Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Nomad88

Выбор частотника и двигателя.Давайте делиться опытом

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Для начала с Новым Годом всех и собственно задача:

Есть два двигателя,3 и 7.5 квт.обьем работы не промышленный и драть 250 кругляк надобности нет.максимум 80 потому думаю 3 квт вполне достаточно НО!крепление двигателя к коробке фланцевое и делать переходной фланец около 350мм в диаметре,удлинять вал ТВ-шка не желает. подумал,а не поставить ли родной двигатель 7.5 квт,запитав его частотником на 3.3 квт и поставить на выходе частотника автомат ну скажем на 15 ампер,чтоб при превышении нагрузки (что мало вероятно) не сжечь частотник и бытовую проводку.

Вопрос.1)как поведет себя частотник на 3.3 с двигателем на 7.5 в момент пуска?Насколько я понял после месяца чтения раздела "электрооборудование",момент пуска самый тяжелый.Так же видимо придется отказаться от реверса,но сие не критично.Пока.

Вопрос 2)существенна ли разница потребления на холостом ходу 3 и 7.5 квт-ного двигателя?Если да то насколько?

Лежу вот ерзаю,нетерпится опробовать идею посетившую аж в 6 утра.А вдруг это решение запуска монстродвигателей от микрочастотников не превышая номинал прибора.

Частотник планирую наш CFM,имею 1.5 квт-ный два года,нареканий не было,у них в линейке 3.3 квт максимум что есть с питанием от одной фазы!

Первому ответившему дед мороз принесет в новом году заготовок халявных и заказов лямных))

Изменено пользователем damix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Запуск двигателя частотником происходит с частоты 1 герц (стандартная установка в CFM210) и до заданной частоты за заданное время - за счет этого перегрузки не будет. Реверс при наличии тормозного резистора - тоже безопасен. Сам резьбы режу на 1а616 без проблем.

2.Не знаю, самому интересно - ну не электрик я. Но сами производители не рекомендуют запускать двигатель больей мощности чем частотник.

Лично запускал двигатель 5,5 кВт 1500 об от частотника 3,3 кВт, без нагрузки, крутил его от 1 до 100 герц - ошибок не выскакивало.

 

Ставить выходной автомат нет смысла - у частотника стоит своя защита по току, и при перегрузке он вырубается самостоятельно.

Поставить родной двигатель 7.5 квт,запитав его частотником на 3.3 квт я лично бы отговаривал.Есть смысл конечно попробовать, но на временных правах - исключительно для изготовления переходного фланца и нового шкива. Частотник штука достаточно не дешовая и рисковать им постоянно я бы не стал. Сам собираюсь ставить 3 кВт двигатель на 16к20, для увеличения момента брать буду не 1500 а 750 оборотов, все равно на оборотах свыше 750 не работаю, а если что, кратковременно можно и разогнать частотником до 100 герц.

Изменено пользователем Cep)I(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По поводу потребления на ХХ могу сказать из личных наблюдений:двиг 2.2квт ХХ-4а, двиг 3квт ХХ-9а, двигателя полностью исправные. (одна фаза через кондеры)

Изменено пользователем Chip__

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
двиг 2.2квт ХХ-4а, двиг 3квт ХХ-9а,

Что естественно - мощность двигателя больше, а КПД еще никто не отменял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Запуск двигателя частотником происходит с частоты 1 герц (стандартная установка в CFM210) и до заданной частоты за заданное время - за счет этого перегрузки не будет. Реверс при наличии тормозного резистора - тоже безопасен. Сам резьбы режу без проблем.

2.Не знаю, самому интересно - ну не электрик я. Но сами производители н7е рекомендуют запускать двигатель больей мощности чем частотник.

Лично запускал двигатель 5,5 кВт 1500 об от частотника 3,3 кВт, без нагрузки, крутил его от 1 до 100 герц - ошибок не выскакивало.

 

Ставить выходной автомат нет смысла - у частотника стоит своя защита по току, и при перегрузке он вырубается самостоятельно.

Поставить родной двигатель 7.5 квт,запитав его частотником на 3.3 квт я лично бы отговаривал. Есть смысл конечно попробовать, но на временных правах - исключительно для изготовления переходного фланца и нового шкива. Частотник штука достаточно не дешовая и рисковать им постоянно я бы не стал.

Сообщение отредактировал Cep)I(: Сегодня, 09:27

Cep)I(,

Благодарю за развернутый ответ.Стало быть реверс возможен,а обезопасить частотник можно тем же автоматом на тройку ампер меньшим чем его защита не доводя тем самым до ее сработывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже интересует вопрос подключения "слабого" частотника к мощному двигателю. Есть необходимость в плавном пуске двигателя на 50 квт, нагрузки на валу практически нет, кроме редуктора с ножевым барабаном(дробилка). Блоки плавного пуска и частотники на такую мощность стоят не слабо. Вот и пришла мысль поставить частотник например на 3 квт(выбор зависит от момента трогания, который измерить не составит проблем). И запускать двигатель от этого "слабого" частотника, а при наборе оборотов переключить на прямое питание от сети, касательно автоматики вопросов нет, а вот выдержит ли частотник такое, есть сомнения. Запуск не чаще 3-4 раз за смену. Как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу потребления на ХХ могу сказать из личных наблюдений:двиг 2.2квт ХХ-4а, двиг 3квт ХХ-9а, двигателя полностью исправные. (одна фаза через кондеры)

В электрике очень не силен,надеюсь правильно считаю?

