Перейти к содержанию
larion_top

Качество поверхности для никелирования/хромирования?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Реанимирую старый "бывалый" механизм.

Ржавые детали очищены кордщеткой.

Поверхность, после чистки, вся в мелкую раковину (на фото)

Хочу отдать эти детали для гальванического никелирования\хромирования.

 

6ydwd4-683.jpg 6ydwdc-mk1.jpg

 

Вопрос к бывалым.

Как на такую поверхность ляжет покрытие?

Проявятся ли раковины?

 

Полировать очень не хочется.

Во первых трудоемко слишком. Во вторых, что то есть в этой состаренной поверхности.

"Обтянет ли" гальваническое покрытие все эти выемки-раковины?

Какие ждут неприятности?

Изменено пользователем larion_top

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На такую пористую поверхность не ляжет никакое гальваническое покрытие ("обтягивания" не будет). Все тонкие покрытия, включая гальванические, не исправляют дефекты поверхности, а подчеркивают их. Единственный шанс - горячее цинкование или лужение (расплав может заполнить поры), но это уже будут толстые покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за ответ.

Так я и не против того, что бы раковины были видны.

Что значит "не ляжет ни одно покрытие"? То есть отвалиться?

Под "обтягиванием" я имел в виду не скрытие дефектов, а повторение их.

Изменено пользователем larion_top

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никелирование и хромирование применяют для создания блестящей поверхности и для защиты от коррозии. В Вашем случае ни того ни другого получить не удастся (внутри пор покрытия не будет совсем, а на "вершинах" закрепятся отдельные островки покрытия). Отсутствие сплошности покрытия приведет к тому, что ржаветь эти детали станут даже быстрее, чем до нанесения никеля или хрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

larion_top, Если бы это была просто мелкая шагрень, как после дробеструйной обработки - нет проблем, ляжет с хорошей адгезией, только выглядеть будет как покрашенное порошковой мелкой шагренью-металликом.

По фото плохо видно, но похоже на то, что имеются глубокие поры, туда затечет электролит/растворы подготовки, покрытия там не будет, электролит оттуда не вымоется - в лучшем случае очень быстрая коррозия, в худшем - отслаивание покрытия вокруг таких пор еще при сушке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть выход в химическом никелировании, но для закрепления слоя потребуется прогрев минимум 250* с выдержкой пару часов. Химическое от гальванического отличается тем, что во всех порах куда попал раствор слой будет одинаковой толщины, а при гальванике действительно шишки на выступах получатся, а в углублениях пусто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так я не настаиваю на гальванике ... просто хочеться сохранить "состареную" поверхность и защитить от корозии.

Изменено пользователем larion_top

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Химическое никелирование менее прочное покрытие чем гальваническое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ХОБИТ, Для химникеля тут ограничения те же - есть капилляр, перед химникелем деталь нужно как минимум активировать и промыть - все, приплыли - в капилляре раствор активации (кислый) и чуть промывной воды. Раствор никелирования туда уже не попадет.

larion_top, смотрите, если бы Вы спросили: "Можно ли покрыть никель-хромом напильник?" - да, однозначно можно. На фото есть поры (не дефект-ли металла) - вот это и проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Вы хотите сохранить оригинальный внешний вид, то лучше всего покрыть прозрачным лаком. Химическое никелирование - процесс очень непростой и дорогой, но даже в случае успеха, поверхность будет выглядеть иначе, чем сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Детали будут подвергаться механическому воздействию ... лак не вариант.

 

Вот фото из сети хромированого изделия.

Полированной эту поверхность не назавешь.

В чем же разница? Не понимаю пока, честно.

post-26460-096188800 1420556469_thumb.jpg

Изменено пользователем larion_top

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я готов задать вопрос "можно ли покрыть напильник никель-хромом?"

 

Извиняюсь если кому то вопросы кажуться глупыми.

Изменено пользователем larion_top

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я обвел примеры сомнительных мест, может это тень так падает, но если эти места похожи на прокол иголкой - это поры. Сама шероховатая поверхность не особо проблемна.

