Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

sanek23

огромная куча вопросов по очень маленькой гидравлической лебёдке.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех обитателей форума. Уважаемые, очень прошу вас помочь разобраться с теоретической частью и расчётами. С гидравликой никогда дело не имел, но очень хотел бы соорудить нечто вроде автомобильной лебёдки. Значит дела обстоят так: знаний - ноль и опыта соответственно ещё меньше... Имею авто ЛУАЗ (вес 1000кг), на борту двигатель ВАЗ 2106. Хотелось бы получить систему с тяговым усилием в 2-3 раза превышающим вес авто. Возможно ли это? Более того, возможно ли этого добиться на основе насоса усилителя рулевого управления от легкового автомобиля импортного производства? К примеру валяется в гараже насос от старенькой рено лагуна (характеристики насоса не известны, да и мало о чём лично мне скажут). Для получения требуемого результата готов без сожалений пожертвовать скоростью вращения барабана, компактностью всей конструкции и возможно ещё чем то, о чём ещё не знаю... Так же хотелось бы иметь возможность реверсивного вращения приёмной катушки. Ну и дабы окончательно рассмешить, задам несколько совсем глупых вопросов ))). А именно: существует ли в природе такой гидромотор выходной вал которого, после "отключения питания", не будет проворачиваться от воздействия сил извне? В общем возможно ли заставить ГМ удерживать катушку с тросом от разматывания без использования какого либо дополнительного тормозного механизма? О существовании червячного редуктора и о его эффекте самоторможения мне известно... В общем буду крайне признателен если кто поделится знаниями, ну или мыслями (идеями) по данному вопросу. Покупка и поиск готовой гидросистемы мало интересны так как "жужика" строю сам и для себя. Многое уже сделано, а вот с гидравликой без помощи знатоков вряд ли справлюсь. Прошу сильно не пинать, ну и за любую помощь за ранее благодарен... Шаша...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на фермере в самодельных тракторах поищите, гидронасос типа нш 10 2 шт и распределитель тракторный ,как привод к редуктору

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первая сложность с которой вы столкнетесь это вал отбора мощности .Как вы его реализуете?Насос от гура непригоденн для таких нагрузок.Ну а так то конечно ставят гидропривод на лебедки.Но нужно плясать от привода насоса.далее подбор насоса и гидромотора .И если нет опыта таких установок то может стоит остановится на эл лебедке и трос запасовать вдвое .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал, порассматривал картинки и пришел к выводу: насос любого ГУРа не способен удовлетворить потребностям подходящего гидромотора. Так же стало ясно что ни каким ремнём требуемую мощность передать на подходящий насос не представляется возможным. Цепь не устраивает из-за своих особенностей. Следовательно выход - КОМ (коробка отбора мощности). Сложно, но воплотимо! Мысль следующая: КПП ЛУАЗа имеет верхнюю жестяную крышку, прямо под ней (в достаточной близости для зацепления находится первичный вал КПП на котором неподвижно закреплена ведущая шестерня первой передачи (вал и шестерня выполнены из цельной балванки). С этой шестернёй введены в зацепление ведомая шестерня первой передачи (снизу) и паразитная шестерня заднего хода (сбоку). Сверху остаётся место для ещё одной шестерни. От которой и можно снять крутящий момент для насоса. Расчитав требуемые обороты, направление вращения и использовав кулачковую муфту для возможности управления подключением насоса. Мысль "сыровата" и конечно же требует серьёзной проработки, но на мой взгляд интересная. Уважаемые знатоки помогите с рассчётом гидравлической части!? Как я понял мне нужно начинать подбор гидроагрегатов именно с ГМ так как именно он определяет все характеристики будущей системы, а вот насос уже подбирается под него. Верно? Мне край как не хочется придумывать тормозную систему для катушки с тросом. и использовать червячный редуктор тоже нет желания. Поэтому я и спрашивал о ГМ ранее, может ли хоть один из них удерживать свой вал от проворота? Ребят ну помогите!?!?!? Какой ГМ подойдёт? Если на его выходном валу будет (через кулачковую муфту, для быстрой размотки) находиться барабан с тросом Без каких либо редукторов. Если я правильно понимаю то подобрав диаметр барабана немного можно будет изменить либо скорость намотки либо усилие. ГМ хотелось бы маленький тяговитый и тихоходный... Спасибо всем кто высказывает своё мнение и принимает участие, жду критики так сказать )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek23, Ставьте электролебедку и не изобретайте ничего. Лебедки которые использовались на Зил-131. Газ-66 все червячные и в конструкторских бюро сидели не глупые люди. Если вы все таки желаете гидравлику то сначала решите вопрос с отбором мощности. Потом исходя из оборотов вала КОМ и редукции вашей лебедки можно будет прикидывать обьемы насоса и гидромотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему не хотите реализовать лебеду как на плавающем луазе ТПК прям от переднего шкива двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совсем забыл... Мучает меня в общем ещё один глупый вопрос. Предположим что насос приводится от первичного вала КПП. И так ситуация: авто тянется лебёдкой по наклонной плоскости вверх, водитель решает "помочь" колёсами включив передачу. Для чего вынужден нажать педаль сцепления, тем самым мгновенно останавливает гидронасос. Ну и соответственно включив передачу отпускает сцепление, не забыв от души добавить оборотов двигателю (так как собирается трогаться в гору). Ну и для полноты картины катушка с тросом не имеет ни каких тормозов... Вопрос: чем всё это закончится? Этот момент не является проблемой так как пользование данной системой будет иметь чёткий алгоритм допустимых действий. Просто мысли вслух скорее всего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лебёдка ТПК (транспортёр переднего края) имеет тяговое усилие 100кг и предназначина для подтягивания раненых и мелких грузов на спец. салазках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пытаюсь сказать о том что обороты на валу отбора мощности я могу сделать почти любые. то есть те которые будут требоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему не хотите реализовать лебеду как на плавающем луазе ТПК прям от переднего шкива двигателя?

