Перейти к содержанию
дима ив

Литьё латуни и бронзы

Рекомендуемые сообщения

Почему иногда при переплавке старых сантехнических кранов,бронзовых втулок и т.д. иногда происходит возгорание металла.При этом выделяется едкий белый дым и искрение металла.Сам металл после этого приходит в негодность.На мой взгляд это из-за слишком большой температуры.Подскажите как с этим боротся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не бронза, а латунь (краны) и выгорает цинк из сплава. Необходимо при плавке его добавлять, компенсируя выгоревший и сплав посыпать флюсом (хотя бы "бурой", например). Достать цинк можно - корпуса батареек, цоколя ламп или на развес на радиорынках...

 

И в негодность приходит из-за окисления, поэтому флюс обязателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ещё тигель делать с крышкой, исключив контакт с воздухом и пламенем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с флюсом надо плавить , контроль температуры обязан быть, или в вакууме , или в среде защитных газов иначе не как . и перегревать не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

или в вакууме

А потом от цинка печку отмывать кислотой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вычитал что в качестве флюса используют древесную золу.Кто-нибудь пробовал?А то я чувствую запасов моей буры на долго не хватит.Пишут что бура способствует прогоранию тигля или тиглю из нержавейки это не грозит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Древесная зола это поташ. Карбонат калия.

Честно говоря не припоминаю применения для медных сплавов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вычитал что в качестве флюса используют древесную золу

Скорее древесный уголь. Его использовали с древних времен при плавке. Плавая на поверхности, он не пропускает кислород к расплаву. Должен покрывать зеркало сплошным слоем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос дилетанта-если покрывать углём,то он же просто сгорит или что то не понимаю?И ещё(да извинит меня автор темы)если самому замутить бронзу,как ввести в расплавленную медь олово,свинец,цинк-например припой ПОС-40,как это сделать.Плотность меди вроде как больше,да и температуры плавления даже близко не стояли.Да и цинк гореть будет.Если типа колокольчика делать угар всё равно большой будет.Как на практике происходит?В умных книжках пишут просто ввести лигатуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если покрывать углём,то он же просто сгорит или что то не понимаю?

Да, он будет гореть - но при этом потреблять кислород, не давая ему соприкосаться в расплавом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

дима ив,

таки да, для покрова не кремнистых бронз и латуней применяю древесный уголь. Беру тот, что в магазинах для шашлыков продают. Только беру не берёзовый, потому как крепкий для измельчения, зараза.

странник 56,

просто в уже в расплавленную медь бросаешь и топишь, потом хорошо размешиваешь. Особенно перед разливкой.

Но я не советовал бы самому бодяжить, медь трудный материал для плавки, его надо хорошо от воздуха изолировать.

Изменено пользователем Кудъля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

он же просто сгорит

горение- есть процесс окисления горючего материала кислородом воздуха. :)

Именно горение помогает защитить расплав от окисления кислородом воздуха. Поэтому пламя и применяют при разливке расплава через оный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно трубочку к поверхности расплава и потихоньку аргон подавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно трубочку к поверхности расплава и потихоньку аргон подавать

можно. Аргон тяжелее воздуха и хорошо будет защищать. Но это для электрических плавилок. В газовых всё же будет его сдувать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nub, в вакууме цинк не будет гореть , а тигли должны быть не металлическими и не что отмывать не придется . все должно быть по технологии тогда многие вопросы отпадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в вакууме цинк не будет гореть

Гореть - не будет :) А вот кипеть и испаряться - очень даже :) Nub совершенно прав, печка и тракт до вакуумника очень скоро станет оцинкованным, как и сам насос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вакуумные печи не предназначены для каких либо определенных сплавов , и кипеть цинк будет только если его нагреть капитально и причем просто сам цинк не латунь . а если так рассуждать так может все кипеть , режимы нужно соблюдать иначе не будет качественного литья и значит нет смысла что то плавить. да забыл и печей не было бы вакуумных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Treugolnik, корунды облагораживают при 1900 градусов с применением древесного угля, причем уголь не влияет на внутреннюю диффузию. Как бы он нейтрален для многих областей применения и при большой разнице температур, поэтому бронзу цинковать можно и с древесным углем.

Изменено пользователем uraldiamant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вакууме цинк не будет гореть

Его туда холодным то запихивать страшно, а уж нагревать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nub, ну если страшно то .......................................... гагагагаг........................ тогда вообще этим не стоит заниматься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ivan_7, любой медный сплав плавится при температуре большей, чем температура начала вакуумной перегонки цинка. Да, в расплаве он будет менее активно испаряться, чем чистый, но весьма значительно. Это учитывают при шихтовке сплава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кипеть цинк будет только если его нагреть капитально и причем просто сам цинк не латунь . а если так рассуждать так может все кипеть

С таким подходом выходит и самогонку то сделать не получится, раствор спирта в воде не нагревают же до кипения воды, а так до 78С... и что удивительно у многих она все таки получается. А латунь даже на в аргоне при атмосферном давлении достаточно нагреть до 960С чтобы цинк из нее закипел, а уж в вакуме он закипит еще веселее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

латунь 63 не помню, плавление 906 г зачем ее греть до сатаны? 30- 50 г на разливку хватит вполне. и другое если надо качество отливки а если баловаться , так просто, то можно просто в куске трубы железной плавить , а потом думать что да как и почему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, это тоже надо учитывать при приготовлении сплава, по этому должны учитываться потери лигатуры. далее в любом случае все вторичные переплавки не будут соответствовать , в любом случае энный процент выгорит цинка или чего иного ели оно там есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, и это не зависимо как плавится металл, верней под чем. цинк будет исчезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.