Перейти к публикации
Виталий Донецк

Общие вопросы по бензопилам.

Рекомендованные сообщения

Обладаю советской пилой Урал Электрон. На днях стал обладателем современной б/у пилы. В связи с этим появились вопросы. А именно в сравнении тех и этих в техническом плане. Итак начну.

Понравилось, что стартёр всегда при моторе.

Непонравилось, что сцепление полубуксует при среднем числе оборотов. Или пружины жёсткие, или грузики лёгкие, или башмаки стёртые. Ещё не лазил.

Понравилось, что есть винтик регулировки производительности маслонасоса. То есть, или масло жидкое, или вязкое, или на улице лето, или зима. Комбинируя вязкость масла, и положение винта, а также сухость или мокрость древесины, можно держать нагрев цепи в нужном уровне (когда дерево сухое, оно твёрдое, то рез получается перегретым тёмным).

У теперишней пилы топливо всего лишь 300 грамм в бачке, против 1.5 литра у Урала.

У Урала есть бензокраник, у пластмасовой карбюратор всегда с бензином.

Попутно вопрос. Вот у Урала шину можно ставить с любым углом по отношению к корпусу. А пластмассовую только корпусом и крутить. В какую сторону лучше наклонять её при горизонтальном пилении? У моей стартёр, вентилятор, масло и бензо горловины слева, то есть ко мне. Если наклонять вентилятором вниз, то опилки с земли засосёт в вентилятор. Это нехорошо. Я наклонял на правый бок. Тем более, для этого и служит рукоятка для левой руки. Но через некоторое время пила начала голодать от нехватки бензина. В бачке было или половина,или больше половины топлива. Внутри я увидел бочёнок-сетку заборник. И она была ближе к краю горловины. Вот и получается, что при пол бачке, и наклоне направо, бензин не поступает. Как быть? Трубка как то вдвигается глубже?

У маслорегулирующего винтика только два положения (мин и мах), или он остаётся в промежуточном?

На правой стороне корпуса нашёл сдвижной сектор зима-лето. На что он влияет? От чего в основном берётся воздух к воздушному фильтру? От после вентилятора? А если открыть заслонку, то через канал просто от правой стороны корпуса? Например, у Урала, выхлопными газами подогревается низ карбюратора. А у этой?Как осуществляется подогрев входящего воздуха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилить надо на максимальных оборотах.

Фильтр должен при любом положении засасывать бензин.

С регулировкой по маслу слышу первый раз. Я регулирую вязкость масла меняя соотношение моторного и трансмиссионного.

Регулировки зима-лето у меня нет.

И ещё. У меня пила Штиль, а у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуюсь Партнером, раньше всякие пилы были - Дружбы, Уралы. Здесь правильно сказали - надо стараться пилить на полных оборотах, при валке валить пилу только вправо. Бензин у меня всегда лежа засасывает. Зима-лето - это подсос обычный, заслонка на 90 процентов перекрывается. У некоторых пил нужна подстройка. Я свою сразу разобрал, как купил. Один раз завел, послушал - не то. При вытянутом положении подсоса не хватает воздуха, хотя и бензином не заливает. Далее - в карбюраторе нет обычных регулировок, поэтому заслонку (она там на болтике изнутри крепится) я немного сдвинул. Собрал - жужжит яко труженица пчела. Если часто пилить, забивается отверстие подачи масла, это зимой. Чистить надо, однако. Масло тоже не лью всякое.

К заводке приноровиться опять же нужно. Я тут видел, как мужики нагреют штильку, закутают в шубу и в лес тащат. Иначе в мороз не завести. Я приноровился - раз 7-8 пимпочку подсоса бензина в карбюратор нажму, подергаю раза два, но не включаю при этом. Потом раз - и она работает. В любой мороз, без перекрытия заслонки.

Подогрева горячего воздуха нет. По бензину не заморачиваюсь - соска с бензином всегда с собой. Одной заправки хватает повалить пару деревьев и квартирником напилить.

Изменено пользователем demantoid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

." Внутри я увидел бочёнок-сетку заборник. И она была ближе к краю горловины. Вот и получается, что при пол бачке, и наклоне направо, бензин не поступает. Как быть? Трубка как то вдвигается глубже?"

