Перейти к содержанию
Авторизация  
Nikolay_21456

Вот и у нас пополнение TOS FN-32

Рекомендуемые сообщения

Пред история. Три года назад позвонили черметчики, мол приезжай. Подъехал, говорят пойди посмотри железяки. От увиденного челюсть отвисла. Лежит скоростная головка, хобот, поворотный стол, синусный стол, долбежная головка ,какая-то еще делительная приспособа, ну и деревянный ящик с ЗиПом. А в нем шомпола с калиброванными шайбами, планшайбы, конуса, винты с гайками. Все это было совершенно новое. Ну маленько кое где краска побита. Ну ес-но приволок домой. Стал искать от какого станка причандалы. Попалось фото станка с похожим оборудованием. И уже по модели станка вычислил, где такой станок мог находится. Легче не стало. Объект оказался режимный. Ну и вот результат трех летней борьбы за него.

Дали добро на продажу, выписали пропуск. От сети уже был оключен. Ящик с эл. оборудованием отсоединял сам. Проводка оказалась не тронутой, все родное. И к тому же в ящичке оказалось 2 паспорта на русском. Оказывается , станков таких у них было два. Ну и пока ждал а. кран, побеседовал с токаре в цеху. Как он мне рассказал, что несколько лет назад, был у них еще один токарь, ну и не много он работал на этом станке. Как-то заложил заготовку, включил станок и отошел по другим делам, да и забыл.

Результат, сошлись оба шпинделя в кучу и..... бабах. После зтого, из 18 передач в коробке, осталось 2. Подачи все работают.

Но как у говорят, глаза страшат- а руки делают. Вот только в цеху малость растолкаю и апосля будем заниматься им, так сказать реанимировать. Ну вот такая музыка получилась.

Когда назначили день перевоза, сфотографировать не смог, с утра гололед, а после дождь. честно сказать было не до фото.

post-52602-082039400 1419546120_thumb.jpg

post-52602-084656100 1419546164_thumb.jpg

post-52602-037315000 1419546190_thumb.jpg

post-52602-096918600 1419546217_thumb.jpg

post-52602-026178100 1419546246_thumb.jpg

post-52602-013818400 1419546273_thumb.jpg

post-52602-005259200 1419546299_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сошлись оба шпинделя в кучу и.

Так они постоянно оба крутятся-передача от горизонтального к вертикальному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, вот решил по праздновать. Вскрыл коробку скоростей. Как оказалось одной шестерни нету. В корпусе убирали грязь и осколки, но все равно кое что осталось. И на одной шестерне выколото пол зуба. Придется делать новую. Образец то с одной можно снять, а вот разлетевшуюся шестерню придется высчитывать. Шестерня, которая разлетелась, должна работать в связке с большой. Они так понял должны сидеть обе на одной бронзовой втулке. Ростовчане, мож кто направит где можно такое сделать и самое главное закалить. Хотя как вычислить каков металл и какая калка не представляю себе возможным. Мож где в Новочеке можно такое сотворить.post-52602-099082800 1420224371_thumb.jpg Разлетевшаяся шестерня стояла на верхнем валу, там где выглядывает обгрызанная бр. втулка. Размер ее примерно был ф мм70. Вот такая не задача.

post-52602-033952700 1420224400_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот разлетевшуюся шестерню придется высчитывать

У вас -же есть паспорт,в нем есть кинематическая схема-на ней указано число зубьев.

 

 

Хотя как вычислить каков металл

Делайте из 40Х- и доступно и калиться достаточно просто.

 

 

Видюшка от ДМ по теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просьба к Николаю - не могли бы вы отсканировать паспорты и выложить здесь, так как у многих есть такие станки, но без документации или с документацией. но на чешском

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

foggy, Если бы я умел это делать, то с удовольствием. Мож кому переслать, а там воля Ваша. Завтра попробую погутарить с одним пареньком, авось получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот и прибыли домой мои шестереночки. Заказывал на маш заводе. Теперь предстоит сборка. Потом проверка всех направляющих. Доводка. Ну а затем будет чистка, мойка, шпатлевка, ну и покраскаpost-52602-000895700 1430504897_thumb.jpg К стати число зубьев малой шестерни с паспортными данными не совпадают на один зуб. Не знаю ошибка что ль в паспорте.

post-52602-098877000 1430504931_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую.

Николай, если у Вас есть фотографии и нюансы разборки и сборки коробки, поделитесь,пожалуйста. Так сказать, опишите весь процесс :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша, как то даже не думал о том чтобы запечатлеть все это.Вроде и спроса на такую модель станка особо нет. А сложного там вроде и ни чего не нашел. Верхний вал цельный. Нижних два на одной оси. Между подшипниками ниж. валов стоит распорное кольцо. В колоне спереди и сзади за заглушками стоят стопорные кольца. Верхний вал вытягиваеш первым, в заднюю сторону.Затем нижние валы гониш тоже в заднюю часть. Очень не удобно попадать вилки переключения в пазы когда ставиш крышку переключения скоростей. Ни чего не видно. Чтобы удостовериться что все правильно сделал, под шестерни на поддоне ложил зеркало и светил хорошим фонариком. Затем попробовал переключать , вроде все срослось. Фото открытой коробки есть.Если нужно будет пиши, сброшу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую.

