Перейти к содержанию
стоматолог

Напайка на резцы

Рекомендуемые сообщения

но есть такие напайки которые не садятся на буру не липнут! Да что у меня цитирование не пашет! Есть такие которые вообще плохо смачиваются, но это вопрос флюсов и припоя, керамика и эльборы всякие блин !

По ТКашкам - вот выше про фтористые добавки набивал, будут и смачиваться и всё прочее, или подготовлять предварительным обжигом, есть такая операция.С

Стоматолог, звиняйте но для меня бура сама по себе немного ущербный припой, паял и держалось нормально, но поперву технологи с ОТК наказывали, а позже и сам видел отличия - нет, не ломалось ничего, работало , но без +фтор уже не паял.

Изменено пользователем 676
Мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потому класть холодный ТС на державку не лучшее решение

Ну я укладывал на холодную державку, с краю. А затем прогревал всё оптом. За подсказку спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня ТВ 4 собственной сборки .

У меня тоже не завод. :)

post-15404-047421800 1419022345_thumb.jpg post-15404-076140700 1419022343_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по фото, державки 8х8 или 10х10, не крупней.

Державки китайские, из набора10х10. Покупал за 2200! Потом нашел магазин с резцами, но самый маленький 16х16(54 руб), в держатель не лезет. Пришлось фрезеровать, но муторно. Парочку сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А напайки странные. На них флюс становиться голубого цвет после остывания :nea: .

 

viter50,

У меня тоже не завод.

Ну с напылением у меня плохо, тем более платины. :8P:

 

но без +фтор уже не паял.

Дык его тоже нет :unknw: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vsh , рекомендую Ст 20Х13 или 30Х13 не выше, а вообще нержавейка не самых подходящий материал для теплонапряжённого инструмента, теплоотвод хуже.

 

Зубные техники не пользуют флюсы с фтором :shok: .

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20Х13 или 30Х13

Это не нержавейка, это размер державки(10 мм. на 10 мм.). Если чё не правильно или невнятно написал-звиняйте, учусь :patsak: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стоматолог это я не о вашем сообщение, а vsh, он нержавейку использует.

Голубой цвет флюса после пайки правильный цвет - мусор не успел попасть и кислород повлиять.

Втор у вас хорош, поробуйте :wink: .

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

флюс становиться голубого цвет после остывания

Это соли кобальта - из связки ТС.

рекомендую 20Х13 или 30Х13 не выше, а вообще нержавейка не самых подходящий материал для теплонапряжённого инструмента, теплоотвод хуже.

Станочек маленький, "синяя стружка" бывает редко и только тонкая, резцедержка не греется никогда. В остальном согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зубные техники не пользуют флюсы с фтором .

У нас сертификация, ГОСТ и всё такое. Если этими присадками дышать вредно, как их носить во рту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После отмачивания и очистки зубная паста повреднее станет. Справочник по пайке листаните, где средне и высокотемпературные припои есть, увидите как часто флюсы с одной бурой попадаются, особливо для нерж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станочек маленький, "синяя стружка" бывает редко и только тонкая

Ну не скажите! ради эксперимента я ее делал толстую! Оттуда и потери в напайках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за ответы и развитие темы. Узнал очень много нового и полезного. Пойду вздремну, а то не высплюсь и утром совершу не очень героический подвиг!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин забыл совсем, типичный флюс для пайки: относительно легкоплавкая борная кислота ~ до 10 - 20% , фтористый натрий-калий ~ 3 - 10%, остальное бура обезвоженная, молотая в пыль. Хранить ограниченно после приготовления, беречь от атмосферной влаги, замешивать на буре.

Ночи - спокойной!

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стоматолог, когда получше освоитесь с токаркой и со своим станком (каким, кстати?), и синяя стружка станет редкостью и резцы перестанут ломаться. А навыки пайки пластин ТС все равно пригодятся - резцы ведь не только ломаются, но и стачиваются. Да и всякие необычные рано или поздно потребуются.

 

Кстати, ваши стоматологические флюсы для стоматологических серебряных припоев наверняка с фторидами. Во-первых флюсы после качественной пайки (без пузырей в шве) полностью смываются, а во-вторых во рту фториды не вредней, чем бура. Вот кадмия в ваших припоях скорей всего нет. Для здоровья это хорошо, но свойства припоев (растекаемость и низкоплавкость) страдают.

 

И фториды и кадмий летят в процессе пайки и в таком виде вредят здоровью, но вы ведь не паяете ежедневно по 8 часов в день в крохотном закутке без вентилляции?

Изменено пользователем vsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу показать приспособу - зажим, облегчающий процесс пайки пластин серебряными припоями с фторидными флюсами (для буры и латуни - не знаю, будет ли прок). Все детали из нержавейки Х18Н9Т - чтобы не окислялось при нагреве и тепло не уходило в ручку. Зажим держится в руке и позволяет крутить резец как угодно, контролировать растекание припоя и помогать ему, если где-то не попал флюс. Заодно и горелку не надо держать в руках. Полоска, прижимающая ТС-пластину может быть подогнута для регулировки усилия поджима (она слегка пружинит).

post-18538-063363700 1419067799_thumb.jpg

Этот предназначен для совсем мелких резцов (на фото державка 8х8 ), но нетрудно все пропорционально увеличить. Фото постановочное - зажат готовый резец.

 

P.S. Прошу пардону за использование чужой ветки - уж больно название у нее "обобщающее".

Изменено пользователем vsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и синяя стружка станет редкостью

 

Это плохо. Значит, режим для твердосплава слишком, откровенно низкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

откровенно низкий.

Ага , стружка должна быть красной как от эльбора. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для интереса попробовал паять резцы монетками, оставшимися от приснопамятных советских времен. Неплохо получается! Причём в дело идут и желтенькие и беленькие. А их у меня нашлось килограмма полтора. Паяю лампой паяльной (извиняюсь за тавтологию). Одной заправки бензина, а это 2 литра, хватает на 30 отрезных резцов. С подрезными и проходными меньше получается - их греть немного дольше надо. Флюс - всё та же бура. 10-копеечные режу напополам. а остальные по номиналу, то бишь по размеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага , стружка должна быть красной как от эльбора. :)

Не, надо, чтобы она испарялась в полете, а наружу сыпался только черный прах, который унесет ветром вентиляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага , стружка должна быть красной как от эльбора.

 

Не, ну нафиг... Так резец не простит, а они нынче подорожают скоро:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а они нынче подорожают скоро

Нужно запастись: пластинами , латунью, бурой, 10-15 р пластинка, 1-2 р напаять и пусть себе дорожают сколько хотят. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. И сменных пластинок побольше. Кстати, их никто паять не пробовал? У меня валяются со стороной 25 мм, резцов нет, ходят дурные мысли о пайке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.