Перейти к содержанию
Авторизация  
bruster

Нужен состав для формы

Рекомендуемые сообщения

В общем задача такая, нужен состав для изготовления формы (будет изготовляться внутренний стержень).

 

1. Он должен быть в виде хорошо сохнущей мастики, что-то вроде пасты, и при засыхании не должен усаживаться.

 

2. Он не должен содержать масло, жир и т д., то есть парафин и воск не подходят.

3 Должен хорошо и без остатка смываться теплой водой, что-то вроде сахара.

4 При засыхании не должен сильно усаживаться.

 

Посоветуйте, что можно взять и ли сварганить самому, а то уже все мозги свернул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гипс почему не подходит?

И к тому же, если речь про пластик, то стержни такие не представляю, как делаются вообще. Слышал только в литье алюминия. Под давлением уж точно ничего такого не придумать. Сломается при заливке сразу.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама форма будет изготавливаться из гипса, а во внутрь надо будет вставить легкорастворимый стержень, затем я удалю его водой. Лью жидким пластиком, без давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и стержень сделать гипсовый. Или я чего-то не понимаю? В теплой воде же нетрудно удалить?

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У него будет сложная конфигурация, он будет полностью заливаться гипсом, а для его выемки останется лишь маленькое заливочное отверстие, через которое я и хочу "вымыть" его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама форма будет изготавливаться из гипса, а во внутрь надо будет вставить легкорастворимый стержень

Можно сделать стержень из пенополистирола залить гипсом когда засохнет стержень растворить ацетоном и вылить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно сделать стержень из пенополистирола залить гипсом когда засохнет стержень растворить ацетоном и вылить

Нет, не пойдет, я не смогу сделать его так точно, как нужно, а это важно. И потом для его смывки потребуется много растворителя. Если ничего не придумаю, придется взять сахарный песок, соль или соду и постепенно наращивать форму. Правда так не хотелось бы, очень муторно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поликапролактон

http://robocraft.ru/blog/RoboCraft/331.html

http://uhs-rti.ru/smooth/187-polikaprolakton.html

http://protoplast.ru/details.html

ну и можно использовать водорастворимый воск ювелирный ( я внимательно прочел вопрос - это вещество не является воском)

или еще вариант клей для термопистолета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мочевина. Покупаете пакет, плавите, и можно её заливать, после заливки - точить, строгать, шкурить.. С осторожностью конечно, она досаточно хрупкая. Зато дешевая и отлично растворяется водой.

 

Добавление многоатомных спиртов в соотношении 10% спирта + 90% мочевины улучшает её текучесть и обрабатываемость, но надо выбирать конкретный спирт. Гликоли не жирные, глицерин - жирный, по условию не проходит. Хотя и не масло, и не жир, а спирт..

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поликапролактон

Спасибо, посмотрю.

 

На счет мочевины, это не вариант, она наверняка плавится при большой температуре, а у меня укладка на плекс. Легко мне все испортит, да и возится с ней как-то стрёмно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bronepoezd78, а как вы предлагаете удалять поликапролактон? Да, он размягчается от воды, но он в ней не растворим, и не текуч в горячем виде.

 

А мочевина плавится при 130С, что на 50 градусов ниже Т плавления скажем сахарозы. Единственный недостаток мочевины - аромат. Если уж собираетесь использовать сахар, берите не кухонную сахарозу, а аптечный сорбит. Он плавится при 95С, не взрывается, приятный на запах и вкусный. Правда вымывать вы его будете до следующего пришествия..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да мне не нужно ничего плавить, товарищи, сам стержень не будет как-то вплавляться, я говорю - там плекс и я не хочу его повредить. Все должно пройти на ХОЛОДНУЮ.

 

Думал использовать засахаренный мед, но наверно, и в нем остается какой-то жир, а поверхности плекса не должны быть загрязнены, они должны будут намертво сцепиться с пластиком, и любая жирная пленка - это не есть хорошо.

Изменено пользователем bruster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bruster, детали покажите, а то так и останетесь с сахаром.

Zoraccer, пкл я с легкостью удаляю откуда угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bruster, детали покажите, а то так и останетесь с сахаром.

Нет возможности, я даже думал наморозить лед, но работать на холоде что-то неохота ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могу рекомендовать современные технологии 3д печати. Есть два варианта. Первый PVA-пластик. Он водорастворимый. Есть HIPS-пластик. Для его растворения требуется д-Лимонен. Печатаете ваш стержень на 3д-принтере и всех делов.

 

А с мочевиной проверенный метод для промизготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Печатаете ваш стержень на 3д-принтере и всех делов.

Саян, это сколько же такие отливки будут стоить? :) Ведь если автор замутил форму, то объем деталей приличный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте водорастворимый клей на основе сока косточковых деревьев - алычи, вишни, черешни, сливы, черёмухи; перемешайте с древесной пылью и отформуйте стержень. После отливки бросите в воду и он размокнет. Насчёт усадки не скажу - не пробовал, но что размокнет это точно. Для начала могу подарить мелкую сетку и клей - где то с поллитра лежит в сухом виде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала могу подарить мелкую сетку и клей - где то с поллитра лежит в сухом виде.

Спасибо. Все же решил делать с применением парафина. Буду греть, парафин растает, впитается в гипс и с последующей промывкой канала кипятком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, это сколько же такие отливки будут стоить? :) Ведь если автор замутил форму, то объем деталей приличный...

Копейки. Печатают же только оболочку, так что расход материала может быть уменьшен до 10-20%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Копейки.

Есть опыт? Или просто догадки? Не думаю, что даже 500-1000р на одну печать будет "незначительной ценой"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думаю, что даже 500-1000р на одну печать будет "незначительной ценой"

Даже при нынешних курсах, кг материала стоит около 2 тыщ рублей. Для малых серий это не цена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал в стоимости работы лишь малую часть составляет. Так что это узнавать надо, что почем. А так, да, погуглив, нашел предложения от 55р за кубик. Ест-но, со звездочкой "в зависимости от..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже 55? Круто растет. Типа по курсу всё? Молодца. Там больше нет никаких других затрат, кроме нитки и чуток электроэнергии. Модель скинуть на принтер - минут 5, не более. Остальное - от жадности владельца принтера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже 55? Круто растет. Типа по курсу всё? Молодца.

Не знаю, я ж говорю, "немножко погуглив". Может, набрел не совсем туда ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нет, по лету было в районе 25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.