Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Bo2

Точечная сварка. Проект и изготовление. (Во2)

Рекомендуемые сообщения

Вот начинаю делать, надеюсь за месяц слепить.

Если будут советы - давайте, т.к. особо не продумывал, буду делать с чего есть, ну, почти :) .

Итак.

Приготовил транс Ш-образный, сечение среднего - 73 см.кв.

Есть медные "бублики" (плоские) с прорезью - 5 штук, суммарное сечение - 950 мм.кв.

На первичку пойдет довольно козырный провод диаметром 2 мм. Но тут еще гляну в "запасниках", надо шинку какую-то подобрать.

Транс будет питаться от 380 вольт (фаза+фаза). Прикинул мощность, выйдет где-то 8 кВт. Тут все пальцем потолок, т.к. такие трансы еще не делал, что выйдет - толком не знаю.

На первичке будет около 300 витков с пару доп выводами начиная с 260.

Пока думаю делать "сендвичем", чтоб развести пластины вторички. Две причины: охлаждение и надо место для припайки (или приварки) отводов. Вот тут пока не знаю как правильнее. То что прикинул - на рисунке.

Пока все, есть еще некоторое железо и наработки, но пока надо сделать транс.

Да сверху "корпуса" транса будут винты, чтоб сжимать обмотки.

А что если между "сендвичами" положить паранит (обмотка-картон-паранит-картон-обмотка....)?

Вот еще мысля - занурить все в масло тр.-е. Поставить датчик температуры.

Когда-то купил для этого таймер - оказался сломанный. Потом купил еще - рабочий, на днях врубил - не работает....

post-1220-021350300 1420404834_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bo2, Дерзай, буду следить внимательно. Я пользую готовые сварки, может чем смогу помочь в процессе эксплуатации.

Что варить собираешься? Какие материалы и какие толщины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как мощность транса считали?

Не тонковат провод для первички?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие материалы и какие толщины.

Надеюсь на 2+2. Еще для ленточки пробану паять. И пробану резцам напайки паять.

 

dzintars, Мощность - плясал от вторички, потом на первичку вышел.

2 мм диам - с запасом немного, при расчетном 8 А/мм.кв. Но еще надо над первичкой покумекать, т.к. мотать сендвичами сложно, тут я еще не все просчитал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ссылка не работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бы сэндвич не делал.

Во-первых выигрыша по охлаждению не будет - на Вашем рисунке секции первички впритык к пластинам вторички - может быть даже хуже, так как вторичка будет греться сильнее ( у меня на аппарате именно так), что плохо, так как первичка тоньше и легче сгорит.

Во-вторых лучше сделать нормальную первичку в виде плотно намотанногот и пролаченного бублика,который легко снять и надеть на сердечник. Проблем со вторичкой будет явно больше - надо будет обеспечивать площади контакта и т.п.

В-третьих - а как Вы планируете делать вторичку? Медные бублики придётся как-то параллелить,причем без пайки, - чем будете заполнять воздушные зазоры?

 

А вот сделать зазор между первичкой и вторичкой очень даже полезно.

Изменено пользователем james

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В разброс я делал по одной причине - надо место для спайки. Но т.к. при 2мм первичке немного места останется, то можно будет пластины вторички поставить дистанционно и отдельно от первички, тогда будет нормально. Мне первичка разбросанная тоже не нравиться, такое мотать сложно, и температура от вторички пойдет, вот почему предложил залить маслом.

Не понял какие зазоры? я планировал на каждую пластину вторички делать отдельно выводы шиной. "Правые" пойдут на один контакт, "левые" на второй (подвижный) через пачку медной "фольги". На вторичке будет один виток "пачкой".

Я еще хочу сегодня глянуть что у меня на первичку есть и пересчитать, тогда я точно буду знать как мотать. Та первичка что писал, была на трансе в масляной ванне, т.е. уже т.с. проверенная, да и очень качественная изоляция, я купил с "дорогущего аппарата" японского, случайно подфортило, у этих парней еще должно быть масло, литров 50, говорили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вторичке будет один виток "пачкой".

Понятно.

я планировал на каждую пластину вторички делать отдельно выводы шиной.

Зачем? Почему не сжать их все в пачку болтами (зачистив поверхности) и сделать один толстый вывод на неподвижный электрод, и гибкой шиной из "фольги" на подвижный? У Вас будет один хороший толстый виток во вторичной обмотке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всё неправильно

делайте клещи, например из медной трубы

а на трубу нанизывайте сердечники с намотанной на них первичкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему не сжать их все в пачку болтами

Я сразу так и думал, но вот те места для пайки меня и напрягают, это уже что-то было, я к этому металлу и подстраиваюсь. Сжать все пачкой можно, хоть и ровнять все долго, потом к шинке и припаять, но немного не сходиться, все будет не аккуратно и с косяками, вот почему начал разговор о дистанции. Пробану вечерком "отклепать" может выйдет, мне так тоже больше нравиться, но вчера пару пластин выровнял нормально, а с одной только морока без толку.

