Перейти к содержанию
kupchak1

Пика для перфоратора

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток ,нужна помощь по выбору и термической обработке стали для изготовления пики для мощного перфоратора длиной 600 мм .Изначально была изготовлена со старой арматуры ( ст. 45) ,закалена нагревом двух концов резаком (нагрета до вишневого цвета и в масло ) .При эксплуатации рабочий конец сразу начал садиться , потом пика лопнула в зажиме патрона. Подскажите спецы, из чего можно изготовить и как термически обработать данную деталь ,чтобы она могла исполнять свои функции .Отдельная просьба Админу - не делать мне предупреждений -я не нашел подобной темы , это не поднятие рейтинга ,я ,честно говоря ,уже боюсь открывать новые темы . Всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Арматура из ст 45? Странно, но вроде арматура изготавливается из сталей свариваемых без ограничения. Тут могу ошибаться.

В моём представлении желательно делать из сталей не хуже 38ХМ, все таки на удар работает, да и гнуться не должна. Считаю, сто "тело" должно быть закалено на 38-40 HRCэ, хвосты на максимум, или нос (то, что долбит) - на максимум, а хвост (по чему бьёт перфоратор) - около 45 HRCэ. Горелкой это всё сложно получить, практически невозможно. Можно попытаться тело сделать 40-45 HRCэ и только нос заколить на потолок.

Судя по описаной вами технологии, у вас мало возможностей. Можно попробовать взять прокат ст45. Не, что попало, а купить прокат. Нагреть горелкой концы (по очерерди, лучше начать с "хвоста") до красного состояния переходящего в желтое (вообще не понятно как оттенки красного словами описывать, бред это), красное, но ещё не желтое, даже не оранжевое, делать это в плохо освещённом помещении. Закалить в воду с солью 8% массовый раствор, хватит и ведра, не просто макнуть, а поболтать. Потом, вытераем пику, делаем зачистки болгаркой (на точиле) с двух концов, так, чтоб был чистый блестящий металл. Греем горелкой слегка, не так, чтоб быстро нагреть, не сами концы, а как бы радом тело, ждем изменений цвета чистого металла, начать лучше с "хвоста", цвет у зачистки, у хвоста должен поменять на серый, только только появится, сразу перестать греть, лучше сделать паузу, когда цвет станет голубоватым, должно дойти. Нос пока на зачистке не появится желтоватый оттенок (соломенный). Деталь длинная и при работе противоположный край не должен нагреваться, если будет грется, принять меры недопускающие нагрева, такие как подстуживанин. Можно сделать сперва целиком "хвост", потом "нос".

Никто не отвечает, поэтому написал, ну чем могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант, если есть возможность отдать термисту. Изготовить из У8, У10, У12. Нагреть объёмно, нос погрузить в воду, поболтать немного, секунды 3-5, потом в масло и очень интенсивно прокачать. Отпуск 180°С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаю зубья шлямбура раньше чугуном наплавляли, брали кольца компресионные негодные и трубу, нарезали зубья и наплавляли - для пики думаю тоже сойдет, только вот как именно это делалось не скажу, сам не делал :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день ,спасибо за советы ,только термички в городе нету ,все разворовали ,может из чего то готового можно изготовить , например из полуоси или из чего то еще ?........

post-74368-021603500 1418988384_thumb.jpg

post-74368-081769400 1418988397_thumb.jpg

post-74368-060774600 1418988410_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kupchak1, Арматура никода из 45-й неделается. Или ст3 (подешевле) или 35Г (для ответсвенных конструкций)

вам надо взять хотябы 40Х.

Если нет возможности взять сталь известной марки, то берите пружину от авто или тягу поперечной устойчивости и с ней эксперементируйте. Только учтите варятся такие стали плохо, надо подогревать перед сваркой, иначе шов отваливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да варить и не надо , просто надо проточить и фрезернуть , А если из лома хорошего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначально была изготовлена со старой арматуры ( ст. 45)

Неправда ваша. Не делается арматура из 45-й, и никогда не делалась, гляньте в справочники по арматуре.

