Перейти к содержанию
Sergey.P

Ремонт станка 3А423. Невозможно убрать конусность

Рекомендуемые сообщения

Может кто сталкивался с такими станками, износ станины задней бабки,может поможет шабрение. Если кто знает ответьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шабрение поможет только в комлексе.Короче,нужен ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хрон.подскажи с чего начинать,большой износ в ласточкином хвосте,ставишь вал по нонинусу

конус с обоих бабок в средину,и какой длины должна быть линейка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большой износ устраняется не шабрением, а шлифовкой. Шабрение производят при погрешности меньше десятки (0,1мм).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может кто сталкивался с такими станками, износ станины задней бабки,может поможет шабрение. Если кто знает ответьте.

О! А у меня еще спина не просохла, дошабриваю стол и бабки как раз 3А423. Очень, я вам скажу, интересная работа! Нет, в самом деле, правда, на любителя.

Приезжали ко мне ребята из Лубен, год назад, шабрили. Если образно выразиться, "мышей" убрали, а я сейчас решил и "блох" тоже убрать. Ну, а техническим языком, выровняли они стол и бабки до десятки. В основном этого достаточно, но иногда эта оставшаяся десятка все же приводит к эллипсности шлифуемой шейки сверх допуска...

Вот время появилось, решил доделать, чтоб придраться не к чему было...

А по поводу Вашего станка, самый простой способ - связаться с "Хроном", они знают что и как делать, но им прийдется заплатить. Если делать самому - интересно, но тяжело и долго. Кроме того инструменты нужны. Если интересно, могу рассказать как это делается. Надеюсь, ребята из Лубен не обидятся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шабрение производят при погрешности меньше десятки (0,1мм).

В данном случае сшабривают вплоть до миллиметра! Сам бы не поверил, если бы своими глазами не увидел... Контролируют индикаторами и линейками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шабрение для этого станка как правило не помогает.Провал задней бабки значительный а станина очень длинная.Кроме того ремонт направляющих самой задней бабки тоже не простой.

Обязательно проверить и скорее всего шлифовать планшайбы.

Очень важный момент установка оси круга относительно оси изделия.Если круг будет выше-будет затягивать вал под себя,ниже-выдавливать.

Я лично в качестве ведущего специалиста не учавствовал,но плотно присутствовал.Специалистов искали долго,для испытания сначала дал им фрезер 6р81.Слишком ставки высоки чтоб угробить шлифовальник.

Сам вроде не дурак,а не рискнул,тонкостей много.Ищи лучших,плати сколько запросят.Станок всё вернёт.И работать можно доверять только очень аккуратному человеку.

Я считаю что для коленвалов 3А423 самый лучший станок,тебе повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не до сотки?

Тут случай сложный. Длина станины 4 метра, длина стола 3 (примерно). Ровнять нужно в общей сложности пару квадратных метров на пяти поверхностях. Весят эти "поверхности" по несколько сот кГ. А конечная цель - совместить оси шпинделей передней и задней бабок до вот тех самых сотых. На худой конец уложиться в десятку на всей длине стола. Если это условие не выполняется - получаем эллипс обрабатываемой поверхности сверх допустимого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Шабрение для этого станка как правило не помогает

А это Вы зря! Помогает. Если знать к чему стремиться.

Конечно можно отвезти его в г. Лубны, там прошлифуют и все поправят. Но это же сколько денег, сил и времени?! Самый простой вариант - попросить ребят с этого завода, они за два-три дня все (почти) сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Савелич,я героев труда кто возьмётся шабрить 4 метра на 2 десятки,и не накосячить не знаю.Я возил шлифовать у себя в Курске.Сейчас станок на чём шлифовали угроблен,ближайший от меня в Брянске.

Я на 1к625 не могу найти спецов,все уже на пенсии и дряхлые,не хотят.Токорей путёвых не заводах и тех нет.Максимум что могут сделать,так это резцов под заказ натырить или материала.Ито стрёмно,бронзу от меди и латуни не отличают,им всё жёлтое по 100р за кило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С дуру можно и 10мм отшабрить и шабер сломать. А выведение шабером погрешностей в 1 мм и по всей длинне станины при стандартном допуске в 0,01 мм - это я считаю ананизмом, ведь на это можно пол жизни убить и направляющие до подошвы сточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В крайнем случае, если уж шлифануть негде можно самому собрать полуручное приспособление для шлифовки станин по образу подобных заводских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

P.S. Это конечно при условии что нужна точность станка. А шпильки точить и так сойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А шпильки точить и так сойдёт

Станок 3А423 - универсальный круглошлифовальный с набором приспособлений и оснастки позволяющей шлифовать шейки коленчатых валов. Точить на нем шпильки, мягко говоря, нецелесообразно. Вес станка примерно 6 тонн. Габариты приерно 5 * 2 *3 метра. Возить для ремонта на завод не очень удобно и дорого, не каждый решиться. Наверное поэтому и существуют выездные бригады шабровщиков, которые за пару дней приводят станок к паспортной точности. В частности, например, завод гарантирует некруглость прошлифованного вала 2.5 микрона, для шпильки несколько крутовато... Повторюсь, что в принципе такую работу некоторые неленивые владельцы делают самостоятельно. Вполне реально, при наличии желания, определенных навыков и инструмента сделать это в одиночку примерно за месяц...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно тебе "Savelich", я просто по темам запарился и думал про токарный. А шабрение при погрешности в 1 мм я всё равно считаю хернёй. Я после таких шабрильщиков зае.. короче устал плоскошлифовальный к сходным параметрам подводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А шабрение при погрешности в 1 мм я всё равно считаю хернёй.

В "классическом" понимании это так, но в данном конкретном случае вполне оправдано и широко используется. У меня шабрили мужики, которые к тому времени таким образом восстановили уже больше пол-тыщи таких станков. И обходится это в несколько раз дешевле, чем на завод шлифовать возить. Тем более, что опять же в данном случае полностью восстановить станок шлифовкой станины не получается. Все равно нужна ручная подгонка шабрением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОК, я не буду утверждать что таких спецов нет только по тому, что я их не видел (может и дед Мороз существует).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрового времини суток вам! у меня такая проблема, станок полностью отшабрили, но всё равно идет конус 0,02. Такое ощущение как буто стол уходит, конус идет по напровлению к задней бабки. Станок 3а423 72 год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Добрового времини суток вам! у меня такая проблема, станок полностью отшабрили, но всё равно идет конус 0,02. Такое ощущение как буто стол уходит, конус идет по напровлению к задней бабки. Станок 3а423 72 год

 

 

 

 

Разверните верхний стол в нужную сторону и конуса не будет. Минутное дело. Главное чтобы после шабрения эллипс был в допуске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, а поворотом верхнего стола не удается убрать конусность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет хватает толко на 1,5 вала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нет хватает толко на 1,5 вала
Это как? Объясните пожалуйста поподробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

короче отшабрили всё, собрали поставили зил 130 всё идеал ни конуса ни элипса (рад 48) потом поставил СМД (рад 70) и всё поплыло, как объяснить я не знаю не настолько грамотный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.