Перейти к содержанию
Авторизация  
Arzik Junior

Проект бойлера

Рекомендуемые сообщения

Пока отсутсвует необходимое для постройки двигателя, собираюсь построить бойлер.

 

В качестве отправного пункта проекта будет взят вертикальный бойлер отсюда

 

http://john-tom.com/MyPlans/Steam%20Engine...odelBoilers.pdf

 

Кстати http://john-tom.com/html/steamplans.html этот сайт - кладезь чертежей и пошаговых инструкций для желающих построить что-то паровое.

 

В связи с отсутствием материала, предполагается делать котел из листовой меди толщиной 0.8 мм. Все будет спаиваться либо медно-фосфорным припоем, либо медно-серебряным (15% серебра).

Вопросов море, основные: нужно ли клепать продольный шов, нужно ли укреплять места впайки водных труб в днище, и, наконец, какое давление он выдержит?

 

Котел будет питать, для начала, стендовый двигатель двойного действия с качающимся цилиндром с поршнем диаметром 12 мм и ходом поршня 16 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтоб ответить нужно бы размеры бойлера и точную конструкцию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Основа: Труба 8" в высоту, 6" в диаметре (в моем случае паяется из листа меди 0,8 ). Бойлер вертикальный. В центре - жаровая труба - дымоход, диаметром 1.5".

В днище впаивается 3 кипятильных трубки диаметром 6мм.

 

Под крышкой - паровая трубка опоясывающая трубу котла изнутри с насверленными в ней отверстиями малого диаметра для съема пара.

 

Греться будет сухим спиртом.

Изменено пользователем Arzik Junior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Два года назад делал со своими детками (9 и 15) простенькую модельку, что бы работал..типа как была по ссылке Дести "как делать не надо". Скачал где-то книгу 30-х годов, там была как раз такая конструкция. ТАк всё делалось для наглядности работы а не на воплощение модели, то всё делалось из подручных материалов.

Так вот бойлер я сделал из банки из под чая... может быть он выглядит смешно и неказисто, но от сухого спирта работал и вполне хватало что бы показать принцип действия. Оговорюсь что когда добавил "перегрев пара" (трубки снизу после уже выхода из сухопарника) то эффективность работы возросла.

post-1763-1237025635_thumb.jpg post-1763-1237025691_thumb.jpg post-1763-1237025667_thumb.jpg

 

Результат получился ( заинтересовать детей) в данный момент уже более серьёзно в гараже делаем с качающимся цилиндром, более нормальную модель, ну а так как детки подросли ещё будем прибавлять генератор для наглядности.

 

Кстати, большое спасибо за ссылки, скачал себе много чертежей.

Изменено пользователем GRU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, вы пошли не по тому пути. Идея - озвучить общие принципы построения бойлера: какие вообще бывают, материалы, объемы, защитные устройства, тонкости конструкции, давления, заправочные узлы.. Тупо повторять чужие планы, конечно, проще, но ведь интереснее, зная принцип работы сделать свой, оригинальный по дизайну, котел!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Desti,

 

В моем случае, да и наверно в случае любого начинающего, никогда не сделавшего ни одного механизма, которому в голову взбрело построить двигатель, сразу же бросаться в изобретение велосипеда бессмысленно. Это подтверждает полтора года бесплотных попыток. Для начала, нужно набраться опыта в металлообработке, затем понять, на каких принципах работают готовые конструкции, а уже после получения удачной конструкции по чужим чертежам, пытаться сдалать самому.

Редко, но бывает, что рукастый человек может сделать по наитию сразу правильно, но это не мой случай.

 

Общие принципы известны, я могу их привести, привести сайты, схемы, ссылки итд. Все это будет буржуйское, следовательно не из подножного материала, но из правильного.

Эта тема создана для того, чтобы получить советы от бывалых конструкторов и изготовителей (не обязательно паровых двигателей) по поводу построения конкретной системы. В частности, большой вопрос - давление. Я даже приблизительно не представляю, какое давление может быть приемлимым для такого бойлера. А это нужно для того, например, чтобы сделать предохранительный клапан.

