Перейти к содержанию
o90

шаговый ШД-5Д1МУ3

Рекомендуемые сообщения

подскажите мнение о шаговом ШД-5Д1МУ3

вижу очень противоречивые отзывы

можно использовать либо ну его.

а также где найти платы управления им

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

o90, тут все вопросы с плат управления и надо начинать.

при адекватном драйвере - это отличный шаговый двигатель.

при его моменте и максимальных оборотах - аналогов не найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

большое спасибо а где взять адекватный драйвер то

и еще обороты понятно у него в трое больше

а с каким аналогом 57 двигателей можно сравнить

момент на валу

и ещё Вы сами применяли данный двигатель

Изменено пользователем o90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а также где найти платы управления им

Вот это главная засада.Я сейчас тоже занимаюсь данным вопросом.Собираюсь оставить их на своем станке,но платы скорее всего прийдеться заказывать изготовление частнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может трёхфазные драйверы подойдут (заводские)

и можно подробнее почему Вам кажется что двигатели

лучше стандартных двухфазных 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

o90, обычный примитивный драйвер для биполярных ШД сможет обычный шаговик ну до 300-400 оборотов в минуту раскрутить. и момент потеряется почти до нуля.

а ШД5 макс оборооты 4000.

а все потому, что ШД5 - это вентильно реактивный двигатель, а не обычный шаговик

http://www.electrost...rand/srm_3b.jpg

воттак у него выглядит ротор и статор. сделаны они из стали, и магнитов там нет. вдобавок у ШД5 роторов и статоров два, сдвинутых друг относительно другой на половину фазы. сделано это для того, чтобы количество шагов уменьшить, а заодно понизить частоту переключения для обмоток в два раза (оттого он и крутиться может с такой скоростью).

Соответственно обычный драйвер будет его крутить на такие вот огромные шаги, и применить его в чистом виде будет нельзя.

 

короче, нужен более или менее современный драйвер, с ШИМ-регулировкой тока в обмотках. Схемы самоделок есть, что-то серийное тоже, но можно ли его купить...

Изменено пользователем NBV(SPB)
Мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это всё понятно

но почему же такой тип не получил развитие , если он такой хороший

почему их цена прямо скажем - никакая ( ну не востребованы они)

в чём причина не применения даже существующих.

.... и наконец где же взять то для него достойный - задодского типа

плату управления - драйвер

трёх фазный вообще подойдет или будут неизбежные потери

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

трёх фазный вообще подойдет или будут неизбежные потери

Что то я не представляю как к трехфазному драйверу подключить шестифазный двигатель.

в чём причина не применения даже существующих.

В отсутствии современных драйверов,а так как двигатель уникален,то иностранцы его не применяют и соответственно не выпускают ничего что может им управлять.

и наконец где же взять то для него достойный - заводского типа

плату управления - драйвер

Насколько я понял есть современные фирменные драйверы наших фирм,но цена была пару месяцев назад в районе 30 тысяч рублей за блок на три двигателя.Ссылку не сохранил,но если они привязаны к доллару,то можно представить почем сейчас,хотя и тогда цена мне показалась неадекватной.Этот двигатель родом из СССР,соответственно вся управляющая аппаратура тоже,но она устарела.А сейчас мало кто захочет вкладываться в разработку управления вымирающего двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всё таки наверно это был тупиковый тип двигателя если не получил должного развития

и инофирмы не дурны а так бы давно подобные типы были

странно конечно но нет таковых а жаль

мне думается что требуется значительная мощность и у двигателя малый кпд

очень большое потребление и малая мощность

раньше были громадные шкафы управления таковыми,

сейчас для частного использования это не годиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

o90, ну почему вы сразу говорите "тупиковый путь"??

у вентильно-реактивных двигателей есть плюсы и минусы

из плюсов -

1. в них нет магнитов

2. изготовление проще, чем у асинхронного. (и ротор и статор набираются из штамованой стали)

3. масштабируемость (можно сдедать двигатель сколь угодно большого размера)

4. греется он меньше

5. высокие максимальные обороты

 

ну и минусы

1. момент меньше, чем у двигателя с магнитами

2. пульсации при повороте

3. управление по сложности сравнимо с сервомотором.

 

поэтому вентильно-реактивные двигатели больших габаритов - вполне себе применяются, там где важно большой диапазон скоростей получить

http://www.designnews.com/document.asp?doc_id=231871&dfpPParams=ind_182,aid_231871&dfpLayout=article - вот, например, ABB выпускает серию таких двигателей.

и сименс, вроде как, такие делает http://emdrc.utcluj.ro/poze/mach.JPG

 

Но это большие движки!

 

а проблема этих двигателей в том, что хоть он маленьий, хоть большой - схема управления одинакова будет. а по соотношению габаритов и эффективности для небольших размеров получается выгоднее двигатель с постоянными магнитами. Наверное потому маленьких двигателей таких у иностранцев и нет.

