Kyzmich89 32 #1 Дата: 27.12.2014 22:03 Всем доброго времени суток. Стал счасливым обладателем ТВ-4 (очень долго хотел себе в хозяйство токарничек). Достался с полной комплектностью (освещение, бабка, защита) но только вот на нем явно хорошо поработали. На первых порах поработал на таком как есть (вспомнить че оно такое)) Но заедание продольной подачи на краях доставали Дело пошло на восстановление Сделал стойку. купил лекальную линейку. Вобщем нуждаюсь в совете уже бывалых в этом деле. Покатал индикатором на подушке бабки прозрел от износа большой призмы - 0,3мм аж сделался буртик на вершине. Пока по своем плане отшабрил все направляющие по линейке в плоскость. Теперь планирую взять в аренду брусковый уровень и восстановить параллельность. Думаю сделать так: 1. По уровню отпараллелить плоскости суппорта и бабки. 2. С помощью подошвы и уровня отпаралелить малую призму. Тут уже нужен первый совет: Как отследить чтоб не сделать две плоскости призмы на клин. 3.Дальше думал на подошву кинуть стойку с индикатором и уже так параллелить большую призму. И еще одно как вывести нижние ответные плоскости для супорта? Слышал что както их строгают. но как и каким приспособлением пока не представляю. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Егорка 616 #2 Дата: 28.12.2014 05:46 Как отследить чтоб не сделать две плоскости призмы на клин. Нужны базовые поверхности, с которых контролировать всё остальное. За базу можно взять вершины призм и переднюю не рабочую часть станины. Эти поверхности надо подготовить, без уровня и поверочной линейки не обойтись. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
KOT_M.A 1 033 #3 Дата: 28.12.2014 06:20 Мне кажется нужно соорудить самолет и повторить все так как сделал Руба в своей теме http://www.chipmaker.ru/topic/138640/ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich89 32 #4 Дата: 29.12.2014 20:47 ППц не знаю кто их делал ети станины... Отшабрил бокоовую плоскость возле малой плоской, но советское "какчество" заставило попотеть дольше нежели над изношеной на 0.3мм большой призмой. Везде след от фрезировки, но кривая ппц, еще и в конце чето случилось и недофрезировали)) Буду резать самолёт из 100ки швелера с упором об эту поверхность. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Petr2 4 342 #5 Дата: 29.12.2014 20:51 Kyzmich89, вы б профиль заполнили хоть частично. Кто вы, откуда вы...а то как то неудобно с привидением общаться то. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гайковерт66 280 #8 Дата: 29.12.2014 21:38 Везде след от фрезировки, А Вы уверены, что эта поверхность - рабочая? А так-то, даааа, достал уже этот "совок", никакого покоя от него нету. Дотянулся из "крававого прошлого". 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich89 32 #9 Дата: 29.12.2014 23:23 Поверхность совсем не рабочая. но я буду ее брать за базу, и от нее контролировать плоскости призм, чтоб на клин не сходились. Так как большую призму при шарбове 100% сделал на клин, с двух сторон выборка 0,3 итого 0.6 и полюбе какуюто стороо больше снял. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ansem 64 #10 Дата: 30.12.2014 05:16 А долго шабрили 0.3 по времени? А то у меня большая призма 0.2 с одной стороны и 0.3 с другой. Я что то умаялся 0.2 шабрить.. С уважением Андрей 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich89 32 #11 Дата: 30.12.2014 08:00 Ну я ее последней шабрил, приловчился и подобрал пластинку какраз ту что нравится (был не особо выбор пластин БК8, Т15К6, и неизвестный быстрорез, Т15К6 отпал, так как имел толщину пластины 6мм(лень стачивать), ВК8 не резал особо, а вот быстрорез порадовал очень). Так вот по существу, как дело дошло до большой призмы уже шабрил быстрорезом, и за одну заточку отшабрил наружную грань гдето за часик, внутреннюю подольше гдето до 1,5 часа(не так удобно). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
startikan 26 #12 Дата: 30.12.2014 23:40 я на своем станке просадку на 05, решил проще проверил плоскости под заднюю бабку с ними проблем почти небыло и дальше шлифонул направляющие супорта с помощью салазок и каретки получилось лутше даже чем ожидал после шлифовки на пришабровку по линейке потратил минут 10 в итоге получилось думаю не хуже чем с завода он вышел 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich89 32 #13 Дата: 31.12.2014 04:04 (изменено) Изначально также думал про шлифовку, но потом пощитал, что пока соберу огород с норм машинкой и приспособой, то уже вручную отшабрю. Кстати а как реализовали выход камня со стороны передней бабки? (направляющие задней то заканчиваются тамже). ПС. С Наступающим всех!! Изменено 31.12.2014 04:06 пользователем Kyzmich89 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