9а умножаем на 220v это 1980Вт потребления на холостом ходу???И впрямь многовато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а обезопасить частотник можно тем же автоматом на тройку ампер меньшим чем его защита

А вы готовы перебрать несколько ящиков автоматов чтобы найти тот. который будет соответствоватть тому что на нем написано? Это раз.

А два - обрыв провода между частотником и двигателем под нагрузкой череват поломкой частотника. Выключать прийдется сам частотник по питанию, тестируя при этом нагрузку на частотник. А выключение частотника при работающем двигателе - это его мгновенная остановка (CFM210) - а значит поломка инструмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обрыв провода между частотником и двигателем под нагрузкой череват поломкой частотника

Вот как.Благодарю еще раз,не знал что отключение происходит от сети.Если потребление на холостом ходу и впрямь такое как описал человек выше пожалуй откажусь от такой идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Тоже интересует вопрос подключения "слабого" частотника к мощному двигателю. Есть необходимость в плавном пуске двигателя на 50 квт, нагрузки на валу практически нет, кроме редуктора с ножевым барабаном(дробилка). Блоки плавного пуска и частотники на такую мощность стоят не слабо. Вот и пришла мысль поставить частотник например на 3 квт(выбор зависит от момента трогания, который измерить не составит проблем). И запускать двигатель от этого "слабого" частотника, а при наборе оборотов переключить на прямое питание от сети, касательно автоматики вопросов нет, а вот выдержит ли частотник такое, есть сомнения. Запуск не чаще 3-4 раз за смену. Как думаете?

А не дешевле ли по итогу окажется подключить еще один двигатель на 3 кВт с требуемой частотой вращения через частотник к вашей дробилке, ним выводить на рабочую частоту вращения и затем уже включать двигател на 50 кВт. Пусковые токи будут при этом минимальны, да и риск спалиьть частотник будет равен нулю. Да и двигатель м ожно подобрать не 3 кВт а например 1,5 - и частотник соответствующий дешевле стоить будет.

 

 

Если потребление на холостом ходу и впрямь такое как описал человек выше пожалуй откажусь от такой идеи.
Частотник сам меизмеряет силу тока. Посмотри в мануале. Запусти двигатель без ремней на шкивах и посмотри силу тока, потом поставь ремнь - посмотри. Да и вообще - не стесняйся звонить производителю - нормально общаются по телефону. Изменено пользователем Cep)I(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник сам меизмеряет силу тока. Посмотри в мануале. Запусти двигатель без ремней на шкивах и посмотри силу тока, потом поставь ремнь - посмотри.

Почитаю инструкцию сделаю.У меня на дисплее сейчас обороты отображаются.

Сейчас подключен к тв-6 1.1 квт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть необходимость в плавном пуске двигателя на 50 квт, нагрузки на валу практически нет, кроме редуктора с ножевым барабаном(дробилка). Блоки плавного пуска и частотники на такую мощность стоят не слабо. Вот и пришла мысль поставить частотник например на 3 квт(выбор зависит от момента трогания, который измерить не составит проблем). И запускать двигатель от этого "слабого" частотника, а при наборе оборотов переключить на прямое питание от сети, касательно автоматики вопросов нет, а вот выдержит ли частотник такое, есть сомнения. Запуск не чаще 3-4 раз за смену. Как думаете?

Дело в том что 50квт на хх будет потреблять гораздо больше 3 квт, такова особенность ТАД ов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не дешевле ли по итогу окажется подключить еще один двигатель на 3 кВт с требуемой частотой вращения через частотник к вашей дробилке, ним выводить на рабочую частоту вращения и затем уже включать двигател на 50 кВт. Пусковые токи будут при этом минимальны, да и риск спалиьть частотник будет равен нулю. Да и двигатель м ожно подобрать не 3 кВт а например 1,5 - и частотник соответствующий дешевле стоить будет.

Идея интересная, спасибо, а если ставить еще один мотор, то и частотник к нему не нужен, там пусковые токи не страшные. 3 квт взял условно, там может и 1квт получится, а может и все 20. Нужно измерять момент... Но вопрос с частотником все же остается(провода вертеть имхо проще, чем варить рамы и муфты отключаемые точить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Дело в том что 50квт на хх будет потреблять гораздо больше 3 квт, такова особенность ТАД ов."

Да пусть он сколько хочет потребляет, частотник может ограничить ток до какого нужно, а двигатель не возьмет больше чем ему дают. Единственное при выборе частотника нужно учитывать момент необходимый для трогания механизма и мощность подбирать исходя из него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bakae, Я думаю для пуска 50квт частотника 3 квт будет мало.Вон человек пишет что 3квт-ный 9а потребляет вхолостую!

