Перейти к содержанию
vossax

Гибка трубы, как решить проблему

Рекомендуемые сообщения

Сразу прошу проения , если не в ту ветку, другой (про трубы) не нашел.

В общем надо гнуть тонкостенные медные и латунные трубы 0.6-0.8мм (конусные), спаянные по шву температурной пайкой. Гнутся с помощью трубогиба.

Несколько вопросов)

1. Чем можно в принцыпе заполнять трубки (кроме соли, льда, воска - оно не раотает), чтобы место соприкосновения валика не прогиналось вовнутрь и шов не лопался?

2. Есть и какой нибудь антифлюсующий состав для заливки свинцом этих трубок. Чтоб не флюсовался внутри.

3. Вопрос чуть не по теме: существуют ли антифлюсующие составы для высокотемпературной пайки?

Спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ммм. Неужели никто не знает :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и шов не лопался?

Как шву не лопнуть не знаю. Попробуйте пучок смазанных проволок, и выдергивать потом по одной, подбирайте по длинам так шоб конус получился, а в идеале они сами должны быть конусными. О составных дорнах знаете?

И может сначала гнуть, а спаивать потом ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел фильм как охотничий рог делают, тоже паяная латунная тонкостенная труба, там канифоль заливали, я нержавейку гнул, протачивал до двух десяток так свинцом заливал.

 

Да, на ютубе было видео как духовые инструменты делают, искать неохота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, на ютубе было видео как духовые инструменты

Да, как раз детали духовых инструментов) На видео нечто белое, похоже на лед. Но лед и мокрую соль пробовали - лопается или не держит ролик, проминается. Канифоль можно попробовать, но она ниверно схожа со льдом.

я нержавейку гнул, протачивал до двух десяток так свинцом заливал.
Нерж вроде не лудиться, а латунь и медь только так.
Как шву не лопнуть не знаю.
Ну как то гнут же, тем более есть трубки спаяные из двух штампованых конусных половинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Песок кварцевый в порядке бреда утрамбовать в трубку и гнуть. Либо сверху надевать трубку медную толстостенную и потом срезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся эта возня с песком и льдом — это … возня.

 

Тонкостенные трубки малого диаметра (типа кондиционерных) отлично гнутся в пружине.

А для тонкостенных "побольше" нужен дорновый трубогиб http://www.chipmaker.ru/topic/101144/ (он расправляет трубу изнутри своим "пальцем")

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Чем можно в принцыпе заполнять трубки (кроме соли, льда, воска - оно не раотает), чтобы место соприкосновения валика не прогиналось вовнутрь и шов не лопался?

У нас всегда кварцевый песок. Для прямоугольных труб - всегда набор стальных полос, толщиной по 0.2-0.3 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
отлично гнутся в пружине.

Идея хорошая, спасибо. Но как быть с конусностью? Трубка конусная, конус переменный, но возьмем 2.5 градуса.

за ссыль спасибо, поизучаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но как быть с конусностью? Трубка конусная, конус переменный

А если не пружиной пользоваться, а мотать проволоку прямо на заготовку? Внутрь лед (сезон как-никак), а снаружи обмотка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы шов не лопался, при гибке его нужно располагать сверху или снизу, чтобы он был по средней линии гиба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видел фильм как охотничий рог делают, тоже паяная латунная тонкостенная труба

Узнал, там используют сплав вуда.

Тонкостенные трубки малого диаметра (типа кондиционерных) отлично гнутся в пружине.

Для 0.6-0.8мм трубы получатся отпечатки с обратной стороны на пружине и дорне, даже если на месте гиба гармошки не образуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил поднять тему, чтоб новую не постить.

Узнал, там используют сплав вуда.

Попробовали мы этот сплав. Оказался самым оптимальным, не дает "гармошек". Но есть одно "НО", после нескольких переплавок сплав становиться хрупким, что портит изделия. И что интересно, это может случиться после третьей или было после первой переплавки. Думали от горелки (типа температура павки повышена.Плавилось на воде, но и на других способах плавки такая же история.А заготовки очень дороги (не ценой, больше трудом).

Вот как со сплавом работать правильно, или может есть альтернатива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если попробовать оловянный/свинцовый припой... Чтобы не "прилипал" - закоптить трубу изнутри. Хорошая "жирная" копоть получается от сгорания (полоски) оргстекла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
попробовать оловянный/свинцовый припой..

Спасибо. Тут правда больше дело уже не в прилипе, а в "гармошке". Свинец и Пос, тои усадку дают, то и еще что. С ними получается выдавливание, а вот с Вудом все гнется отлично. С первой заливке все отлично, но нет уверенности, что в следующий раз не станет хрупким. Так его не напасешся с одноразовым использованием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.