 

Гляньте по ссылке фото 3 и 4 (я думаю это цинк, но и никель-хромом получится похоже) - шероховатость примерно та же, что и у Ваших деталей.

http://www.drive2.ru/l/297810/

post-70750-011181200 1420556852_thumb.jpg

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так вся поверхность покусана крозией и она вся в разновеликих не глубоких углублениях ( не знаю как это называть теперь, шероховатость или пористость)

Помимо прочего это отливка и помимо проеденых ржавчиной углублений были видимо и первоначальные неровности, дефекты отлитой детали.

И это не помешало никелировать ее при изготовлении в 20х годах прошлого века. Толщина отслоившейся чешуйки никелевого покрытия 20х годов прошлого века 0,02 мм.

Изменено пользователем larion_top

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

larion_top, у Вас есть гальваника, которая согласилась взять это изделие в работу? Если есть - просто отнесите им посмотреть - посмотрят и скажут.

Мне когда такое шероховатое, но без пор приносят - беру, но сначала, с согласия, цинкую и показываю - вот такое примерно выйдет. Многим результат не нравится и все-таки шлифуют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И это не помешало никелировать ее при изготовлении в 20х годах прошлого века.

До первоначального никелирования поверхность была хотя и неровная, но не пористая. Пористой она стала в результате коррозии. А вот пористую поверхность больше не покрыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понял, что нужна проба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не сложно ответьте кто нибудь пожалуйста, чем отдичаеться пористость, раковины и широховатость имеющие примерно одинаковые размеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

larion_top, Просто отнесите гальванику детальки, а не невнятное фото. Если там поры - он в работу не возьмет и объяснит почему. А если все углубления имеют форму пиалы (широкая и неглубокая), из которой растворы спокойно вытекают и затекают - проблем нет. Пора имеет форму трубки - узкая и длинная. И с порами решение есть - заварить, подчистить, потом отбробеструить все целиком.

P.S. Подшипник придется снять в любом случае.

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не сложно ответьте кто нибудь пожалуйста, чем отдичаеться пористость, раковины и широховатость имеющие примерно одинаковые размеры?

Поверхность детали, изъеденной коррозией, не просто выглядит шероховатой. Невидимыми остаются глубокие "щели" и "норы", "прорытые" коррозией между кристаллами металла. Такие глубокие и узкие отверстия работают как капилляры, о чем уже подробно писал Chainicheg. Наличие таких глубоких, невидимых снаружи, дефектов в поверхности принято называть пористостью.

 

Понятие раковина относиться к совсем другим дефектам (закрытые поры, полученные, например, при кристаллизации расплавов) и в данном случае не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если популярно хром просто ищет наиболее краткий путь от анода до катода / вашей детали / , есть реверсивное хромирование, но и оно не спасает при гальваническом хромирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если популярно хром просто ищет наиболее краткий путь от анода до катода / вашей детали / , есть реверсивное хромирование, но и оно не спасает при гальваническом хромирование.

Прошу простить, но вы ванну декоративного хромирования-то хоть видели? При расстоянии анод-катод 200-300 мм, эти 0,1-0,3 мм неровности практически тоже, что и плоская деталь - толщина покрытия 0,5-1 мкм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Микро поры мне конечно не разглядеть, но то, что я вижу на своих деталях - это неглубокие впадинки.

 

Пойду после праздников к специалистам и одну деталь на пробу сделаю.

 

 

Я так понимаю есть же "толстые" многослойные покрытия (медь, никель, хром).

В данном случае может поможет?

 

Я так понимаю покрытие ляжет в любом случае ... речь о не качетвенном покрытии в плане защиты от корозии? То есть покрытие не попадет в микропоры. Как это внешне будет заметно?

 

Черт с ней с защитой, в конце концов это велосипед, а не турбинная лопатка.

Важен внешний вид.

Изменено пользователем larion_top

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу простить, но вы ванну декоративного хромирования-то хоть видели?

Прошу и меня простить, хромируем пресс-формы для прессования стекло изделий, в основном фара на АвтоВаз

Сама пресс-форма относительно ровна по отношению к аноду, пуансон представляет из себя набор линз, достаточно просто взглянуть на любую фару. Плюс светотехника. Это все таки безопасность движения на дороге. Но это к слову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Важен внешний вид.

Для внешнего вида проще слегка отполировать мягким кругом, если с медным подслоем типа зеркального

http://galvplat.ru/art246.htm

плюс поверх блестящий никель, поверхность слегка выравняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.