Перейти к содержанию
ZILBERGILZEN

Оснастка для точения мелкого бублика (тороида).

Рекомендуемые сообщения

Неделя пляски у станка в праздники не увенчалась победой- бубликов изготовить не удалось...

А нужно с десяток латунных тороидов Ф15х1мм.

Каков правильный путь? Точить особозаточеным резцом , или какуюто масштабирующую приспособу изготавливать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нужно с десяток латунных тороидов Ф15х1мм.

Вы бы хоть эскиз прикрепили. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ф15х1мм

1мм тоже ф?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы бы хоть эскиз прикрепили.

Вот эскиз и размеры бублика.

R- 7мм

r-0,5мм т.е наружный диаметр 15 мм

post-7782-046488300 1420463623_thumb.jpg

Изменено пользователем ZILBERGILZEN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО нарезать колечек и сделать матрицу в которой им молотком придать форму тора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заточить два резца, для внутреннего и наружного точения, с вогнутым полукруглым профилем r=0,5mm (по принципу резьбонарезного). Сначала проточить изнутри, потом снаружи, до отделения кольца. Детали маленькие, должно получиться. Вытачивал похожие детали, правда, из дерева (обкладки руля для модели автомобиля). Резцы затачивал из Р6М5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накрутить из латунной проволоки и порезать на кольца, торцы спаять серебряным припоем и зачистить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сначала проточить изнутри, потом снаружи, до отделения кольца.

Да, так я хотел сразу сделать. Но заточить резец с вогнутостью радиусом 0.5 мм. да еще на ширине 0.25 мне не удалось и я попытался проделать то же самое резцом для резьбы - 60 градусов угол.

сделал маленькую борштангу и проточил изнутри трубки несколько канавок на глубину 0.5 мм- затем этим же резцом отрезал бублички и выяснилось что на столь малых деталях остается очень большие следы от отрезания- проминает резец латунь и портит всё изделие.

Причем если поменять местами операции- сначала снаружи прорезать канавки , а отрезать изнутри, то даже в какой-то момент видно как резец сминает тонкую стенку трубки...

post-7782-063670800 1420474585_thumb.jpg

Изменено пользователем ZILBERGILZEN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отлить?... тороиды. Раз так уж нужно.

Изменено пользователем Алексей8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но заточить резец с вогнутостью радиусом 0.5 мм. да еще на ширине 0.25 мне не удалось

 

Я бы взял пластинку из инструментальной стали, отпустил, просверлил недалеко от края отверстие ⌀1.0, затем с одной стороны раззенковать (для заднего угла). Затем термичка, а потом под лупой абразивом снял все лишнее. А потом оправка с мехкреплением таких пластин для внешней и для внутренней обработки.

Изменено пользователем Zmeyss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если уж очень хочется(нужно) точить - то делайте пооперационно. Сначала нарезать заготовки-колечки. Потом на оправке точить наружные радиусы (наружные радиуса тора), заготовку сажать на внутренний диаметр оправки и зажимать осевым усилием, поджимая с торца (задней бабкой) при помощи плоской же оправки. Последний самый сложный переход - обработка внутренних радиусов. Изготовить спец.оправку-цангу (можно разрезную оправку) с внутренней радиусной проточкой, чтобы не деформировать уже обработанные поверхности. Зажимать полуфабрикат тора в нее и обрабатывать внутренние радиусные поверхности.

З.Ы. Залог успеха данного мероприятия - остро заточенные профильные(радиусные) резцы!

Изменено пользователем starik_sedoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но заточить резец с вогнутостью радиусом 0.5 мм. да еще на ширине 0.25 мне не удалось

Профилировать надо миллиметровым стержнем с абразивной пастой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.