Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

ЮрийКа

Ромбовидные канавки внутри втулки как сделать

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте. Прошу помочь необходимо в домашних условиях на настольном токарном станочке сделать из бронзы втулку с ромбовидными канавками под смазку. Проблема именно как сделать ромбовидные внутренние канавки.

Как изобразить их на эскизе не представляю, есть приблизительное фото, которое и выкладываю post-115222-006440900 1420995767_thumb.jpg

Изменено пользователем ЮрийКа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли форма канавок принципиальна. Сделать бормашинкой с примерным расположением по втулке (винтовые), кольцевые нарезать на станке. Где то уже это было на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если станок режет резьбу, то настраиваете шаг и режете внутренним резьбовым.

Эффективность таких канавок спорная, правда...

 

с ромбовидными канавками

треугольными

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

форма канавок принципиальна

Для больших скоростей и нагрузок. Профили канавок для смазки есть у Василия Ивановича (в кругу знающих - Анурьев)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Viziter, Спасибо, но бормашинки к сожалению не имею. Покупать ради одной втулки - просто как-то рука не подымается, вернее не опускается в карман)) Может еще как-то возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Mechanik, вы правы, втулка ставится на вал с оборотами - 2000-2600. И как их сделать? Надо искать Василия Ивановича? Василий Иванович под каким ником, поискал и по имени отчеству и по фамилии, не нашел.

Изменено пользователем ЮрийКа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надо искать Василия Ивановича? Василий Иванович под каким ником, поискал и по имени отчеству и по фамилии, не нашел.

Справочник конструктора-машиностроителя // (В.И.Анурьев, том 1, 1979)

 

Справочник конструктора-машиностроителя // (В.И.Анурьев, том 2, 1979)

 

Справочник конструктора-машиностроителя // (В.И.Анурьев, том 3, 1978)

 

ГОСТ ИСО 3547-3-2006 Подшипники скольжения. Втулки свертные. Часть 3. Смазочные отверстия, канавки и углубления

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если станок резьбы режет, то таким методом. Патрон можно и руками покрутить. Муторно но потихоньку можно. А Анурьев зачем? Есть же образец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо Mechanik, tmpr. per4ik, просто втулка которая была до этого вообще была из стали и работала без канавок, без смазки в результате разбила вал и сама просела. Погуглив понял, что лучший материал для новой втулки бронза и что именно ромбовидные канавки будут удерживать смазку на соприкасающихся поверхностях. Поэтому, и нужен Анурьев, потому что придется искать еще вариант профиля этой канавки.

Изменено пользователем ЮрийКа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не знаю, утаивать вроде ничего не собирался. Есть наводящие ответы, даю уточнения. Анурьева посмотрел ничего у него к сожалению не нашел про указанные как на фото про внутренние ромбовидные (или треугольные) канавки. Фото втулки (прикрепленное в первом посте) дал человек у которого эта втулка проработала два года при указанных оборотах и отлично себе зарекомендовала в смысле малого износа и при периодической смазке, но не он ни я не знает как сделать эти канавки. Вопрос пока открыт.

Изменено пользователем ЮрийКа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую подобрать шаг для резьбового резца. Может кто подскажет, как это сделать при внешнем диаметре втулки 15,6 мм, внутреннем диаметре 11,98, длине 21,2 мм, отступах для поперечных канавок по 1 мм от каждого торца. Глубина канавок 0,5 мм. Как я понимаю, нужно, чтобы внутренняя ромбовидная канавка заканчивалась четко напротив того места где началась. Перевернув втулку и закрепив в патроне с другой стороны необходимо начать с места окончания первой канавки и по окончании нарезания второй канавки четко попасть в место начала нарезания первой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расстояние между кольцевыми проточками равно шагу резьбы. Если один оборот. Расположение канавок, я думаю, особой роли не играет. Точнее допуски на это расположение очень большие. Резать надо правую и левую резьбу и переворачивать втулку не требуется. Нужны только два разных резца. Для правой и левой канавки соответственно.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Делал подобную работу и на форуме задавал вопрос. На станке с фрикционом и делительным диском на шпинделе можно сделать легко. Также, важно попасть перекрестием витков в отверстие с масленкой. Сейчас обкатываем конструкцию без "восьмерок", а с двумя витками резьбы, сделанными напроход без кольцевых проточек. Подавая масло в масленку в центре, старая смазка будет выдавливаться наружу с продуктами износа.

 

П.С. Предлагаю в домашних условиях проточить резьбовым резцом две кольцевые канавки по краям и соединить их "резьбой" в 2 витка. Не прибегать к двум резьбам разного направления.

Изменено пользователем Фазистор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не впервой уже такую деталь вижу. На БАЗе, в частности, такие втулки, только диаметром побольше, делают на токарнике с большой подачей. Что-то вроде нарезания резьбы с очень большим шагом. Профиль канавки значение имеет, но, сами понимаете, зависит больше от профиля инструмента, чем от технологии его получения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нету специальных требований к канавке, обычно режу просто пологую резьбу с шагом примерно равным половине-диаметру втулки, внутренним канавочным, резьба идет сквозная напроход, если резьба будет замкнутая по идее же продукты износа не будут выдавливаться наружу при прокачке смазки, что вроде как нехорошо. Можно также сделать две разнонаправленных резьбы, можно сделать кольцевую проточку в центре чтобы не попадать в отверстие под масленку. Однако слишком большое количество канавок во втулке уменьшает прощадь контакта с валом, что ускорит износ

post-41394-009096300_1482588471_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зажать заготовку под углом и проточить канавку, потом повернуть на 1800 и проточить вторую. Если нет патрона с независимыми кулачками, чтобы зажать под углом и отцентровать, можно приклеить цианакрилатом к пятаку и поймать нужное положение на планшайбе.

Поскольку при наклоне детали вместо круга возникнет некоторый эллипс, канавка получится переменной глубины, но это, учитывая назначение канавки, можно игнорировать.

post-28642-026492900_1482590615_thumb.jpeg

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку при наклоне детали вместо круга возникнет некоторый эллипс, канавка получится переменной глубины, но это, учитывая назначение канавки, можно игнорировать.

 

Мне кажется получится в данном случае не эллипс, а просто канавка нарезанная не по оси втулки. У канавки будет разная глубина в разных местах втулки, из-за биения, но профиль канавки все равно будет представлять собой точный круг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эллипс должен появиться, если наклонить деталь. А биения (масенькие) будут только в пределах этого самого эллипса, потому что деталь отцентруют относительно линии, по которой будет канавка.

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас попробовал спозиционировать похожую заготовку в четырёхкулачковом патроне, проточить канавку. Канавка вполне получилась достаточно равномерная, но полчаса возни с центрованием в таком патроне, да ещё с наклоном заготовки — ну его в баню, не хватило терпения. Так что предложение по патрону снимаю, лучше клеить на пятак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По вашей теме интересное видео здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.