boris794 1 #1 Дата: 18.12.2014 11:26 За ранее извиняюсь, если где-то это обсуждение уже есть. Но поиск мне не помог найти однозначного ответа на данный вопрос. Индустриальное 30 написанно в паспорте ,в автомагазине, не буду рекламировать его название, есть И20 А... Станок будет работать в теплом помещении. Можно лить И20А.. или требуется именно И30.? В общем в чем между ними разница? Спасибо 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
NEMAN_ 180 #2 Дата: 18.12.2014 23:54 Разница в вязкости, И30 более вязкое. Формула вязкости масла выбирается с учётом температурных режимов и технологических зазоров, на практике это не столь существенно, скажем коробка передач будет чуть шумнее работать, а подшипникам шпинделя от этого будет только лучше, лейте 20тое и не за гоняйтесь... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slavik780 76 #3 Дата: 19.12.2014 00:32 (изменено) Разница в вязкости, И30 более вязкое У меня есть И20 и И40 с производства. А если И30, то надо покупать. Я лью примерно пополам И20/И40, насколько это правильно не знаю. Изменено 19.12.2014 00:33 пользователем Slavik780 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White_Swan 660 #4 Дата: 19.12.2014 06:33 Можно лить И20А.. или требуется именно И30.? В общем в чем между ними разница? Я бы не стал. Раз написано И-30 - надо лить И-30. Оно, конечно, не такое распространённое в плане доступности, как И-20, но найти не проблема тем не менее. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White_Swan 660 #5 Дата: 19.12.2014 06:37 Я лью примерно пополам И20/И40, насколько это правильно не знаю. Это всё же лучше, чем лить И-20. Вязкость масел не подчиняется правилу аддитивности. Если смешать И-20 и И-40, 50/50, то вязкость смеси будет не как у И-30, а меньше. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slavik780 76 #6 Дата: 19.12.2014 11:32 Если смешать И-20 и И-40, 50/50, то вязкость смеси будет не как у И-30, а меньше А как мне прикинуть пропорции, что бы получить близкое к И30 ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White_Swan 660 #7 Дата: 19.12.2014 12:18 А как мне прикинуть пропорции, что бы получить близкое к И30 ? Вот калькулятор: http://gsminfo.in.ua/kalkulyator/vyazkost-smesi поприкидывайте на нём. Есть и формулы, но почему-то нигде (ни в формулах, ни в этом калькуляторе) не уточняется, какие проценты (доли) нужно подставлять: массовые, объёмные или мольные. Будем считать по умолчанию, что массовые. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slavik780 76 #8 Дата: 19.12.2014 15:20 White_Swan, спасибо за ссылку. Попробую. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
boris794 1 #9 Дата: 20.12.2014 20:34 Товарищи, разговаривал с оптыным инженером по поводу смазки. Говорит тоже, смело можно лить И20. а вот смешивать не рекомендует. неизвестно как на самом деле эта смесь себя ведет. как сочитается друг с другом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slavik780 76 #10 Дата: 20.12.2014 22:41 а вот смешивать не рекомендует. неизвестно как на самом деле эта смесь себя ведет. как сочитается друг с другом. Всё может быть. Но я думаю, если производитель один и тот же, то риск уменьшается ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Banderolis 64 #11 Дата: 20.12.2014 22:48 смешивать не рекомендует Максимум что может произойти после смешивания масел - расслоятся. Ни разу не видел чтоб масла сворачивались или там осадок какой выпадал после смешивания. По мне лить можно любое, лишь бы оно смазывало то, что должно смазывать, и чтоб насос мог его прокачать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slavik780 76 #12 Дата: 20.12.2014 23:52 Ни разу не видел чтоб масла сворачивались или там осадок какой Обычно "сворачивается" минеральное + синтетика (не вся). Но бывает при смешивании разных марок масел, часто повышается его вспенивание. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ROW 900 #13 Дата: 21.12.2014 05:32 Формула вязкости масла выбирается с учётом температурных режимов и технологических зазоров, и нагрузки на узел подлежащий смазке- чем ниже нагрузка, тем менее вязкая должна быть смазка. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White_Swan 660 #14 Дата: 21.12.2014 18:03 Товарищи, разговаривал с оптыным инженером по поводу смазки. Говорит тоже, смело можно лить И20. а вот смешивать не рекомендует. неизвестно как на самом деле эта смесь себя ведет. как сочитается друг с другом. 1. Можно, но лучше лить то, что рекомендовано в паспорте производителем станка. А не то, что рекомендует некий инженер, пусть и опытный. Станок тоже инженеры разрабатывали. 2. Нормально себя эта смесь ведёт и оба масла прекрасно сочетаются друг с другом. Потому что их делают из одного сырья, которое называется мазут, перегонкой под вакуумом. Полученные масляные дистилляты вязкостью от 5 мм2/c до 50 мм2/с смешивают в нужных пропорциях и получают товарные индустриальные масла с требуемой вязкостью - И-10, И-12, И-20, И-30, И-40, И-50. Расскажите об этом вашему инженеру при встрече. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slavik780 76 #15 Дата: 27.12.2014 00:47 Нормально себя эта смесь ведёт и оба масла прекрасно сочетаются друг с другом. Потому что их делают из одного сырья, которое называется мазут, перегонкой под вакуумом. Полученные масляные дистилляты вязкостью от 5 мм2/c до 50 мм2/с смешивают в нужных пропорциях и получают товарные индустриальные масла с требуемой вязкостью - И-10, И-12, И-20, И-30, И-40, И-50. Но разные производители могут добавлять различные добавки, а они при смешивании могут сказаться негативно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
White_Swan 660 #16 Дата: 27.12.2014 13:53 Но разные производители могут добавлять различные добавки, а они при смешивании могут сказаться негативно. Это касается моторных масел. К примеру, у шелл свои пакеты, а у бипи свои. Но причём тут моторные масла, если мы говорим об индустриальных, а именно об И-5 8 10 12 20 30 40 50. Эти масла всегда выпускались и выпускаются без присадок. Они там просто не полагаются по госту. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slavik780 76 #17 Дата: 27.12.2014 18:01 Эти масла всегда выпускались и выпускаются без присадок. Они там просто не полагаются по госту. Получается можно смело мешать в любой пропорции. Главное вязкость подобрать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
boris794 1 #18 Дата: 22.04.2015 05:23 Еше один вопрос по смазке. Скажите уровень в глазке передней бабки какой должен быть? У меня по нижней части, там где выливное отверстие никак не посредине получается. Но крышку верхнюю снимаю, вроде шестерни в масле капельным путем. Верно? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
boris794 1 #19 Дата: 22.04.2015 05:56 Разобрался. Благо что не работал на станке. Фазу поменял одеу местами и все заработало как надо 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
67рус 377 #20 Дата: 16.08.2015 22:00 У меня И-40 с небольшим добавлением И-20. Мотор насоса останавливается, не может прокачать . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Banderolis 64 #21 Дата: 17.08.2015 05:38 А питание 3 фазы или 1Ф через конденсаторы? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
67рус 377 #22 Дата: 17.08.2015 15:21 Пока пробовал на 1Ф. Был поднос воздуха через штуцер всасывающей трубки, качал аж скворчало. Затянул штуцер потуже, начинает качать и медленнее, медленнее, и останавливается. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Banderolis 64 #23 Дата: 17.08.2015 16:15 Ну все логично, там от 90Вт копейки остались. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение