Перейти к содержанию
Panvic

Заточка и закалка ножей для ледобуров Mora

Рекомендуемые сообщения

Несколько лет назад в связи с обнищанием прилавков магазинов и отсутствием на барахолке комплектов сменных ножей для отечественных ледобуров искусился на шведские ледобуры Mora Expert. Такие ледобуры по понятной причине резко вытеснили из нашей торговой сети отечественную продукцию и стали очень популярными у любителей подледного лова.

 

Обзавелся сразу двумя ледобурами на диаметры сверления лунок 130 и 150 мм. Первые впечатления от купленных девайсов были самые приятные. Но этого впечатления хватило ненадолго. Ножи изящной изогнутой формы тупились за одну активную рыбалку. Купил несколько запасных комплектов ножей. Цена кусается. А куда деваться?

 

И в результате у меня за несколько лет скопилось более десятка комплектов ножей. Все затупились. Новые каждый раз покупать уже не разумно. И вот возникла задача заточить имеющиеся ножи. Эта задачка непростая, т.к. форма лезвия у них мягко говоря уникальная. Плоскость ножа изогнутая, и, кроме того, винтообразная с изменяющимся углом атаки к краям.

 

DSCN1504.jpg

 

Проблем две:

 

Первая - как качественно заточить?

Вторая - как упрочнить закалку стали? Сталь нержавеющая. Марка стали неизвестна...

 

Эту тему развернул в общем разделе, т.к. она относится сразу и к абразивной обработке и к термообработке.

 

Так вот... По первой проблеме, касающейся заточки, вопросы следующие:

1. Как должно выглядеть приспособление для крепления ножа при правке его на заточном станке? Нужна идея. Приспособление изготовлю.

2. Какой тип абразивного круга наиболее приемлем для заточки такого ножа? Как я понимаю, торцу круга придется придать полукруглую форму. Прав ли я?

3. Точить но направлению вращения, или против?

4. Правка "в сухую" или с применением воды?

По второй проблеме...

Возможно ли провести дополнительную предварительную (перед заточкой) термообработку этой нержавеющей стали. Какие режимы закалки и отпуска?

 

Заранее благодарен за помощь, т.к. и у меня, и у друзей скопились килограммы этих ножей. Надо что-то делать. Тратиться на новые комплекты неразумно.

Сразу замечу, что имеющиеся в магазинах специальные приспособления для правки этого типа ножей, требуемого результата не дают.

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сам я зимой не ловлю, поэтому барана не дам, а дам совет :)

знакомые успешно точат алмазным надфилем, говорят ничего сложного нет, а результат есть

 

сталь там 12с27, типа 65х13, про состав закалку и отпуск производитель пишет тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой способ -- точить не скос, а с обратной стороны шлифануть плоскость (до остроты)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как должно выглядеть приспособление для крепления ножа при правке его на заточном станке? Нужна идея. Приспособление изготовлю

а какой заточной?

 

как то непонятно железка выглядит, мож сфоткаете её с разных сторон в ребро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня приятель - рыбак - разок приходил со воим ледобуром. Ножики подточить. Не обратил внимания, что это был за ледобур, но! - Ножи были идеально плоские, с твердосплавными пластинами. Форма - очень похожа на вашу, но без винта. Я их в плоскость шлифанул, а кромку вручную алмазным бруском поправил. Уже второй сезон бурит (каждые выходные). Может Вам лучше в этом направлении подумать? - Сделать самостоятельно твердосплавные ножи на Ваш ледобур. Это будет проще значительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
а какой заточной?

 

как то непонятно железка выглядит, мож сфоткаете её с разных сторон в ребро?

Заточных два имеется:

 

1. Обычное точило с двумя камнями без всяких держателей и подручников

 

2. Корвет 416, который легко приспосабливается в качестве заточного. Имеет фрезерный столик.

DSCN1254.jpg

 

3. В процессе изготовления. В ближайшее время выложу в "Законченные проекты". Будет возможность приспособить любую саможельную приблуду для крепления затачиваемой детали (резца, ножа и пр.). Доступ к абразивному кругу будет открыт с любой стороны. Что-то примерно такое, как у Вжик(а) в сегодняшней теме.

 

Нож с других точек съемки...

DSCN1502.jpg

DSCN1503.jpg

Изменено пользователем Panvic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Видел как то В Салехадре что то подобное

заточник был сделан на основе фрезера ручного с чашкой вроде алмазной

копировальное приспособление для фрезера там нож в качестве шаблона

новые все равно лучше навернр кромка термообработана как то по

особону

с уважением

александр

Изменено пользователем Александр из воркуты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ну в порядке бреда

нож крепится на вращающуюся приспособу с водилом, ставиться осью вращения вдоль стола

стол двигается, водило едет по копиру и вращает нож

копир - типа синусной линейки, угол настраивается в соответствии с шагом винтовой линии

а круг прямой диаметром наименьшим возможным (?)

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересная мысль - использовать нож в качестве копира. Пытаюсь осмыслить. В голове уже что-то созревает, но пока хлипкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну в порядке бреда
Почему же бреда? Мы в свое время по такому принципу приспособу делали винты воздушные для моделей фрезеровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

starik_sedoi, я бредил на основе заточного для червячных фрез 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сам я зимой не ловлю, поэтому барана не дам, а дам совет 8)

знакомые успешно точат алмазным надфилем, говорят ничего сложного нет, а результат есть

 

сталь там 12с27, типа 65х13, про состав закалку и отпуск производитель пишет тут

Спасибо! Посмотрел ссылку. С режимами закалки понятно. А как Вы увязали тип стали, из которой изготовлены эти ножи, с 12с27? Ошибки нет?

