Перейти к содержанию
demantoid

Ограночный станок в домашних условиях

Рекомендуемые сообщения

А можно поподробней, как добивались соосности подшипников? И про смазку - просто заливается в полость амортизатора? И про уплотнения - не сильно брызгается маслом? А вообще-то хотелось бы полного описания, как в первом посту. Думаю, многим будет интересно и полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

V55, втулки соосны изначально, так как они запрессованы в стаканчики, которые тоже запрессовываются на достаточную длину во внутреннюю трубу. Если бы не было соосности, то шток не вращался бы свободно. Как мне подсказал один умный человек - зазор между втулкой и валом должен быть 1/1000 от диаметра вала. Кстати, шпиндель практически не греется, так как обьема масла и его циркуляции достаточно.

Масло просто заливается, при заливке нужно выгнать воздух, периодически поднимая шток. Масло при работе шпинделя не выгоняется - ни капли. Хитрость заключается в сантиметровой шайбе из валенка - масло смазывает шайбу, но стекает назад, так как структура шайбы к этому располагает.

Полное описание делать долго, я уже на одном форуме делал - это заняло очень много страниц. Фактически я делал шпиндель онлайн.

Это мой второй масляный шпиндель, в первом была техническая ошибка (шарик в подпятнике). Шарик ставить нельзя. некоторые думают, что он нужен для центровки - зачем? Вал сам центруется идеально.

Был бы токарный станок, я бы сделал промышленный образец бесшумного масляного шпинделя. Практически вечного. Вот Вам примерный набросок, там уж сами сообразите что к чему - вал на 30 мм, подпятник из баббита, втулка из бериллиевой бронзы. Причем ее надо делать одну на всю длину спирали. Спираль для масла там не нарисована еще. Она должна быть с меньшим количеством витков, чем у меня.

За основу можно взять шток от гидроцилиндра японского экскаватора, затем выточить верх и посадить на горячую на вал и уже потом, когда шпиндель будет работать, довести биение верха до нуля.

 

Еще придумал распиловочный станок для агатов. Можно распилить агат на пластины от 2 мм в полуавтоматическом режиме, причем вообще без отходов весь агат. Секрет в крепеже камня. Никакого клея, никакой заливки - крепится быстро механическим путем и пилится весь.

post-114330-093241200 1420730261_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЗдОрово! Квадрант и шпиндель. А какие еще бывают ограночные станки, заинтересрваоа тема. Где ликбез пройти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Очень интересно и поучительно!

Сам пошел по другому пути- стал обрастать станками, чтобы делать самодельные приспособления. В итоге, не без помощи форума, завяз по уши в железках и совсем забросил саму идею поработать с камнем :) Спустя годы- подхожу к воплощению этой идеи :(

Очень заинтересовало

"Еще придумал распиловочный станок для агатов. Можно распилить агат на пластины от 2 мм в полуавтоматическом режиме, причем вообще без отходов весь агат. Секрет в крепеже камня. Никакого клея, никакой заливки - крепится быстро механическим путем и пилится весь."

Может поделитесь секретом крепления ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grigoriy, как сделаю, попробую показать как станок работает. А агаты вот такие, всякие. Если показывать все - это надо будет смотреть месяцами фото.

post-1962-085118100 1421082763_thumb.jpg post-1962-070503300 1421082764_thumb.jpg post-1962-086103100 1421082765_thumb.jpg

 

Этот вообще полупрозрачный, рисунок виден со всех сторон. Еще не пиленый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересно применить станок для заточки свёрл. Возможно, ведь угол можно установить фискируемый... Что скажите, Сергей?

Изменено пользователем prince

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prince, я немного не понял - применить станок для заточки сверл для чего? Для огранки или распиловки камня? Честно говоря, такой станок не подойдет ни для чего даже конструктивно. Можно дополнить его приспособлениями, подачей воды и т.д., но игра не стоит свеч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

применить станок для заточки сверл для чего?

 

Применить ограночный как заточной. Меня тоже такая мысль посещала. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель оч. понравился,попробую повторить.

Зажим для камней при распиловке не из дисковых фрез случайно?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

orlovca, повторить легко, но если шпиндель нужен для постоянной работы с умеренно-сильными боковыми нагрузками, то его необходимо сделать иначе. Втулки сделать более длинными, подпятник немного конусом - для запаса по выработке. Наружную трубу лучше выточить с фланцем крепления к столу, амортизаторная труба в этом плане не подходит.

Скоро я покажу хороший шпиндель, подождите немного.

 

Зажим для камней НЕ из дисковых фрез. Зачем они вообще нужны? В качестве "когтей ястреба" при удержании камня? Может быть это и имеет смысл, но есть гораздо лучшие захваты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но есть гораздо лучшие захваты

Присоска вакуумная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prince, да нет же. Все гораздо проще. Для начала возьмите поролоновый шар и попробуйте распустить его на фанеру. Мысленно конечно.