Заборник на трубке и болтается по всему бачку. Находится соответственно в самом низком месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

78rus

Пила нефирменная. Название... Да китайцы любое название напишут. 38 см3, 1,4 кВт, шина 40 см.

По маслу. У вас внизу нет регулировочного болтика подачи масла? Гляньте на пилу "с ямы", то есть снизу.

demantoid

Не путайте подсос с подогревом. Подсос-это пуск холодного (даже летом) двигателя с закрытой воздушгой заслонкой. А подогрев-это (в лучшем случае) направленное движение воздуха (к воздушному фильтру) после цилиндра, то есть тёплого.

ktzarim

Фонариком ещё толком не смотрел во внутрь бака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжу. С топливозабором разобрался. Посветил фонариком в бачёк, увидел, что сетка с трубочкой имеют степень свободы, но находится ближе к дырке. Отвёрткой изменил положение сеточного фильтра так, чтобы он был в глубине бачка. Получилось.

По сцеплению. Добрался сегодня к грузикам. Застопорил к.вал, открутил трёхлучевой держатель грузиков. По подсказке на нём, откручивал против часовой. По пятну контакта грузиков об барабан, было видно, что грузы касались барабана с перекосом. Т.е. не всей поверхностью (как колёса на пустой Татре). Оказывается, что длинная пружина, обхватывающая все три башмака, при расхождении грузиков (от центробежной силы) оказывает стягивающее усилие не по центру грузиков, поэтому они расходятся с перекосом. Попробую подобрать пружину помягче. Кстати, там легко будет виден момент расхождения грузиков (по сравнению с уралом). У этого сцепления барабан снаружи от звёздочки. В общем, считаю, что пружина имеет излишнюю жёсткость. Как победю :) , так и отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправлю предыдущий пост. Сердцевина сцепления откручивается по часовой, а не против. Там левая резьба.

По пружине. Снял её, замерял длинну. Растянул на 1 см (то есть после моих манипуляций пружина стала на 1 см. длиннее). Результат очень понравился.

Хотя, я несколько перестарался. Сперва растянул на 1.5 см, и при ручной прокрутке наружного барабана, башмаки немного притормаживали. На холостых оборотах цепь тем более будет вращаться. Короче, 1 см это в самый раз.

 

Ещё вопрос. По глушителю. С глушителя выхлопные газы выходят через коротышку трубку, примерно 7 мм в диаметре. И сразу упираются в металлическую пластину, а потом в сторону, и на выход. Эта пластина скорей всего играет роль отбойника газам, чтоб отражённая волна запихивала часть свежего заряда обратно в цилиндр, типа как от резонатора. Прав ли я? Кто вырезал ту пластину, каковы результаты? Какие изменения в мощности, или громкости получались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему везде пишется, что хранить пилу с бензином в бачке не нужно? И так же, приготовленную смесь тоже долго не хранить. Долго, это на сколько? День, неделя, месяц, год? Оно расслаивается, или выпадает в осадок? Если расслаивается, то что мешает снова потрясти бутылку? Ведь не молоко, не скиснет.

У советского урала крышка бензобака имеет отверстие, связь с атмосферой. А современные как дышат с атмосферой? Например, при работе бензин высасывается с бака. Там образуется вакуум? И при тепловом расширении бензина (например в тёплом помещении), бачёк не раздуется?

 

Кто производил замеры рабочего объёма, и камеры сгорания? И какие степени сжатия в моторах? Я на урале замерял, в соответствующей теме отписывался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дали привести в чувство бензопилу. Сперва отреставрировал собачку на вентиляторе (для зацепления со стартером). Потом дошла очередь до заводки.*

Подрыкал, завёл. Удивило, что обороты холостого хода как мне кажется повышенные, и натужные. Смекнул, что смесь обогащённая. Полез к винтам. А не тут то было. Там они как бы в глубине, и на них не шлиц, а сбоку лыска на круглой шляпке. Взял тонкостенную трубку топливную от машины, и сделал что то похожее на настояшее. Начал призакручивать L, обороты само собой пошли вверх. То есть от очень богатой к обогащённой. Потом полез к винту упора дросселя. Выкручиваю, а обороты ещё выше. Непонял. Снял верхнюю крышку, смотрю в упор на упор. Всё правильно, вывинчивание винта приводит к закрытию дросселя. А на деле обороты повышаются. Что за ерунда? Негерметичный картер?