startikan 26 #14 Дата: 31.12.2014 07:36 Kyzmich89, с выходом мы сами поморочили голову так как подошва маленькая место мало два раза пернастраивались пока выбрали нужное положение салаззки пришлось крепить почти у самого конца подошвы и со стороны предней бабки приходилось очень окуратно двигать подошву так как она на половину выходила из направляющих думал ерунда получится но когда кинули линейку оказалось что почти нормально но подшабрить все равно пришлось немного)) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Спирт 146 #15 Дата: 31.12.2014 08:36 За базу можно взять две впадины между призмой и плоскостью, они обработаны на заводе с одной установки с призмами, пройтись по ним уровнем, на проверку на винтообразность, если надо подправить, Это вертикальная база, за горизонт можно принять два торца станины. Но здесь есть нюанс, надо предварительно померить какая из них наиболее параллельна призме, её пришабрить по линейке. так мы получим две базы в двух плоскостях. я для измерений пользуюсь такой преспособой. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
startikan 26 #16 Дата: 01.01.2015 09:17 Спирт, если возможно боле детатальные фотографии вашего приспособления насколько я могу расмотреть оно на половину собрано из УСП остальные детали вы сами делали??? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Спирт 146 #17 Дата: 01.01.2015 12:23 Всё детали УСП 8 и УСП 12 и пару тройку самодельных. Пластинка под высокой гайкой, и цилиндры с штока аммартизатора длинна 100мм диаметр 14мм 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich89 32 #18 Дата: 02.01.2015 21:03 Тааакс, попался мне станочек не сродным двигателем. Сегодня решил почистить его и подготовить к покраске. Шилдик затерт почти полностью, мощность не видно но 940об/мин((( вместо полторашки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ROW 900 #19 Дата: 03.01.2015 12:12 Шилдик затерт почти полностью, мощность не видно но 940об/мин((( вместо полторашки. может шкивок ему первым делом выточить в 1,5 раза побольше? (ну чтобы номинал на шпинделе получить если движок той же мощности что и родной т.е. 1,0-1,1кВт то это скорее всего гуд, обычно у малооборотистых движков момент выше, чем у их аналогичных (из той же серии) собратьев с оборотами выше) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich89 32 #20 Дата: 03.01.2015 19:52 Мощность не извесна, но есть 1.2кВт 2800об\мин, так этот что на токарнике побольше, то думаю 1,1. Разобрал сегодня переднюю бабку. Все 202е подшипники под замену((( На шпинделе задний отличен, вот как определить или хорошие радиально упорные? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ROW 900 #21 Дата: 03.01.2015 19:58 На шпинделе задний отличен, вот как определить или хорошие радиально упорные? в "домашних условиях" практически ни как, кроме того могут "на вид" быть даже ничего себе а по факту отрегулировать их ни как не получается. Раз уж мелкие подшипники под замену так может и шпиндельные туда же? чтобы не думать и не разбирать потом.. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich89 32 #22 Дата: 03.01.2015 20:12 (изменено) Посмотрю на цену , и уже буду думать) Еще из-за советского "какчеста" зобочинил шпиндель((( Когда выпрессовывал шестерни с натягом слазили (думал так они там сидят), оказалось не снят заусенец с шпоночного паза, и продерлись две канавки((. Как можно восстановить? думал прошлифовать наждачкой, но подарок от газового ключа оставленный предыдущими хозяевами не сошлифуется, оно какраз в месте где будет сальник. Хоть капля меда в бочке нашлась, собрал фартук) Изменено 03.01.2015 20:16 пользователем Kyzmich89 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ROW 900 #23 Дата: 03.01.2015 20:39 Как можно восстановить? думал прошлифовать наждачкой, но подарок от газового ключа оставленный предыдущими хозяевами не сошлифуется, оно какраз в месте где будет сальник. если думать насчет сальника то видимо только протачивать на взрослом токарном на диаметр примерно как резьба (предварительно померив тот что сейчас и посмотрев в инете какой сальник ближайший в меньшую сторону (обычно внутренний диметр идет по 1мм на уменьшение)) т.е. если протачивать то на 0,5мм с радиуса что немного и скорее всего уберет эти пару рисок а вот насчет "газового ключа" там может быть и сама геометрия испорчена, и тогда протачивать придется точно до диаметра резьбы на хвосте шпинделя.Хотя с третьей стороны-давления там нет, масляный туман там долетает только на оборотах близких к максимальным т.е. 510 и выше , на которых не так и часто работать приходится..Ну будет немного мокреть, неприятно конечно не если нет выхода на взрослый токарный, :hi: то и это выход как мне кажется. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich89 32 #24 Дата: 03.01.2015 20:56 То не резьба, то какчество проточки (снимал просто в макро). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kyzmich89 32 #25 Дата: 03.01.2015 22:13 Кто ж еще в 00:00 пойдет в гараж :rolleyes: шлифовать шпидель. Осталось чутка, ногтем не чувствуется. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение