Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Dlaban.Zuduev

Регулирование напряжений на нескольких АКБ

Рекомендуемые сообщения

Представляю схему ограничения напряжения заряда для любого разумного количества АКБ на реле напряжения РН-2101 (от ВАЗ 2101)

http://s012.radikal.ru/i320/1412/90/d8fee594c354.jpg

Прошу вашего одобрения или критеки

 

 

 

 

d8fee594c354.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для чего это зарядное, если не для аккумуляторной, можно сделать проще, без регулятора напряжения, достаточно регулируемого стабилитрона.

Получается тот же параллельный стабилизатор.

Будет ли работать полевой транзистор при таком включении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dlaban.Zuduev, а зачем так сложно? В ИБП (UPS) аккумуляторы просто включают последовательно в нужном количестве и заряжают от стабилизатора тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dlaban.Zuduev, а зачем так сложно? В ИБП (UPS) аккумуляторы просто включают последовательно в нужном количестве и заряжают от стабилизатора тока.

Точно.

Я даже Вам больше скажу. Есть такое устройство (тоже ИБП, по сути) "Шкаф управления оперативным током" - ШУОТ называется.

http://www.kemont.co...ka-shuot-b.html

В нём набирается банок на 220В. Никто его не заряжает побаночно, только последовательно - как включены банки, так и заряжаются.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для чего это зарядное, если не для аккумуляторной, можно сделать проще, без регулятора напряжения, достаточно регулируемого стабилитрона.

Получается тот же параллельный стабилизатор.

Будет ли работать полевой транзистор при таком включении.

 

именно так и имелось ввиду, 2101 это регулируемый стабилитрон,

 

тут полная схема, спасибо за техническую поддержку всем и в том числе

VADON

 

а зачем резистор...........

потери!

:good:

 

резистор и его радиатор убрал

3a7711f3c7ae.jpg

 

http://s009.radikal....a7711f3c7ae.jpg

 

В нём набирается банок на 220В. Никто его не заряжает побаночно, только последовательно - как включены банки, так и заряжаются.

 

так нельзя, авторитетные люди говорят

Изменено пользователем Dlaban.Zuduev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая схема будет работать только через оптрон, в противном случае будет замыкаться по наружным цепям и будет работать не корректно . Проверил на своей шкуре

Кстати если ваш стабилитрон заменить на TL 431 с триггерным оптроном, то схема намного упростится, полевик можно цеплять прямо на оптрон.

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так нельзя, авторитетные люди говорят

Нужно конструкторам рассказать, потому как они видимо этого не знают и лет 100 с лишним так строят.

Кстати - АКБ 12 в - состоит из 6(шести) банок. Последовательно включенных. На всех автомобилях мира. И ничё - работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати - АКБ 12 в - состоит из 6(шести) банок. Последовательно включенных. На всех автомобилях мира. И ничё - работают.

Не путайте тёплое с мягким. В одном аккуме все банки плавают в кислоте одной плотности, а в разных по разному бывает. Работать будет, но не долго и не счастливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не путайте тёплое с мягким. В одном аккуме все банки плавают в кислоте одной плотности, а в разных по разному бывает. Работать будет, но не долго и не счастливо.

Где Вы видели АКБ автомобиля в одной общей банке? У каждой индивидуальная. Иначе не будет 12 вольт. Плотность подгоняется во всех банках. Как в 12В схеме - в 6-ти банках, так ив 24В схеме в двух АКБ по 6 банок.

Ладно. Дело хазяячее.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так нельзя, авторитетные люди говорят

Это неубиваемый аргумент, спорить с ним не имеет смысла.

Но можно чисто для общего развития уточнить, почему в ИБП нельзя соединять аккумуляторы последовательно и заряжать их? А у Вас на схеме нарисовн именно ИБП.

Изменено пользователем james

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лень схему рисовать, вот нечто похожее под руки попалось, там разрулить всё элементарно. Ваш затвор должен к R2 цепляться. Оптопару я бы H 11 воткнул, она дубовая и триггерная одновременно.

post-6677-073211300 1418824073_thumb.jpg

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где Вы видели АКБ автомобиля в одной общей банке? У каждой индивидуальная. Иначе не будет 12 вольт. Плотность подгоняется во всех банках. Как в 12В схеме - в 6-ти банках, так ив 24В схеме в двух АКБ по 6 банок.