Так вот, чтобы закрепить шар, нужны всего три точки опоры для него. Отсюда начинаем думать.

Если немного подумать и перевернуть все с ног на голову, то есть наизнанку, то получим не опоры, а захваты. То есть опоры наоборот. Затем эти захваты минимизировать до толщины последнего распила, увеличить их до 4 штук (на всякий случай) и все готово.

Станок делаю уже, но там есть немного токарных деталей - жду возможности заказать токарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вижу, что написал не совсем понятно. Хорошо, будем смотреть на примере.

В наш технический век многие пользуются удобствами цивилизации. Даже пиво - и то разливают в фигурные бутылки. Это чтобы держать было удобно и не было инфаркта при его выпадении.

А давно ли вы пили чай из блюдечка? А? Поди и не припоминаете даже примерно когда? Возьмите чайное блюдце, налейте в него чай, вкусите его аромат - он гораздо лучше пива. Как вы держите блюдце? А, снизу! А вот теперь поставьте блюдце на стол и возьмите его сверху..

А между прочим, блюдце на своем краю сильно напоминает половину шара. Вы взяли его чуть с зацепом, правильно? Причем использовали все пять пальцев. На зажим же половинки агата требуется всего 4 пальца (фиксатора), пятый будет как собаке пятая нога - мешаться.

В железе же это будет выглядеть гораздо проще, чем многие себе представляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну теперь то понятно, кто пиво не пил, тот не поймёт. :lol:

 

Сюда можно и рисунки вставлять и фото, внизу справа есть кнопка- "Расширенная форма", вот в ней больше возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

prince, если я вставлю, то меня выставят :sorry:

А вот загрузить рисунок, говорят, можно. Вы заметили как часто у меня меняются ники? Я тоже не сразу понял, хорошо это или плохо. Сейчас меня рукоположили в сан "наколенного изобретателя" и дали новое железное имя. Хотя оно больше каменное, но зато мое. Доверие многого стоит.

Изменено пользователем demantoid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На зажим же половинки агата требуется всего 4 пальца (фиксатора), пятый будет как собаке пятая нога - мешаться.

В железе же это будет выглядеть гораздо проще, чем многие себе представляют.

Попробывал пить пиво из блюдечка и представить железную собаку с пятой ногой - не помогло...

Поконкретнее бы... или патентовать будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прижал к столу с трех сторон и сверху иголками пожалуй..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

orlovca, я не купец и не барышник, чтобы патентовать. Вроде все разьяснил, даже преподнес на блюдечке. :pardon:

Специальные 4 зажима, зажимающие край половинки камня. На винтах, с контргайкой с грубой накаткой. Все как положено и для удобства. Размер зажимов зависит от толщины последнего реза. Мне надо нарезать камень, к примеру, на 3 мм - значит зажимы будут соответствующей толщины. Могу нарезать больше 3 мм, могу нарезать невпопад разными размерами и при этом не надо перезакреплять камень. Но последний рез будет не менее 3 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

OFF-ROAD36, мысль верная, хорошая. Только не для распиловки на пластины. При таком крепеже в любом случае придется камень перекреплять, используя приспособу для выравнивания его по плоскости диска. Зачем? И как нарезать камень на ровные, одинаковые по толщине пластины с Вашим устройством? А у меня это можно делать, для этого и предназначен станок. Хотя он более функциональный - снимается крепежное устройство и можно пилить любые камни любой конфигурации.

Тем более станок - полуавтомат. С реверсом. Пилит и в ту, и в другую сторону.

Закрепил камень (30 сек), покрутил винт толщины - включил станок - ушел пить чай - станок распилил и выключился - пришел, покрутил винт толщины - включил другую кнопку - ушел по делам - станок пилит в обратную сторону другую пластину.

Удобно?

Изменено пользователем demantoid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда, видимо, за недорезанный рез крепится. Вначале прорезаются пазы, за пазы с четырех сторон прижимаете к вертикальному столику, и с макушки слоями любой толщины снимаются блинчики, параллельные плоскости первого распила, когда камень половинился. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда, видимо, за недорезанный рез крепится. Вначале прорезаются пазы, за пазы с четырех сторон прижимаете к вертикальному столику, и с макушки слоями любой толщины снимаются блинчики, параллельные плоскости первого распила, когда камень половинился. Так?

Все верно, только крепится камень не в пазы. Их не надо делать. Камень половинится и крепится половинка четырьмя плоскими косыми пластинами. Как бы это обьяснить получше? А, вот! Когда-нибудь видели как гранят белые камни, то есть как их закрепляют механическим путем в квадранте?

post-114330-034013300 1421167016_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.