Так мотор по ходу уже не родной.

Этот момент не является проблемой так как пользование данной системой будет иметь чёткий алгоритм допустимых действий.

Жаль что спортсмены застряющие не знают что нужен четкий алгоритм допустимых действий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

извините, ещё не разобрался как отвечать адресно.

 

я не претендую на спорт. мне интересна постройка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сам могу назвать главный минус сего "мероприятия" --- ЦЕНА!!! но простых путей мы не ищем ))) когда сделаю КОМ и гляну цены на гидравлику подумаю о кардане до червячного редуктора и вопросы решаться сами собой )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek23, Зайдите почитайте . http://www.gaz66.ru/forum3/index.php http://www.luaz.com.ua/page14.html http://luazzz.ru/forum.php

Изменено пользователем kosuk71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучшее решение лебедки по моему у Ифы она расположена посредине машины и работает в обе стороны.Привод механический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От червячного редуктора не уйти, так как гидромоторы имеют минимальную частоту вращения в десятки оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про обороты вала отбора мощности... если размер корпуса насоса и направление вращения его вала позволят обойтись всего одной шестерёнкой (ведомая шестерня первой передачи от такой же КПП) то как я понимаю обороты легко рассчитываются на основании книжных данных (передаточное число колёсных редукторов, главной пары и общее пер. число первой передачи)... либо непосредственно замером обеих шестерён...

 

спасибо обязательно ознакомлюсь. а про минимальные обороты гидравлики - так именно это мне и нужно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek23, У вас нет познаний в гидравлике но вы всеравно пытаетесь идти сложным путем.Для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

весь мой "жужик" это уже далеко не самый лёгкий путь ))) просто мне это интересно... хотелось бы реализовать... раз другие могут значит и я научусь... мир не без добрых людей )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мир не без добрых людей

Кроме добрых людей нужно будет вложится временем деньгами и нервами.Чем электрическая плоха ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

концепция: купил готовое - поставил, меня вообще не привлекает... да и по моим личным убеждениям электро лебёдка, даже не дешевая, не выдерживает ни какой критики... гидравлика привлекает своей технологичностью и редкостью. я то и в грязь на своём ЛУАЗике не ездию, а с гидравликой повозиться очень хочется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электро лебёдка, даже не дешевая, не выдерживает ни какой критики...

Ну да эвакуаторщики работают и не знают об этом.

гидравлика привлекает своей технологичностью и редкостью.

Не зря она редкая .

не выдерживает ни какой критики..

Ну как вы не имея опыта и знаний (как вы писали в первом посте) можете критиковать электролебедку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом если затея состоит в том что бы убить время и деньги но удалить творческий зуд, то годится. Гидравлика удовольствие не дешевое. ЗА потраченные деньги на коплектующие можно купить готовую электролебедку и не ломать голову с тем как и куда это все засунуть, ну и еще следует учесть дополнительные течи масла от гидравлики :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про электролебёдки, это всётаки аварийный вариант и на самом деле по конструкции полное г.разговор про Китай. Японские очень надёжны особенно те что приводятся карданом. У меня одно время покупали гидромоторы и ставили на грузовички вместо электро моторов (лебёдок)(возят дрова из леса и там без лебёдки никак) . На авто кранах типа тадано или юник в башне стоят моторы и они небольшие и мощные.там же есть редуктор и барабан с тросом а в редукторе эксцентрик и тормозные диски бронзовые и чем сильнее тянеш тем сильнее зажимает. А при включении гидравлики и про вороте отпускает и начинает наматывать или стравливать. Но это всё не быстро и чтоб стравить трос прийдётся делать отключение барабана вобщем та ещё задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет, делаю тоже самое, но у меня УАЗ. КОМ креплю на РК к промвалу через готовый КОМ ZF вот такой http://az-ural.ru/detail/23013, он с осевым смещением и позволяет оставить барабан ручного тормоза.... Далее насос плунжерный, всяки прибабахи ну и собственно лебедка.

Я бы взял гидропривод (мотор) кубов на 30 и лебедку от квадрика на 2-3 тонны переделав планетарный механизм под передаточное в пределах от 10 до 30.

Вы хотите КОМ в КПП идея хороша но только гемора много (РК есть в ЛУАЗе?), можно взять готовый КОМ от коробки внедорожников НО там 100% шестерня (та что входит в зацепление с валом КПП) будет не та...

Сейчас у меня лебедка с "Тигра" электрика 24В, тянет 2м/мин, жрет 70-80А (АКБ не страдает, гена половину тока дает) но при работе двигатель греется и много не проездишь на любой электрике...

С вашем ДВС насос 32куба думаю придел, иначе при нагрузке тупо глохнуть будет или делать редуктор 2:1 или 3:1 насосы они НЕ слишком оборотисты 1500-2000об/мин... а ВАЗ не УАЗ обороты любит, тянуть начитает после 1500-2000об....

У Вас главный критерий ВЕС, гидролебедки они все тяжелые, легких в природе нет... тяга начинаются от 4тонн (вес 30кг точно), зачем Вам такое на морде? Вам на 2тонны за глаза, если мало то блок (полипласт) ни кто не отменял.

Так что, мое мнение кроме гидропривода Вам еще и саму лебедку придется городить... Брать от квадрика и заказывать новую планетарку.

И еще Вам понадобится куча шлангов, бак для масла, фильтр, обратный клапан, предохранительный клапан, само собой всякие тройники и трубочки...

А если лебеду еще делать то мотор, бластный клапан на мотор, управляющий клапан, масло для системы... еще куча креплений... синяя изолента)))

Свою гидролебедку планирую эксплуатировать отключив привод колес, хотя может быть скорости и получится совместить, РК УАЗа это позволяет, только пришлось переделать механизм переключения, ну и пром вал доработать (новый буду делать)

 

Да, забыл насчет тормоза сказать, как я понял гидролебедки часто без тормозов, тормоз сам мотор... Бластный клапан (железная прямоугольная железяка) на гидромоторе играет эту роль. (http://www.autospas-...tml?id=12&g=40_) (ВНИМАНИЕ на сайте кривая инструкция, схема все наоборот нарисована) из нее трубка идет на мотор я так понял что когда давление в системе падает (упр клапан не открыт) то в трубке остается давление и масло не дает крутится мотору. Если я не прав поправите, сам третий день с гидравликой сижу. Кстати на сайте есть хороший учебник по гидравлики куча формул, все короче просто как в электрике. Считай ток масла (литр/мин)- это как ТОК в электрике, а его давление (МПа)- это как НАПРЯЖЕНИЕ...

 

ВО нашел http://www.drive2.ru/l/4899916394579322562/

Изменено пользователем Glubokov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

более детальное изучение вопроса заставляет с вами согласиться. именно для этого авто реализовать гидропривод лебёдки на порядок сложнее. как не крути, но в результате получается гидростанция на колёсах, а не лёгкий внедорожник. да и просто напросто бюджет не оправданно велик. буду думать... пока займусь реализацией отбора мощности от КПП и если получится что то подходящее и достойное то вернусь на форум уже с готовым решением. вот тогда и можно будет обсудить вопрос реализации привода лебёдки. всем огромное спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.