Перейти к содержанию
azonconstr

Анодно-механическая резка вращающимся электродом

Рекомендуемые сообщения

Вот такой вопрос.

Вольфрамовые прутки (электроды) Ф 3...6 ММ "нашинковать" поперёк или

на косую ломтиками по 2..5 мм с хорошим качеством поверхности резания и минимальным отходом материала.

Заготовки для мормышек.

 

Почитав в нете про ТЕМУ-показалось очь заманчиво

-ни те генераторов

-ни те вибраторов

-ни те насосов ( хотя бывает)

-дисковые электроды-легко

-электролит простецкий

 

Как думаете реально осуществить в домашних условиях при мощности 2..3 кW

Ответы на вопросы о производительности и помех для РЭА тоже интересен.

Всех чм с рождеством!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щелочной эл. лучше работает.

Мощи на один пруток будет достаточно нескольких ватт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощи на один пруток будет достаточно нескольких ватт.

В смысле сотен ватт ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В смысле сотен ватт ?

А посчитать, площадь, ток и напряжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю ватт 50-100 на один пруток. будет зависеть от подачи и состава электролита... Самые распространенные электролиты на жидком стекле (силикат натрия). Насосик, подающий свежий электролит в зону реза, однозначно приветствуется, но и без него режущий диск будет обновлять электролит за счет вращения. Очень жаль, но метод забыт. А для проблемных сплавов и металлов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

покрошить бритвочку на полоски..

напряжение, ток, электролит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бритвочку лазером? Не? Речь о прутках у ТС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На диск подать напругу и вращать под водой. Обычная эрозионка получится только вращать под водой. И насос не понадобится, только дисков куча нужна будет.

Изменено пользователем udaw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>udaw</b>, Кэп? Анодная резка. Неоднократно тема на чипмэйкере поднималась и канула. Хехе. Ты суслика видишь? А он есть :) с рождеством

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бритвочку лазером? Не? Речь о прутках у ТС.

 

не, лезером нельзя - только эрозийка, долго обьяснять..

 

о прутках у ТС, я думаю все тоже самое, просто тема подходящая, вот я и присоединился со своим вопросом, надеюсь azonconstr не будет против..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>AZi</b>, это заготовительная операция, допуски как для заготовок.... Диск из сталь3 вращается, как ни попадя, толщина изоляционной пленки не контролируется, важно что она есть, ток не пропускает, ну и ладно. Смысл в том, что есть подача диска, за счет этой подачи силикатная пленка в зоне реза механически истирается и там идет анодное растворение болванки, причем продукты растврения (гидрооксиды всяко-разно) удаляются из зоны, вскрывая свежий металл. На том и режет.

Для лезвийки чем не обычная эррозия с проволкой??? Пардон. имхо. Не спец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

покрошить бритвочку на полоски..

напряжение, ток, электролит?

Подробнее ап чём речь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

azonconstr,

мне надо порезать фольгу из хитрого сплава на ленты (бритвочка была в качестве примера), увидел вашу тему - смысл тотже, только у вас пруток на блинчики покрошить, мне фольгу на полоски..

книжки читал, инет смотрел - ничего по резке диском толкового не нашел, во всех источниках информация сводится к тому что технология такая есть и она успешно применяется, а ни каких параметров не известно..

вот.. если кто в теме - думаю подскажет хоть чтото..

 

то что диск из фольги от шоколадки не канает - я уже сам убедилсо - распушается он от малейшего воздействия, надо толще..

 

чем не обычная эррозия с проволкой???

 

ее нет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Резал нержавейку медным диском в растворе поваренной соли и прошивал твёрдый сплав медицинской иглой раствором соляной кислоты, которую прокачивал через иглу. Это называется ЭХО - электро химическая обработка.

Изменено пользователем ДМихАн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только дисков куча нужна будет.

Из прочитанного -износ дисков 20...30 процентов от снятого объёма.

Особых тонкостей процесса не нашёл-думаю чем диск тоньше и больше в диаметре-тем лучше

Тут свои заморочки (материал,биение и др..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При ЭХО износа электрода - инструмента нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то что диск из фольги от шоколадки не канает - я уже сам убедилсо - распушается он от малейшего воздействия, надо толще.

?- уже был эксперимент?

У меня есть "некоторое " количество дисков (заготовки для алмазных стоматологических)

Правда диаметр 18...20...22 мм

Толщина 0.05 ...0.3

Бронза,никель,нержавейка

Могу выслать для ксперимента в письме .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

azonconstr, если есть желание именно освоить новый метод - флаг вам в руки!

 

А если надо спешно порезать вольфрамовый пруток с минимумом отходов - подойдет отрезной алмазный диск Ф100х0.3 на медной связке (только не знаю есть ли такие на ваших барахолках). Я таким очень экономно и достаточно быстро режу даже не вольфрам, а ТС. Или можно мелкими дисками (алмаз, карбид кремния, корунд) с дремелем - будет несколько менее экономно, менее ровно и более пыльно.

Изменено пользователем vsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте диск из медной или латунной фольги , вставьте в оправку (выпуск 10 -12 мм), запитайте вал через щётки из графита и режьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

?- уже был эксперимент?

 

ну нормальным экспериментом это не назовешь:

 

бормашинка, примерно круг (вырезанный ножнецами), диаметр около 40, из фольги от шоколодки

на оборотах около 10000 округлил его до нормального круга на наждаке (вращающуюся фольгу о вращающийся наждак).. так было разлохмачено штук пять кусочкой фольги - одно неловкое движение и... полетели ошметки..

ванночка с водой, кусок провода прижимаемый пальцем к валу бормашинки..

касание..... щелк - полетели ошметки фильги....

 

короче все в руках, ни чего жеско не закреплено (надеялся увидеть хоть какойто эффект прежде чем делать макет) - эффекта не произошло - при касании диском заготовки - бабах и дальнейшее распушение фольгового кружочка... :(

 

короче надо делать макет станка хоть из фанеры, но чтобы одновременно не держать руками 33 детали от него....

 

Могу выслать для ксперимента в письме .

 

не стоит, из чего нарезать кружочков есть у меня.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в - подойдет отрезной алмазный диск Ф100х0.3 на медной связке

vsh спасибо!

Это действительно хороший совет.

В своё время работал на производстве алмазного инструмента .

В том числе и диски стоматологические на никелевой основе .

Сейчас нет ни того ни другого .........

с хорошим качеством поверхности резания

azonconstr,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При ЭХО износа электрода - инструмента нет.

Про ЭХО -другая тема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При ЭХО большие обороты не нужны, можно резать даже неподвижной пластиной, но в этом случае необходимо прокачивать электролит и конечно же подача электрода - инструмента или детали, касание недопустимо,а вращающийся диск сам будет служить насосом при электрохимическом растворении. Промышленные станки режут медным диском заготовки диаметром до 600 мм. Учтите при ЭХО выделяется ВОДОРОД !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vsh спасибо! Это действительно хороший совет.

Да не за что! Му-р-р-р. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.