Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

fantom331

Отключение под нагрузкой мотора АИРМ100L2 3ф 5.5кВт 2850 об/мин

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,

 

Прошу помощи в диагнозе со следующей проблемой. Предыстория. На приводе воздушного осевого одноступенчатого вентилятора стоял мотор 3ф 2,2 кВт 2850 об/мин через ременную передачу 1:1, качал воздух расходом 0,3 кг/сек. Все ок, мотор не грелся, обороты не плавали, все ок.

 

Стало нужно больше расхода. Поставил мотора АИРМ100L2 5.5кВт 2850 об/мин (см фото).

post-24651-084930700 1420662304_thumb.jpg

Подключение звездой, включается через магнитный пускатель. Привод вентилятора уже через ременную передачу 1:2, т.е. подняли обороты вентилятора в два раза. Соответственно расход воздуха вырос до 0,5 кг/сек. Согласно характеристике вентилятора потребная мощность должна была возрасти не более чем в два раза.

Но стоит мотору сделать 2 пуска, поработать 5 минут, как мотор ощутимо нагревается, начинает потихоньку падать расход воздуха (видимо падают обороты), и мотор отрубается.

 

Первое, что приходит на ум, это то, что банально не хватает мощности. Но что же ставить 7,5 кВт?

Далее дилетантские вопросы. Может треугольником подключить или пускатель полупроводниковый? Что еще можно сделать, не ставя 7,5кВт мотор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Менять вентилятор

 

На Жигули не ставите же мотор 300 лс :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, во первых, подшипники самого вентилятора могут быть не расчитаны на такую нагрузку - почти 6000 оборотов да ещё радиальная нагрузка от ремней. Да и производительность возрастает, по моему, в квадратичной зависимости от оборотов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вентилятор работает в очень узком диапазоне оборотов и расхода

Надо менять его геометрию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот вентилятор очень напоминает одну из ступеней компрессора авиационного двигателя

Установка экспериментальная. Длительность эксперимента 10мин. Всего порядка 10 точек для измерения. Ну, не развалятся так быстро подшипники).

Пусть вентилятор работает не в оптимальном режиме, лишь бы качал)

 

Так что дело за мотором, как его заставить хоть немного потерпеть ?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Так что дело за мотором, как его заставить хоть немного потерпеть ?)

Он железный, выдержит? :) Отрубите тепловое реле ( я Вам этого не говорил)... :crazy:

Изменено пользователем Вован11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>fantom331</b>,

Охлаждайте принудительно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал про пускатели, которые позволяет пустить на звезде, а потом переключится на треугольник, который отдаст большую мощность.

Правда? Как такая штука называется и применима ли она для моего АИРМ100L2 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на треугольнике быстро двиг скончается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первое что Вам нужно сделать, так это запустив двигатель под нагрузкой измерить РАБОЧИЙ ТОК ДВИГАТЕЛЯ !!!

и сравнить с максимально допустимым для данного двигателя. Экспериментаторы блин :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да к нему страшно подходить :)

6 тыщ оборотов как никак :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Members

 

29 сообщений

Город:Москва

 

 

Да к нему страшно подходить

6 тыщ оборотов как никак

Измерять нужно и можно электрическими токовыми клещами на расстоянии.

post-72344-037606700 1420666564_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал про пускатели, которые позволяет пустить на звезде, а потом переключится на треугольник, который отдаст большую мощность.

 

В вашем случае эта штука только для моторов на 380/660 В.

 

Сначала проверьте фазировку обмоток и токи потребления на холостом ходу, потом токи под нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Рэдбул окрыляет!"

Ну, ежели уж Вам так сильно надо, что Вы готовы пережить "взрыв" крыльчатки или смерть подшипников, то попробуйте поджать всас вентилятора до установки номинального тока двигателя. Но на вентилятор рекомендую одеть бронеколпак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как выше было сказано , зависимость нагрузки квадратичная, что у вас и получилось, было 2.2 и умножили на 4 получаум = 8.8. Ну никак движок на 5.5 не сможет это крутить.Нужно уменьшать передаточное до номинальной нагрузки двигателя или движок ставить минимум 9 квт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В самом деле , ток замерить не сложно, и не обязательно в брно, удобнее и безопаснее в пускателе, ну и как Вам посоветовали выше выведете на режим установку с помощью шибера( забора воздуха)..

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо обратить внимание когда греется при разгоне (сколько он времени) или при работе, замерив ток в фазах мотора, скинуть ремень и посмотреть что мотор не греется сам на холостых, возможно "криво" перемотан.

как мотор ощутимо нагревается, начинает потихоньку падать расход воздуха (видимо падают обороты), и мотор отрубается

А это похоже, что растет механический момент со временем работы (например начинают перегреватося и клинить подшипники в вентиляторе или пытаются закрыть выход, растет давление и мощьность для его преодаления. Попробуйте заткнуть выход или вход (тип крыльчатки и вентилятора не оглашен) в пылесосе на 5 минут, или сгорит или отрубится по перегреву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вентиляторная механическая характеристика (зависимость требуемого момента от оборотов) квадратичная. А с учётом того, что мощность пропорциональна произведению момента на скорость, то при увеличении скорости в два раза, то мощность изначальную нужно возвести в квадрат и умножить на два. Получаем 9,7 квт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Чтобы увеличить поток воздуха обычно ставят другую улитку а не увеличивают скорость в 2 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для информации..

Проделывал на 22кВт вентиляторе с помощью частотника эксперимент. При номинальной частоте 50Гц ток около 40А (номинальный режим).

При повышении частоты до 55Гц имеем ток около 50А. При 60 Гц - уже около 80А.

Выше дело говорят - квавдратическая зависимость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за толковые объяснения!

Дело в том что вентилятор не улитка. Это осевой одноступенчатый вентилятор. В нем где-то 50 лопаток, высотой 70мм.

Где искать другой мотор я понимаю, стоит он понятных денег. А вот вентилятор на такой расход...

 

Значит, буду искать больший мотор

А как его пускать? Сейчас магнитный пускатель советский (еще надо посмотреть на какой он ток). А как сделать плавный пуск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как сделать плавный пуск?

 

1. Устройство плавного пуска или частотник ;

2. Пуск со звезды на треугольник и мотор на 380/660 В если у вас сеть 3 х 380 В или 220/380 если сеть 3 х 220 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приходилось наблюдать подобный эксперимент, правда не с вентилятором, а с пластинчатым насосом. Поставили мотор с вдвое большими оборотами и мощностью, не тянет. Ещё мощность увеличили, насос при пуске разлетелся на куски. На механику нагрузка видимо тоже существенно возрастает, осторожно запускайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется проблема не в двигателе ,а в пропускном сечении воздуховодов.У нас на работе примерно такая же тема была . Установка обдува, движок 10 кв крыльчатка воздуховоды все родное, ставим крыльчатку другую и мотор 30 кв хотели увеличит обдув и тут пошло, начало выбивать защиту, загрубили ,трубы раздуло из квадратного сечения стали почти круглые и тут только дошло что пропускная способность мала по сечению, увеличив сечение труб все встало на свои места, нагрузка видать большая получается, работает двигатель в режиме компрессора тяжело ему протолкнуть такой воздуха объем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.