 

Сам когда-то на это дело попался, по доверчивости. Спросил у одного "старого мастера", что за сталь в арматуре, если из неё и зубила делают, и прочее подобное. И он мне уверенно ответил "дык 45-я сталь!", я и поверил, не проверяя. А потом при случае, так же уверенно "посоветовал" - а меня носом в справочник ткнули. :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно полуось от авто попробовать, марку стали точно не знаю, но всяко лучше арматуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Жигулях первой модели есть реактивная тяга спереди, она из 50ХФА как правило сделана, если хватит её диаметра, то это идеальный вариант, рубящий конец можно закалить горелкой, только размазать пламенем раздел горячее-холодное, что бы потом там не лопнуло. Можно из полуоси Москвича 408 попробовать, там тоже похожее что то, только диаметр побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не делается арматура из 45-й, и никогда не делалась, гляньте в справочники по арматуре.

Самая лучшая кажется из 35 ГС делалась, но это старая только, до 80х годов. Хорошая конструкционная сталь, но больше 45 единиц не калится, и на удар не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сломанную пику перековать, ТО и в работу. Про ТО написали про стали тоже, на коленке сильно хорошо не выйдет, сделайте несколько, если работы много.

ПС Не пользовать перфоратор или отбойник как лом или монтировку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вам всё написали, любая полуось, любой торсион, любой стабилизатор. Проточить проточите, а заточить проще болгаркой. Хвост тоже скорее всего болгаркой придется делать, наиболее вероятно фрезой из быстрореза не возьмёт. Потом попробуйте закалить, нагревать до жёлтого цвета (желто-оранжевого), не яркого, только нос и только на масло. Про отпуск не забудте, повторять не буду.

Если использовать армотуру, хвост не калите, только нос, на воду, про отпуск не забудте.

Как советывали выше сделайте переходную зону пошире (размажте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем ,буду в понедельник пробовать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kupchak1, если хвост сильно закалите, то ударник у перфа расплющится. Если сделаете мягким - то хвост у зубила в стволе застрянет. Надо как-то середину искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Boston ,я понимаю ,но как сделать "как-то " с первой попытки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,я понимаю ,но как сделать "как-то " с первой попытки ?

если есть возможность то брать бур короткий(фирмучий), отрезать и приваривать любое экспериментальное зубило. Неходовых размеров недорогие есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том то дело ,что нету , перфоратор привезен с Испании ,хвостосики ,что есть в наличии , не подходят .Задача поставлена мне друзьями - отказать не могу ,сделать не получается (качественно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kupchak1, фотку разглядел внимательнее. У вас походу хвост sds-hex.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подозреваю, что полуоси как раз и обработаны на твёрдость 35-45 НRCэ, а торсионы и стабилизаторы 40-45 HRCэ, что как раз и надо. Но профрезеровать такие твёрдости быстрорезом вряд ли получится. Если найти армотуру 35Г, то нос на воду, хвост на масло, и отпустить. Отломало у вас по границе закалки, сделайте более широкую переходную зону, вам выше писали, отпустите как я вам писал, только пока синий цвет не появится у хвостовика, грейте на отпуске немного больше чем хвост, не навредит.

Судя по тому, что арматура сломалась по границе закалки, она калится на масло.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полуось под шестиганник обработаю скоростной фрезой с тс пластинами ,а выборку под фиксатор попробую сделать цековкой с тс напайками ,заточенными под определенным углом и под эмульсией. Должно получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получилось !!!!!!!!!!!!! Пика была сделана из полуоси Москвич 408. Работает ,тьфу-тьфу , теперь хозяин переживает за состояние самого перфоратора. Всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ничего - мы пытались делать самодельные пики -проломные буры СДС мах. Только почему-то ремонт головки-патрона перфоратора всегда выходил дешевле. У вас юауэр старенький - попробуте..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

andrey357, Да не , перфоратор не мой , привезли с Европы без пики , вот меня и попросили изготовить новую пику .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.