 

делайте клещи, например из медной трубы

а на трубу нанизывайте сердечники с намотанной на них первичкой

Идея интересная, но это будет другой аппарат, а этот - токо собрать осталось, все уже готовое есть (транс и часть остального).

 

Я переживаю за один виток. Пока не сделаю, не смогу делать клещи, надо будет проверять. Когда-то делал простенькую - работала на одном витке, посмотрим как эта себя поведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но вот те места для пайки меня и напрягают,

Правильно напрягают. Меня паять и даже лудить отговорили на этом форуме - повышается сопротивление. Надо или сваривать (не пробовал, но говорят медь можно варить угольным электродом) либо просто зачищать и стягивать болтами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сразу настроился варить, электроды есть такие, потом посоветовали латунью паять, на одном таком я видел латунью спаянное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть знакомые ХОлодильщики попросите их сварить серебрянными электродами ( припоем ) у них есть такие , качество будет супер и сопротивление соединения ничтожным. были примеры пайки серебром нихрома к латунному болту , только так и держало .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На трансе с таким сечением максимум 5 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На трансе с таким сечением максимум 5 кВт.

Всегда считаю умножением окна на сердечник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть знакомые

У нас таких нету, но поспрашиваю на всякий.

 

На трансе с таким сечением максимум 5 кВт.

Ну тут я также не соглашусь. Трансов кучу перемотал, с этого 7-8 пойдет, тут еще и ПВ небольшое, так что немного по другому надо считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Считается площадь сердечника в квадратных сантиметрах в квадрате. 73 х 73= 5329 Вт. Плюс потери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если брать эту формулу то надо умножить еще на 1,3-1,5 и поделить на 1,69, тогда еще меньше будет. Но это не значит, что это его максимум. Ту еще очень много зависимостей. Пока не соберу - только относительные цифры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

через 950 мм.кв можно прогнать киловатт при 50 герцах может сантимерты это?

Изменено пользователем 101rus60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот где-то так и я на практике видел (на торе), с разным железом немного отличается. Но таки немного меньше

Изменено пользователем Bo2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надеюсь на 2+2. ...

 

... еще надо над первичкой покумекать, т.к. мотать сендвичами сложно, тут я еще не все просчитал.

Насчёт 2+2 , - очень сомневаюсь. Во всяком случае стремиться нужно и для достижения максимальных параметров силы вторичного тока нужна минимальная геометрическая площадь вторичного контура для уменьшения его индуктивного сопротивления, (то есть минимальный, но необходимый (исходя из конкретной задачи по сварке) вылет электродов и минимально возможное расстояние между токоподводами), а также, естественно, нужно при проектировании добиться минимального активного сопротивления вторичного контура, увеличивая сечения его элементов. Советую предусмотреть водяное охлаждение вторичного контура, включая вторичный виток трансформатора, если режим работы предполагается более интенсивный, чем 1-2 точки в минуту. Но особенно нужно охлаждение электродам, поскольку там наблюдается наибольшая плотность тока.

Насчёт конструкции секций первичной обмотки.

Я бы предварительно сделал оправку со съёмными щёками, (всё из оргстекла, поскольку оно не клеится эпоксидным клеем и после его застывания можно будет всё легко разобрать) и намотал бы между щёк провод в секцию, промазывая в процессе послойно термостойкой эпоксидкой. Готовые секции должны плотно прижиматься (через тонкие прокладки из миканита, стеклоткани, лакоткани, слюды и т. п.) к водоохлаждаемым пластинам вторичного витка, находясь между ними, для лучшего теплоотвода. Чем больше секций, тем лучший теплоотвод и больше потокосцепление между первичными и вторичными витками , а значит больший ток и К.П.Д. трансформатора, в пределах разумного, можно будет получить на выходе.

Число витков первички можно переключать грубо, исключая часть её секций полностью, а тонко, - используя промежуточные выводы только одной, предназначенной для этого, специальной секции. Важно, также, точно регулировать время сварки, лучше всего, - считая число периодов прохождения сварочного тока. Раньше для этого в Симферополе выпускались специальные блоки РЦС (регуляторы циклов сварки) для контактных сварочных машин.Теперь уже и не знаю, - разве что самому сделать...

Изменено пользователем Кіт.Сірко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Число витков первички можно переключать грубо, исключая часть её секций полностью, а тонко, - используя промежуточные выводы только одной, предназначенной для этого, специальной секции. Важно, также, точно регулировать время сварки, лучше всего, - считая число периодов прохождения сварочного тока. Раньше для этого в Симферополе выпускались специальные блоки РЦС (регуляторы циклов сварки) для контактных сварочных машин.Теперь уже и не знаю, - разве что самому сделать...

Не озвучено, какой привод будет у машины, ручной, педаль,пневма. Если ручной или педаль по типу АТП5, или управление таймером, то желательно иметь несколько ступеней. А если управление будет от промышленного РКС, или самодельного с фазовой регулировкой, вполне можно обойтись одной ступенью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У, ребята, вы меня уже таким загружаете, я не знаю как оно правильно читается.....

Сжим рычагов будет пневмо. Есть два тормозных, от чего не помню, а по размерам разные, поставлю тот что по-меньше поначалу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.