Выходит 30 квт будет 90 брать?Это 20квт потребления без нагрузки так что-ли?Нет здесь явно не то что-то :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему? в настройках можно выставить, например для трехфазного двигателя с током 10А, ток в 6А и частотник просто не будет давать двигателю работать на полную мощность(10 А). Я ведь не говорю о том чтобы давать двигателю ток меньший, чем необходим для трогания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почему? в настройках можно выставить, например для трехфазного двигателя с током 10А, ток в 6А и частотник просто не будет давать двигателю работать на полную мощность(10 А). Я ведь не говорю о том чтобы давать двигателю ток меньший, чем необходим для трогания.

 

 

:rofl: :rofl: Ваши познания не сильно от моих ушли!Не частотник решает сколько АМПЕР давать двигателю.Двигатель сам берет столько сколько ему нужно в зависимости от нагрузки которую на него возлагают.Ответ из разряда "сколько ампер в розетке" :crazy: А движок 50 квт пожелает больше чем 3 квт то есть превысит допустимый для преобразователя ампераж и сработает защита по ТОКУ.Не путать с напряжением.Пусть меня поправят если я ошибаюсь.Высказал только свои предположения не более.

Изменено пользователем damix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давать двигателю ток меньший, чем необходим для трогания

Интересно, какой он по вашему для двигателя 50квт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
http://granat-es.ru/...niya-toka-holos таблица со значениями тока ХХ для АД. так для информации. Изменено пользователем Chip__

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, какой он по вашему для двигателя 50квт?

Вот этого я как раз и не знаю, поэтому и появился вопрос.

Не частотник решает сколько АМПЕР давать двигателю.Двигатель сам берет столько сколько ему нужно в зависимости от нагрузки которую на него возлагают

Он не решает, он ограничивает ток до нужного предела, а двигатель, если ему ток нужен больше берет столько, сколько дают, а если ему дают больше чем нужно, то двигатель берет только необходимое ему количество энергии. Если частотником ограничить ток до 1 ампера для двигателя в 3 квт, то ничего не произойдет, частотник будет делать вид что вращает двигатель током в 1 А, а двигатель будет стоять на месте. И никто не сломается и не сгорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если частотником ограничить ток до 1 ампера для двигателя в 3 квт, то ничего не произойдет, частотник будет делать вид что вращает двигатель током в 1 А, а двигатель будет стоять на месте. И никто не сломается и не сгорит.

Не пишите ерунду. Сработает защита и все выключит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Возьмите обычную бытовую розетку на 220 вольт 10А и воткните в нее муфтельную печь на 20 кВт, что будет? Бах и пробки вышибло! А теперь, возьмите включите ту же печь через лампочку на пару сотен ватт, просто включив ее в разрыв одного провода, что получим в итоге - горящую лампочку и целые пробки. Поигравшись с сопротивлением лампочки(она же ограничительный резистор) получим работоспособную печь которая будет спокойно брать из сети два киловатта и даже греть(пусть и не так как надо, долго и с низким кпд). А теперь перенесите эту же ситуацию на частотник, и смысл ему уходить в защиту? Как частотник ограничивает ток я не знаю(включением сопротивления или шим) но он это делает. Я не голословен, экспериментировал. Будем ждать того, кто действительно в теме.

Изменено пользователем Bakae

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусковой ток двигателя связан механически с моментом вращения ротора (который очень разный в силу размеров у двигателя 3 квт и 50 квт) и к тому же пусковой ток рассчитывают при изготовлении двигателя таким что бы он раскручивал вал за минимально допустимое время (так как режим перегрузки сети) но не превышая кратность заданного соотношения пускового/рабочего тока. Поэтому при малом (ограниченном) токе длительность пуска будет столь высока (при большой перегрузке) что сработает любая мыслимая защита. Чисто теоретически раскрутив его верёвкой можно конечно закрутить мотор.. но зачем? К тому же защита в ЧП далеко не идеальна и при многократном насилии она выжжет выходные ключи. Это всё таки аварийная защита.. та что по току. Думаю поэтому и не рекомендуют производители ставить мотор больше чем ЧП, обычно на одну ступень меньше. Понимают собаки :) что сначала мотор чуть мощнее, потом диск пильный чуть побольше.. а там и до рельса на распиловку недолго останется ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зря цепляетесь к 3-м киловаттам. Это просто взято для примера. Тут давали ссылку на таблицу токов хх для АД. Пусть у меня двигатель 50 квт 3000 оборотов, по таблице получаем 20 процентов от номинальной мощности - 10 квт, беру частотник на 11 квт и использую его только для запуска двигателя. Пусть он раскручивается 5 минут при заниженом токе, не страшно, режим запуска 1 раз в 4 часа. В чем подводные камни? Частотник на 11 квт у веспера 30 тыр, а на 50 - 140тыр. Помоему выгода очевидна, с системами плавного пуска в плане цены примерно такая же картина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.