Перейти к содержанию
BlackShield

Прокат трубы. Нужна помощь

Рекомендуемые сообщения

Добрый день форумчане.

Задача такова,

имеется труба Ф20 толщина стенки 1,5мм. Трубу надо прокатать до овального состояния.

Стоит вопрос изготовления небольшого, не сложного станочка в гараж. Прокат в месяц 150-200 метров.

Так как не имею опыт станкосторении прошу вашей помощи. Чтоб не было переделок по сто раз и деньги на ветер...

Может у кого нибудь есть эскизы, наброски или фотографии... Нет бюджета для покупке прокатного стана :-(

В арсенале имеется знакомые токаря, фрезеровщики. Помогут изготовить детали...

post-104594-097618100 1421233536_thumb.png

post-104594-068256200 1421233548_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если сделать 3 пары ролика и соединить их через звездочки с цепью и все это привязать к редуктору. Чтоб крутил медленно. Диаметр валов 120-150мм... Потянет ли?

Длина станочка 1,5м, длина заготовок 3м. Материал Ст3,

post-104594-085925200 1421234947_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длинна конечного изделия какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длинна конечного изделия какая?

1200мм. Думал сделать на гидравлическом прессе...но матрица, пансон...дорого и долго..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не факт что 3 пар роликов хватит, возможно придется добавить или поэтапно поджимать придется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но матрица, пансон...дорого и долго..

на такую длинну думаю проще выйдет и возможно ровнее. При прокатке может появится саблевидность. Либо надо будет ставить дополнительно ролики для правки. Что опять же усложнит. В результате 5 пар роликов, станина, привод. Дешевле пуансон и матрицу сделать. На прессе крепление у вас какое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант: настольное приспособление в виде миниатюрного механического пресса с неподвтжным нижним бойком и эксцентриковым приводом верхнего бойка. Бойки имеют заходную часть в виде конического эллипса, постепенно переходящего в цилиндрический эллипс калибрующей части достаточной длины (например, 200 мм), что обеспечит прямолинейность изделия. Осевая подача заготовки вручную или подающими валками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grey78,

Узнал какой пресс у знакомого...160т и рабочая площадь 800х800мм. Уже отпадает.

 

Значит 3 пары роликов мало... А есть разница какое расстояние будет между роликами? По 250мм будет достаточно? Не хочу варганить громоздкую станину...

 

Вариант: настольное приспособление в виде миниатюрного механического пресса с неподвтжным нижним бойком и эксцентриковым приводом верхнего бойка. Бойки имеют заходную часть в виде конического эллипса, постепенно переходящего в цилиндрический эллипс калибрующей части достаточной длины (например, 200 мм), что обеспечит прямолинейность изделия. Осевая подача заготовки вручную или подающими валками.

Можно увидеть как это выглядит? Чета не могу представить себе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И на сколько должен уменьшатся расстояние роликов чтоб труба не скользила(не пробуксововали валы)... не знаю как объяснить :/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ролики придется синхронизировать например цепью, тут главное не расстояние а разность зазоров между предыдущим и последующим роликом, то есть на сколько сможет сдавить трубу за один проход. Система должна быть весьма жесткой. Представь свою трубу как пологий клин. который стремится раздвинуть ролики и прикинь какие усилия он создает. Хлипко сделаешь - развалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще ли в этой ситуации сделать 1-2 пары роликов и в несколько проходов, поджимая???

Из проблем, которые, кмк, вылезут - закручивание эллипса в спираль. Должно решиться механическим удержанием заднего конца профиля от поворота

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ролики придется синхронизировать например цепью, тут главное не расстояние а разность зазоров между предыдущим и последующим роликом, то есть на сколько сможет сдавить трубу за один проход.

Верно, ролики будут связаны цепью и крутится синхронно...

Да, имел ввиду сокращения зазора между валами. На сколько можно уменьшать? По 1,5-2 мм не много будет? Тогда можно обойтись 4-5 парами валов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще ли в этой ситуации сделать 1-2 пары роликов и в несколько проходов, поджимая???

Думаю можно и так...но долго и переставлять трубу постоянно...как то хочется сократить операцию не тратя раб.силу не перестановку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, имел ввиду сокращения зазора между валами.

Это не совсем то то принцип тот же. Единственно для трубы проще с двух сторон по роликам сделать подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохо было бы озвучит объём прокатки в смену или месяц.

Первый пост -

Прокат в месяц 150-200 метров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, я не знаю зачем и почему именно такой профиль нужен, но я бы рассмотрел вопрос об использовании плоскоовальной трубы 30х15х1.5 без всяких прокаток и доработок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответ на вопрос поста 8. Предлагалось т.н "обжатие в цилиндрических бойках". Схема дана в кн.Ю.С.Радюченко "Ротационное обжатие" М,, "Машиностроение" 1972 г стр.9 рис.4 и стр.35 рис.15. Мой вариант упрощённый (без "ротации" и с приводом только одного бойка). Так как в данном случае необходимый ход бойка невелик,то предложено кривошипно-шатунный механизм привода верхнего бойка (традиционный для механических прессов) заменить на более простой и компактный эксцентриковый привод. Вариант с многовалковой прокаткой - это массовое производство, когда сложность стана оправдана очень высокой производительностью; а в Вашем случае нужно что-то намного проще как по конструкции, так и по наладке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.