master_V 14 #1 Дата: 19.12.2014 18:21 (изменено) Добрый вечер (или день) всем, кто читает эти строки! Занимаюсь восстановлением недавно приобретенного фрезерного 675 Саратовца 1966 г рождения.. К сожалению, я не первый, кто побывал внутри сей машины и появились вопросы, ответы на которые я в документации не нашел... 1) Какова толщина уплотнительной прокладки между корпусом коробок подач и скоростей и вертикальной колонной? Вопрос кажется мне важным, так как толщина прокладки непосредственно влияет на величину межосевого расстояния зубчатого вала и связанной с ней шестерни коробки скоростей. понятно, что не правильная величина межосевого расстояния даст не правильную величину бокового зазора в этой зубчатой передаче... (повышенный шум, плохая смазка, вибрация, нагрев и т.д.). 2) из какого материала эта прокладка (картон, паронит).. и есть ли она там в оригинале вообще? может просто герметик?... Изменено 19.12.2014 18:25 пользователем master_V 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vit1974 50 #2 Дата: 20.12.2014 07:48 Не знаю как у Вас, а мне пришлось отдирать старый паронит полностью и только тогда у меня совпали центра валов с валом шкива и предохранительной муфтой, поэтому посадил без прокладок на герметик. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Семёныч 56 808 #3 Дата: 20.12.2014 08:15 (изменено) поэтому посадил без прокладок на герметик. Обычно все так и делают.Токарный у меня так собран.Течи нет нигде.На прокладках сопливело.Так что на герметик.Даже если и ослабнет болтик то течи я так полагаю не будет.Неговоря уже за соостность. Изменено 20.12.2014 08:16 пользователем Семёныч 56 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
master_V 14 #4 Дата: 20.12.2014 14:52 (изменено) Благодарность vit1974 и Семёныч 56 за ответ! сейчас расскажу как разрешилась моя проблема.. Не подумав, я вырезал из 1мм паронита прокладку и дополнительно смазав Казанским герметиком установил на место коробку передач... рассказывать как она (прокладка) сползала по вертикальной колонне и мешала болтам и центровочным шпунтам не буду...Огорчило другое- измерение микрометрической головкой бокового зазора в зацеплении выходная шестерня-зубчатый вал показало величину 1.2 мм !!!! да, чего там говорить - не здоровый люфт ощущался даже рукой.. и каждое реверсивное движение зубчатого вала сопровождалось характерным звоном.. :wacko: После этого, коробка была повторно демонтирована, прокладка удалена и отчищен герметик. Вновь коробку поставил только на тонкий слой анаэробного автомобильного герметика (производителя не помню). проведенные измерения показали величину зазора не более 0.6 мм с уменьшением до 0.4 мм в крайних положениях ведущей шестерни..анализ показал, что не равномерный зазор говорит не об не параллельности осей а вызван только локальным износом зубчатого вала.. звук передачи сменился со звенящего на мягкий и глухой, что говорит о правильной работе пары. Следует отметить, что температура в гараже , где установлен станок,сейчас приблизительно 10...12 град., и при работе несомненно повысится, что уменьшит зазор. Контрольное переключение передач (тех, которые вызывают перемещение выходной шестерни коробки передач) подтвердило правильность хода мыслей и утвердило меня во мнении, что уменьшение люфта до "стандартного" значения в 0.2 мм только ухудшит четкость переключения коробки ввиду сложностей с преодолением образовавшейся ступеньки на поверхности зубчатого вала... ну вот и все... Изменено 20.12.2014 15:03 пользователем master_V 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Артем Харьков 645 #5 Дата: 20.12.2014 15:07 Следует отметить, что температура в гараже , где установлен станок,сейчас приблизительно 10...12 град., и при работе несомненно повысится, что уменьшит зазор. Я думаю зазор измениться...на пару соток,может микрон :) Можете смело оставлять как есть и не заморачиваться с зазорами :good: Крутится легко,не клинит,не грохочит,уже хорошо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
аВТОРСЕРвис 2 665 #6 Дата: 21.12.2014 09:15 master_V, Где приобрели, если не секрет?Может там ещё что-то интересное есть? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
master_V 14 #7 Дата: 21.12.2014 15:18 добрый вечер аВТОРСЕРвис ! станок куплен еще по-весне в фирме на ул. Доватора (около чермета) :) там же приобрел токарный УТ-16 в очень хорошем состоянии и по очень демократичной цене.. они ,похоже, просто освобождали помещение для продажи... более ничего интересного у них нет - хлам сплошной.. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение