Перейти к содержанию
KorchaginDV

Твердые сплавы

Рекомендуемые сообщения

18 часов назад, KorchaginDV сказал:

Если так,то почему в сплаве вдруг уменьшился размер зерна? Причём в другом изделии из смеси той же партии проблемы нет.

Для начала нужно сделать микроанализ. Если обнаружится, что средний размер карбидов одинаков, то, очевидно, что проблема охрупчивания в чём-то другом. В противном случае нужно будет искать ответ на вопрос: "Почему в одной  и той же партии порошка карбиды заметно разных размеров?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, какие могут быть причины завышенной плотности сплава по отношению к теоретической для данного химического состава? Исключая ошибку в дозировке компонентов при изготовлении смеси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, KorchaginDV сказал:

Подскажите, какие могут быть причины завышенной плотности сплава по отношению к теоретической для данного химического состава? Исключая ошибку в дозировке компонентов при изготовлении смеси

Если речь идет о сплавах ВК, то никакие технологические ухищрения, кроме ошибки в дозировке компонентов, не могут вызвать плотность изделия выше теоретической. Наоборот, любое нарушение технологии должно вызывать уменьшение плотности.
Получить плотность в сплавах ВК выше теоретической возожно только если заменить в исходном пресспорошке высший карбид вольфрама WC на низший W2C или на металлический вольфрам. Если Вы используете в своих пресспорошках не 100%-ный синтезированный WC, а плавленный карбид (смесь WC и W2C), то возможно, что ваш материал будет плотнее, чем теория для ВК с чистым WC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.08.2020 в 09:14, Авас Петяев сказал:

Если речь идет о сплавах ВК, то никакие технологические ухищрения, кроме ошибки в дозировке компонентов, не могут вызвать плотность изделия выше теоретической. Наоборот, любое нарушение технологии должно вызывать уменьшение плотности.
Получить плотность в сплавах ВК выше теоретической возожно только если заменить в исходном пресспорошке высший карбид вольфрама WC на низший W2C или на металлический вольфрам. Если Вы используете в своих пресспорошках не 100%-ный синтезированный WC, а плавленный карбид (смесь WC и W2C), то возможно, что ваш материал будет плотнее, чем теория для ВК с чистым WC.

В таком случае насколько правильно рассчитывать теоретическую плотность сплава из плотностей компонентов складывая аддитивно с учётом их массовых долей?

Под теоретической плотностью сплава я понимаю плотность сплава без дефектов (свободного углерода, эта-фазы, пор).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, KorchaginDV сказал:

В таком случае насколько правильно рассчитывать теоретическую плотность сплава из плотностей компонентов складывая аддитивно с учётом их массовых долей?

Вот и ваша ошибка! Аддитивно плотность многокомпонентного материала рассчитывается по объемным долям компонентов, а не по массовым. Так как объемная доля кобальта значительно больше его массовой доли, то подставляя в расчет массовую долю Вы получаете реальную плотность выше теоретичской, чего быть не может.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Авас Петяев сказал:

Вот и ваша ошибка! Аддитивно плотность многокомпонентного материала рассчитывается по объемным долям компонентов, а не по массовым. Так как объемная доля кобальта значительно больше его массовой доли, то подставляя в расчет массовую долю Вы получаете реальную плотность выше теоретичской, чего быть не может.

Да, я написал неправильно. Конечно объемная доля. Например для сплава ВК8 плотность, рассчитанная через объемные доли будет 14,8 г/см3.

Расчёт из объёмных долей будет точным? Или здесь сыграет ощутимую роль другие факторы. К примеру то, что в спеченном сплаве кобальт находится не в чистом виде, в виде твердого раствора вольфрама и углерода в кобальте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, KorchaginDV сказал:

Расчёт из объёмных долей будет точным? Или здесь сыграет ощутимую роль другие факторы. К примеру то, что в спеченном сплаве кобальт находится не в чистом виде, в виде твердого раствора вольфрама и углерода в кобальте.

Погрешности аддитивного расчета есть обязательно, но они будут в пределах погрешностей ваших измерений реальной плотности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, что может быть причиной неравномерного распределения кобальтовой фазы в сплаве? Вроде ясно, что время размола, наличие застойных зон в мельнице, интенсивность перемешивания. А что ещё? И вообще причины этого дефекта могут быть на стадиях замешивания-прессования-спекания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, KorchaginDV сказал:

И вообще причины этого дефекта могут быть на стадиях замешивания-прессования-спекания?

Конечно. Если у спеченного изделия нормальная геометрия, плотность и пористость, то основная причина этого дефекта неравномерная пористоть прессовок вследствие не пропрессовки гранул прес-порошка при прессовании и/или не оптимального гранулометрического состава пресс-порошка (например пресс-порошок из жестких гранул и не гранулированной шихты). Это дефект очень характерный для изделий из пресс-порошка, пластифицированного ручным способом на каучуке. Нужно работать над  обеспечением однородной пористости прессовок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Помогите разгадать загадку. На изделиях из ВК8 при малейших ударных нагрузках появляются поверхностные сколы. Именно поверхностные. Похоже на то, будто дефектный слой отслаивается местами. Изделия не проходят механическую обработку после окончательного спекания. В структуре по при этом могут быть стандартные дефекты (углерод, эта-фаза, неравномерный кобальт и т.д.), а может вообще не быть видимых дефектов, а все равно эти есть сколы. Спекаю в водородных печах в 2 стадии: 1 и 2 спекание.

К слову я несколько лет делал те же изделия по той же технологии и проблем таких не знал. 

Изменено пользователем KorchaginDV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.