 

Самый простой способ -- точить не скос, а с обратной стороны шлифануть плоскость (до остроты)

Это не простой вопрос. Изнашивается (даже скругляется) скошенная сторона. Слишком много стали с "обратки" придется снимать. Да и углы атаки изменятся.

 

У меня приятель - рыбак - разок приходил со воим ледобуром. Ножики подточить. Не обратил внимания, что это был за ледобур, но! - Ножи были идеально плоские, с твердосплавными пластинами. Форма - очень похожа на вашу, но без винта. Я их в плоскость шлифанул, а кромку вручную алмазным бруском поправил. Уже второй сезон бурит (каждые выходные). Может Вам лучше в этом направлении подумать? - Сделать самостоятельно твердосплавные ножи на Ваш ледобур. Это будет проще значительно.

Я раньше пользовался отечественными плоскими ножами. И сталь там хорошая. Полсезона минимум держит заточку. И это-то при активной рыбалке. Мысль отличная - изготовить ножи из твердосплава. Думаю, что не только на сезон заточки хватит. Но, такая уникальная форма, как на ножах от Mora, лучше. Лед режет быстрее, да и меньше сил уходит в поисках "клевой" лунки. А в глухозимье лед становится толщиной 75 см - 1 метр. Надо силы экономить. А то на металлоувлечения не хватит. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, для понимания тонкостей, почему я об углах атаки забочусь...

В начале весны, когда лед становится мягче, бывает так, что бур не провернуть. Врезается в лед, но не скалывает. Так вот достаточно милиметровую шайбу подложить под нож с внешней стороны, как уже другой результат. Режет по другому. Силы хватает, чтобы крутить бур. Но количество оборотов приходится сделать раза в два больше.

Все таки в Mora нашли компромис такой пропеллерообразной формой ножа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как Вы увязали тип стали, из которой изготовлены эти ножи, с 12с27? Ошибки нет?

а они из нее все делают :) и пол-европы снабжают

там над табличкой состава написано - коньки и ледо сверла

думаю, что на 99% ошибки нет

можно в мору письмо написать и спросить в лоб. они вежливые - не пошлют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а они из нее все делают :nea: и пол-европы снабжают

там над табличкой состава написано - коньки и ледо сверла

думаю, что на 99% ошибки нет

можно в мору письмо написать и спросить в лоб. они вежливые - не пошлют

Они то вежливые, но что-то у меня чувство какое-то "свербит". На самом деле - не в поднебесной ли эти ножи и буры производятся под присмотром шведской Mora?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не в поднебесной ли эти ножи и буры производятся под присмотром шведской Mora?

да нет... приезжают они на выставки, на китайцев не похожи, следят за серыми дилерами и тд и тп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
///...новые все равно лучше навернр кромка термообработана как то по

особону

с уважением

александр

Вот с кромкой то все чудеса и происходят. Первое, что происходит - это отгиб кромки. На снимке (хоть и неотчетливо), но все же можно заметить "заворот" кромки.

На наших отечественных ножах такого никогда не случалось.

 

да нет... приезжают они на выставки, на китайцев не похожи, следят за серыми дилерами и тд и тп

Это здорово! Завтра напишу им письмецо. Лишним не будет. Может и по поводу кромки отгибающейся что поскажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неожиданно к моей радости нашел ответы на первую часть вопросов. Оказывается в 2007 году уже обсуждалась аналогичная проблема. Вот собственно http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=4607&st=0

Осталось разобраться с упрочнением стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо подойдет D2 или х12мф.Много хрома-не так сильно ржавеет,высокая износоустойчивость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет! в течении года занимаюсь разработкой станка для ножей Мора.Через месяц начнем испытание на рыбалке.Надо отметить этот станочек дело не дешовое.требует вложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заранее прошу автора извинить меня.

У меня бур more ise pro.Купил 110 мм диаметром, потому они идут 110-130-150. При покупке 130 показалось многовато.

110 мм хорош при ловле плотвы, на флажки маловат. Пытался сделать самостоятельно на фрезерном с ЧПУ, не то. Родные служат уже 3 года. Хочу купить ножи 130 мм и уменьшит их под 120мм. Вопрос: центральные отверстия, я имею ввиду, те которые ближе к центру вращения, совпадают у ножей 110 и 130.

Может кто в курсе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько себе представляю если шнек один и тот же отверстия должны полностью совпадать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем привет! межцентровое расстояние у всех разное.

 

всем привет! межцентровое расстояние у всех разное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз прошу извинить автора, просто не хочется плодить темы, из за одного вопроса.

У меня шнек 110мм, хочу купить ножи 130мм, уменьшить диаметр до 120мм.

Расстояние между отверстиями ножей выше перечисленных ледобуров: 110-21мм; 130-27мм; 150-34мм.

Если отверстия в ножах, которые ближе к центру вращения, совпадают, то второе отверстие я просверлю в самом шнеке.

Но вопрос, совпадают ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расстояние от центра шнека до отверстия в ножах которые ближе к центру вращения разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.