Снял глушитель, смотрю на поршень. Не коричневый, без прихватов.

Что за ерунда с холостыми?

Да, хозяин ещё говорил, что пила вроде 2 года валялась на даче. Я осмотрел, пыль древесная есть, светлая цепь в смазке, ржавчины нигде не видно. Значит не в сыром месте лежала. Бензина в баке и трубках не было (может испарился давно за 2 года лежания)? Если это так, то в баке возможно есть некоторое количество предыдущего масла. И оно, смешавшись с новой смесью, "богатит" и дымит.

____

*Прежде чем залить бензин в бачёк, покапал в карбюратор. А вдруг не схватит (из за нерабочего зажигания), и зря топливо в бак залью.

 

Ещё спрошу. Число оборотов на хх. Лично мне нравится, чтобы мотор работал ровно с минимальными оборотами. Но у разных пользователей это понятие разное. Как и на машинах карбюраторных. У одних 600, а у других 1000.

В мануалах на пилы указывается, что лишь бы цепь не крутилась. Но момент зацепления со временем уходит в более высокие обороты. Так что цепь, не ориентир.

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чё, никого эта тема не интересует?

Победил я непонятные холостые. Интересная там была поломка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому какие воздушные фильтры нравятся? Есть с поролоном, а есть с мелкой капроновой сеточкой.

У меня с капронкой. Вчера снимал цилиндр, и обнаружил, что внутри мотора немало древесных опилок. Внимательно осмотрев то, куда надевается воздушный фильтр, увидел, через что проходят опилки. А раз увидел, то и устранил. Там была щель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажите плс историю борьбы с холостыми, хочу побороться у себя со своей пилой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего там бороться? Была причина-в бензине не было масла. А ещё попутно, в двигателе были мелкие опилки. Внутренности двигателя продул сж. воздухом. Устранил попадание древесной пыли через щель под воздушным фильтром. Ну а то, что от отсутствия масла и присутствия древесной пыли, если и появились маленькие негоразды на зеркале цилиндра, то чтож поделаеш.

Кстати, моё ИМХО, что небольшая масляная плёнка на поршне (кольцах), способствует повышению компрессии. А сухая поршневая-к понижению. Впрочем, это только вершина айсберга. Я, как заметил, что пропал холостой ход, и пробовал немного подгазовывать, чтоб не заглахла, и запускалась только с подсосом (а при вытягивании наполовину подсос, у меня немного приоткрывается дроссельная заслонка), то я её сразу заглушил, и не использовал. Ведь если начались признаки ненормальной работы, то всё, шабаш. А то некоторые наверно, подумав, что пропавшие холостые, это ерунда, когда дерево пилить нуна, то дальнейшее пиление приведёт к сгоранию инструмента.

 

Ремонтировал несколько бензопил. Один двигатель был без съёмного цилиндра. Т.е. верхняя часть картера и цилиндр-цельная отливка. И подшипники коленвала маленькие, походу игольчатые. У другого двигателя, съёмный цилиндр, и обычные шариковые подшипники. Поршень бывает с одним, или с двумя кольцами. Пилы простые, с шиной 38см.

 

Вычитал в соседней ветке, что у штилевских пил, обороты холостого хода 2500 об/мин. Ого. Как по мне, это много.

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У той пилы, где цилиндр несъёмный, масляный насос приводится от коленвала (под маховиком зажигания), а не от выходного вала после сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здраствуйте форумчане!!

 

имеется пила huter bs52 - нет подачи масла для смазки цепи!

решено было разобрать ее и посмотреть в чем дело! в основном грешат на - попадание опилок и неисправность масляного насоса!