Ладно. Дело хазяячее.

 

меня тоже в ПТУ чотко учили - банки не могут быть общими, для каждай своя.

 

Это неубиваемый аргумент, спорить с ним не имеет смысла.

Но можно чисто для общего развития уточнить, почему в ИБП нельзя соединять аккумуляторы последовательно и заряжать их? А у Вас на схеме нарисовн именно ИБП.

 

 

тут написано http://www.chipmaker.ru/topic/145791/

 

Оно-то да, только в приборах данного ценового диапазона никто такое не делает (и даже гораздо более высокого ценового диапазона). К тому же устройство балансировки для четырёх батарей на ПОРЯДКИ (!) дешевле, проще и не менее эффективно. Измерять температуру каждой батареи вообще не имеет смысла в данном случае. Достаточно "средней по палате". Поверьте, даже в стойках питания с куда большим количеством батарей часто используют всего один датчик на весь батарейный комплект (32 "банки", например). У Алексея достаточно стабильная температура в месте эксплуатации круглый год. Я знаю точно :)

 

 

и в ноутбуке тоже заряжают по рознь

 

--------

 

просто заряжать отдельно по рознь дорого, иногда бдешевле заменить батарею чем ставить дорогой блок петанья

Изменено пользователем Dlaban.Zuduev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dlaban.Zuduev, видимо ВСЕ акумуляторщики были дебилами последние 70 лет .когда соединяли последовательно акумуляторы на зарядку по 30-50 шт. видимо энергетики не предполагают что есть другая система зарядки аварийных батарей на п\ст...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тут написано

Там не написано, что нельзя. Там написано, что "лучше". Причём без особых обоснований и подсчётов насколько будет "лучше". Если есть желание усложнить схему - делайте. Только тогда уж делайте и раздельный разряд - разряжаться то аккумутляторы тоже будут не равномерно.

Из практики - за стенкой стоит ИБП Генерал Электрик на 33 кВа. Аккумуляторы соединены последвательно в цепочки штук по 10. Аккумуляторы свицово-кислотные с гелевым электролитом. Срок службы аккумуляторов - 5 лет. Главное охлаждать их.

 

За нотбук не скажу, но не уверен, что там раздельная зарядка. Но даже если так - там литиевые аккумуляторы, которые при взрыве от перезарадки выделяют синильную кислоту. А при разряде больше нормы умирают. Вы уверены, что там именно раздельная зарядка, а не раздельная защита от перезарядки и переразрадки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исходя из того что все аккумуляторы новые и из одной партии, заряд и разряд происходят одинаково, то и городить такой огород не имеет смысла.

Другое дело если аккумуляторы разные, с разной степенью разряда, тогда ещё имеет смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тут ведь как, когда аккумуляторы сравнительно недороги, их соединяют в один корпус и, скажем ставят на автомобиль.

Я долго занимался стартерными аккумуляторами и заметил, что чем банка ближе к +, тем быстрее она заряжается и выкипает соответственно. То есть банки, соединенные последовательно заряжаются неравномерно.

Неравномерность становится критичной за год, примерно, если аккумулятор не заряжается до конца, начинается сульфатация пластин и прочие безобразия.

Такое происходит при езде по городу, у дальнобойщиков такой проблемы нет, там АКБ помирают от старости.

 

Самый простой способ борьбы с таким явлением - периодически менять аккумуляторы (банки) по кругу, минусовую и плюсовую менять местами и заряжать всю сборку все таки последовательно соединив АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что чем банка ближе к +, тем быстрее она заряжается и выкипает соответственно

Это какая-то магия. Или релятивистский эффект от слишком быстрой езды. А если серьёзно, то такое может быть только от неравномерного охлаждения - одним боком аккумулятор стоит к двигателю, например. Физических (электрических) причин не видно.

Изменено пользователем james

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я долго занимался стартерными аккумуляторами и заметил, что чем банка ближе к +, тем быстрее она заряжается и выкипает соответственно. То есть банки, соединенные последовательно заряжаются неравномерно.

ssv101, Вы хотите сказать, что ток заряда банки ближней к (+) больше, чем ток заряда ближней к (-)? Т.е - на ближней к (+) ток 1А( к примеру) , а на дальней - уже 0,9...0,8 А? Вполне могёт( или "могЕт"?) быть только в одном случае - если АКБ снаружи залеплен грязью. И если у АКБ выводы банок открытого типа.

А у дальнобойщиков АКБ стерильно чистые значит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тут ведь как, когда аккумуляторы сравнительно недороги, их соединяют в один корпус и, скажем ставят на автомобиль.

Я долго занимался стартерными аккумуляторами и заметил, что чем банка ближе к +, тем быстрее она заряжается и выкипает соответственно.

 

там просто горячее и ближе к двигателю, реально быстрее выкипают некрайние банки так как сних некуда девать тепло

 

Начертил окончательную схему URL на нее

 

 

ff8468cf7350.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Микросхему L200C. не рассматривали ? она ж специально для этих целей ,+ контроль зарядного тока там же в микросхеме , вместо РН-2101

Изменено пользователем dima155

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это какая-то магия. Или релятивистский эффект от слишком быстрой езды. А если серьёзно, то такое может быть только от неравномерного охлаждения - одним боком аккумулятор стоит к двигателю, например. Физических причин не видно.

Нет, не магия, статистика по сотням заряженных и восстановленных аккумуляторов. При первых морозах, когда люди жаловались, что их аккумулятор не крутит, я обычно сразу смотрел на лед в минусовой банке. Лед, расширяясь, ломает пластины и аккумулятор после этого восстанавливать обычно я не брал. В остальных банках мог плескаться еще не замерзший электролит.

Если проследить по напряжению на почти заряженном АКБ, то оно тем выше, чем банка ближе к +.

Однозначного объяснения я лично этому явлению не нашел.

Кстати, на огромных буферных по 1000 а/ч аккумуляторах картина была аналогичная. + баки заряжены до конца и выкипают, а минусовые отстают на 10-20%, их приходилось дозаряжать по одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Горячее - ближе к двигателю - быстрее выкипает. Это имеет место быть.

Но тут дело скорее в электрохимии, а не в температуре. Много АКБ на машинах стоят и под сидением и на улице и - к двигателю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Микросхему L200C. не рассматривали ? она ж специально для этих целей ,+ контроль зарядного тока там же в микросхеме , вместо РН-2101

 

для батареи 100 Ач 12 В с каким радиатором потянет ?

всего 4 по 12 в

 

Нет, не магия, статистика по сотням заряженных и восстановленных аккумуляторов. При первых морозах, когда люди жаловались, что их аккумулятор не крутит, я обычно сразу смотрел на лед в минусовой банке. Лед, расширяясь, ломает пластины и аккумулятор после этого восстанавливать обычно я не брал. В остальных банках мог плескаться еще не замерзший электролит.

Если проследить по напряжению на почти заряженном АКБ, то оно тем выше, чем банка ближе к +.

Однозначного объяснения я лично этому явлению не нашел.

Кстати, на огромных буферных по 1000 а/ч аккумуляторах картина была аналогичная. + баки заряжены до конца и выкипают, а минусовые отстают на 10-20%, их приходилось дозаряжать по одной.

 

я думаю у них разбухает плюсовая пластина и это влияет на объем и выдавливание корпуса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я долго занимался стартерными аккумуляторами и заметил, что чем банка ближе к +, тем быстрее она заряжается и выкипает соответственно

Думаю что дело не в этом, банки соединены последовательно и ток в цепи одинаков не зависимо где эта банка.

Причина преждевременного выхода из строя, это материал из которого изготовлены пластины этих банок, их качество.

В автомобиле аккумулятор находится в моторном отделении рядом с двигателем и как правило +12в расположен ближе к двигателю, отсюда больший нагрев корпуса в этом месте и выкипание электролита.

ПС.Мысли сходятся, тут немного опередили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

L200C для гелевых что б не кипели .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.