Спасибо за советы по разборке коробки. Предстоит такое вскорости.

Вроде и спроса на такую модель станка особо нет.

Ну, не знаю, у меня два штуки в гараже стоит, и у товарища три, и ко всем нужно будет руки приложить. :shok:

Николай, ещё одна просьба к Вам - если не тяжело, замерьте диаметр шкива рабочего двигателя, хотя-бы наружный.

На всех станках, которые брали сняты электродвигатели нижние (2,2 кВт), естественно со шкивами. Верхние шкивы и ремни на месте, а вот размера нижних не знаем.

С уважением, Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот они "красавцы". Я их уже по чуть-чуть "раздеваю", хотя вплотную ещё не занимался. Токарник 16Б16А нужно запустить, а потом уже они на очереди.

post-11189-059333500 1431623639_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша, оказывается их у Вас по Украине много. Днем попробую сфоткать. С Чернигова cop511 тоже размеры просил. Ф- шкива наружний 92мм.Ширина ручьев 40мм. Да, Ваши выглядят по лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-52602-064765200 1431670903_thumb.jpg

Саша, размеры ремней случайно не знаете. На моем их лучше заменить.

post-52602-051097500 1431670874_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На FN40 ремни А-2000.

 

У вас же ремни в наличии-можно рулеткой померить или взять с собой в магазин :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую.

Николай, спасибо большое за информацию и фото, теперь буду на Староконном покупать двигатели и сразу подберём шкивы. Размеры теперь, благодаря Вам, знаю.

Саша, размеры ремней случайно не знаете. На моем их лучше заменить.

К сожалению, размеров не знаю. А в паспорте не указаны ?

В принципе, это не столь важно, при наличии у Вас старых ремней. Александр (hiro) правильно подсказал - лучше взять их с собой в магазин и подобрать подобный. Пара сантиметров разницы в длинне ремня большой роли не сыграет - у нас под двигателем натяжная площадка, натяжением эту разницу нивелируем, а вот найти ремень точно по номеру может и не посчастливиться :unknw:

Да, Ваши выглядят по лучше.

Странно, мне показалось наоборот, ну да не это важно - важно как они будут выглядеть и работать после всех "процедур". Нам с Вами повезло в том, что станки достались полностью комплектными - со всеми возможными столами, головками, делилками, оправками и цангами. Даже патрон родной TOS, и расточная головка Narex. Короче все комплекты остнастки, причём новые, в консервации. Так что я вполне понимаю, и разделяю Ваш восторг в начале темы.

Станки эти хорошие, сам Мэтр их хвалит (Sova), а для меня его мнение много значит.

Нравится их раздельные приводы подач и оборотов, а не как у 675, 676 общий от одного двигателя.

Нравится, что стоят асинхронники, а не постоянники, как у 6720, 6Б75 с их сложной схемой управления.

Если после "вычухивания" и приведения в божеский вид поставить ещё и УЦИ, и частотники на каждый движок (оборотов и подач, оставив, естественно и родные коробки), то это будет вполне приличные станки.

По, крайней мере, для моих хоббийных целей, хватит с головой.

Однако, заболтался я.....

С уважением, Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что бы их снять, нужно снять сначало длинный вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hiro, Спасибо, я так и предполагал, но сомнения были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nikolay_21456, Здравствуйте! hiro писал,что оба шпинделя все время работают,а нет, в мануале написано,что вертикальный можно отключать.Мои еще стоят,как и у Саши(Levsа),скоро начну потихоньку перебирать и потом Вас по непонятным вопросам теребить :) ,так ,не особо много людей их разбирали. Кстати,я разбирал основную голову,будут вопросы -обращайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений, я пока к своему подхожу урывками. Времени мало, хотя и день стал длиннее. На данный момент, пока у нас праздники "Шолоховская весна", идет ремонт станины кашки. Ну уж если понадобится, то конечно буду теребить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша, размеры ремней случайно не знаете. На моем их лучше заменить.

Николай, вроде нашёл в паспорте :

post-11189-016524200 1436272237_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, спасибо. Есть вопросик, из какого материала изготавливаются так сказать меха на направляющие. Чот с ними никогда не сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, в наших условиях, лучше всего и доступнее дермантин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовление защитных гофр (гармошек) неоднократно обсуждалось на форуме, в частности вот здесь неплохо описано -

http://www.chipmaker.ru/topic/70146/page__hl__%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0__fromsearch__1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, спасибо за ссылочку. Тема хорошая. А гармонь то приготовил я, но не стал писать, а то думаю стружкой засыпят. А оно вон как оказалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где-бы такой станочек в Украине купить.

Может кто знает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.