 

дошёл до сьема диска сцепления и ведущей звездочки!! ума пока не приложу как её снять! кто знает подскажите плиз!!! на самом диске сцепления есть надпись - off и круглая стрелка по часовой стрелке!! необходимо снять так кк под ней находится насос!!

post-63664-074713400 1423857706_thumb.jpg

post-63664-074812900 1423857713_thumb.jpg

post-63664-047923200 1423857719_thumb.jpg

post-63664-003336100 1423857724_thumb.jpg

post-63664-081068300 1423857727_thumb.jpg

post-63664-066558600 1423857730_thumb.jpg

post-63664-040317400 1423857735_thumb.jpg

post-63664-050859100 1423857738_thumb.jpg

Изменено пользователем ivan18765

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У бензопильного сцепления нет диска как такового. Есть грузики-башмаки, и есть цилиндрический корпус. Надпись офф говорит о том, что на конце коленвала левая резьба, и чтоб открутить тот "мерседесовский трёхлучевик", нужно его крутить ПО часовой стрелке. Для этого соответственно застопорить коленвал через поршень. А крутить.... Лично я сорвал и откручивал ключём от большой болгарки. А именно два штифта вставлял на центральную часть, и откручивал.

 

А зачем делать однотипных 7 фотографий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как застопорить коленвал ? подручными средствами?

 

штифты вставлять в пазики утолщения между грузиками?выделенные красными кружками?

post-63664-085385100 1423863317_thumb.jpg

Изменено пользователем ivan18765

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем спасибо раскрутил! ещё возник вопрос - почему может масло не подаваться на смазку цепи?

 

шланги все проверил не забиты! остается как проверить сам маслонасос? и может ли быть причина в самой вязкости масла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При холодном и вязком масле, так оно и будет. Для начала помести пилу в тёплое помещение. Потом, достань червячную шестерню, и подвигай плунжер туда-сюда несколько раз. По идее должен увидеть поступающее масло в канавку смазки к шине. Только поставь пилу так, как она стоит на фото. Не ложи ла левый бок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для смазки цепи, рекомендуют применять особое цепное масло. Чем оно по большому счёту отличается от трансмиссионного?

И второй вопрос. Какое из масел лучше подходит для смазки цепи-моторное или трансмиссионное? Вязкостью можно пренебречь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где то раньше я писал, что помогал одному пенсионеру запускать его пилу. Вот спустя месяц, притащил её мне, говорит не заводится. Начал было дёргать за шнурок, и удивился, компрессией особо не пахнет. Скинул глушитель, а в выпускном окне налип тонкий слой как бы липкого пластилина. Что он за масло использовал? Дальше. Поршень и кольцо выглядели как рашпиль, оба в полосочку. Ну какая там может быть компрессия? Но кольцо похоже не залёгшее. Капнул кубик масла через свечное отверстие (кстати, и свеча была просто от руки закручена), чтоб хоть как то запустилась. Ну запустил. Двигатель вялый такой. Немного добавил топлива винтами, немного резвее стал работать. Включил ручник цепной тормоз, газанул, гырр и заглохла. Короче, без компрессии мотор труп. Завтра обрадую соседа. Это за него я раньше писал, что на мои слова, что масло на цепь не подаётся, не обращал внимания. Вот так то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цепное масло на основе растительного, и типа не загрязняет среду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, ну это уже совсем другая история. А по теме, какое масло лучше подходит к трансмиссии цепи и шины?

п.с. а заради экологии, может растительного залить :) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё мне нравится карбюратор, у которого приоткрывается дроссель, при вытягивании подсоса. Впрочем, это кому как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот задумался, как запускать пилу (по заводскому)? Левой рукой за центральную дугу. Правую за шморгалку. Правую ногу в рукоятку и к земле. Но а почему тогда нижняя часть рукоятки, имеет отросток в обратную сторону? Ведь с толстым ботинком не всунеш носок обуви в рукоятку. Кстати, в электропиле такой же боковой отросток, и в ту же сторону, что и на бензопиле. Для чего оно так сделано?

А, возможно догадываюсь. Это чтобы защитить руку, если цепь порвётся, и не хлыстануло по руке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×