 

Опять же, из буржуйских сайтов известно, что бойлер из латуни строить нельзя, а почему - неизвестно. Известно, что цилиндр двигателя идеально делать из бронзы, лучше фосфорной, а почему - неизвестно. Конечно, можно самостоятельно дома изучить весь курс теории машиностроения, и в конечном итоге я к этому прийду, но пока что мне кажется достаточным уровень вопрос - ответ. Это как в первом классе, мы учимся читать и спрашиваем все у папы, а не считаем интегралы по замкнутому контуру.

 

Тут еще и вопрос собственно изготовления. Бывалым опытным токарям не нужно задумываться о, скажем, необходимой форме резца или закреплении заготовки. Для них эти вещи само собой разумеются. Для нубов типа меня, каждая операция - это проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давление в модельных бойлерах - 10-100 PSI, испытательное - в два раза больше, настройка защитного клапана - рабочее давление или чуть больше.

Медная трубка D50 с толщиной стенки 1 мм. - вполне достаточно для создания бойлера с испытательным давлением 100 PSI (рабочим 40-50).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
испытательное - в два раза больше
Я конешн могу обшибаться, но вроде в 1,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я тоже могу ошибаться, но во всех источниках написано про двойное испытательное давление. Думаю, тут дело в игрушечности устройства и соотв. безопасности для потребителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Desti, вот это именно ответ которого ждет нуб :)

 

Про давление в модельных бойлерах конечно известно, но вот что с этим справится труба в 1 мм это ценно.

 

Про двойное испытательное - это следствие регламентов в США и ЮК. Их инспекторы проверяют модельные бойлеры на двойное давление, после чего выдается сертификат на публичное использование. Я предпочту двойное испытательное в любом случае. Уж лучше бойлер разорвет во время холодного испытания, чем под паром.

 

Теперь, если не возражаете, выскажите ваше мнение по поводу паяного продольного шва (трубы-то нет). Предполагаю делать бойлер ~ф60, длина ~100 из листа 0,8. Продольный шов будет пропаян либо медно фосфорным припоем, либо "серебряным" с 15% серебра и усилен 4-5 медными заклепками, скажем ф2-3мм. Конструкция, как советуют, для начала простейшая. Просто горизонтальный цилиндр.

 

Как вы думаете, способен ли будет такой бойлер выдержать давление (испытательное), скажем, в 50psi или ~3.5 атмосферы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паяйте припоем Пср-45, он дает шов на разрыв 250Мпа, что даже выше, чем разрыв меди.

 

Заклепки усилят только то место, где стоят, при таком разлете толку от них никакого. Если их и ставить, то по уму, с расчетом, но вместе с пайкой они не нужны.

 

Формулка для расчета выдерживаемого медной трубой давления:

 

P = 2(T/25,4) x 2500 / D/25,4

 

p-давление

T - стенка

D - диаметр трубы внутр.

 

P = 2*(0,8/25,4)*2500 / 60/25,4 = 66,7 PSI

 

Честно сдуто из инета :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бойлер таких размеров с нагревом от сухого горючего и питающий двигатель с диаметром цилиндра 10мм. даст давление до 1,5 атм. Этого давления достаточно чтоб мотор нормально работал при 500-700 об/мин. Свои бойлеры испытываю на 8атм. при рабочем1-1,5атм (сколько компрессор дает столько и качаю :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буржуины свои котлы запитывают газовыми горелками, там температуры пободрее и давление создается побольше (тоже, кстати, темка, емкости для газа с арматурой и конструкции кольцевых и линейных горелок).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Desti,

 

спасибо за формулу. Я так понимаю, что коэффициенты кратные 25,4 как раз учитывают дюймовость единиц измерения всех кроме размеров ? Не хотелось бы ноликом ошибиться :)

 

Тут на проплывавшей ссылке в этом разделе была конструкция фитильной спиртовки. Очень уж бодренько на ней бегал паровозик. Конструкция простейшая, в стационарном варианте выглядит безопасно.

 

Виктор,

спасибо за практический совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В формуле размеры в мм. должны быть. Коэфф. 25,4 - лень пересчитывать формулу в наши единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.