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C - вот статья на википедии про них.

 

ну а в итоге - двигатель имеет неплохой потенциал, но с китайскими поделками несовместим. И так как для единичного изделия дешевле купить готовое у китайцев, никто с современной схемотехникой не заморачивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имел таких двигателей тоже,покупал драйвера под них на одном из радотехнических форумов,не помню уже точно,где. Могу посмотреть,какие то бумаги остались.

Опыт оказался печальным,не запустился движек,вообще никак,пустили волшебный синий дым ключи...

Впоследствии отдал драйвера на раздербан знакомому,он выяснил,что МК были даже не прошиты...

Такой вот опыт использования :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то я не представляю как к трехфазному драйверу подключить шестифазный двигатель.

В паралель по две фазы.Размер шага увеличится в два раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В паралель по две фазы

 

Пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЗОЛУШОК, а кому нужен шаговый, у которого 6 шагов на оборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а кому нужен шаговый, у которого 6 шагов на оборот?

А почему?В исходном варианте у него 240 шагов на оборот.Если в два раза уменьшится,то получим 120 шагов на оборот.Но это если возможно и реально будет работать.

Опыт оказался печальным,не запустился движек,вообще никак,пустили волшебный синий дым ключи...

Впоследствии отдал драйвера на раздербан знакомому,он выяснил,что МК были даже не прошиты...

Такой вот опыт использования

Значит Вас просто кинули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит Вас просто кинули.

 

Может умысел,может случай.

До попытки запуска купленные драйвера пролежали с год где-то,

раздувать проблемы не стал-не те деньги,чтоб париться.

Плата сопряжения под LPT (от того же человека) оказалась вполне себе работоспособной.

Излишнего оптимизма по поводу драйверов для ШД5 не испытывал, рабочие же схемы с резистивной форсировкой ,больше похожие на обогреватели :) как то не прельщали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

япан, если подключать его как обычный шаговик, у него будет не 240 шагов на оборот, а гораздо меньше. на роторе-то всего 6 зубцов! (ну если учесть, что пакетов на роторе два, то 12 в итоге).

 

Нельзя ШД5 управлять как обычным шаговиком, ему немного другой алгоритм переключения его 6 обмоток нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо други за ВАШИ суждения

...резуме наверно - всё-таки отложить в сторону

по крайней мере на сегодняшний день ценность заложенную проэктировщиками

он не представляет сегодня.

управлять его нечем

любые импровизированные самопальные шестифазные разработки

хороши пока теоретически.

практической реализации с доработками по эксплуатации - нет ( ну нету)

к томуже большие токи управления на 6 фаз

будем иметь очень малый КПД - очень мощный источник питания.

сегодня наверно по затратам выйдет за те же средства хорошая серва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выкладывал как-то на опознание два древних чпушных модуля 1984г.в.

http://www.chipmaker.ru/topic/121871/page__p__2013555__hl__%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D0%B8%20%D1%87%D0%BF%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5__fromsearch__1#entry2013555 Не опознали.Оказалось-от ТПК125.Большой блок-коммутатор фаз и драйверы для шд-5д1МУ3.Две координаты.По-тихоньку воссоздал принципиальную схему путем реверс-инжиниринга и оживил.Все на 155-й ТТЛ-логике,выходные каскады на КТ825-27.Так вот:подав импульсы управления на вход (3кГц) и по-дурости,держа за наконечник вала ротора,чуть не остался без пальцев.Какой-то дикий момент развивают.Применена нелинейная частотно-импульсная форсировка.Да,работает по cw/ccw.Планирую оснастить свой фрезер 6А75В.Никаких сомнений,что момента хватит с запасом.Такие вот они,"тупиковые двигатели" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добрый день

что хотелось бы сказать и спросить.

1. выложенные фото модулей - это каждый для одного двигателя?

2. какое питание подавали и от чего и какие значения напряжения и тока.

3. управление по степ \ дир ?

... Вы говорите хороший момент у двигателей

странно получается, если двигатель имеет отличные хар-ки

то почему никто их не использует в конструктивах

а таких двигателей у народа многовато в заначках

и использовать их было бы очень неплохо.

тк принципиально то, надо взять шестифазный драйвер и проблем то нет.

но не использует народ почему то.

далее

всё таки Вы можете как то подробнее описать что получилось у Вас

двигатели работают или как ( не в тестовом а нормальном режиме )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо взять шестифазный драйвер и проблем то нет.

 

вы их в продаже много видели? а что есть - стоят дороже, чем комплект сервопривода яскава на 200 ватт. А яскава эта уже лучше чем ШД5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатели пока никуда не устанавливал,т.к.планирую приделать еще 3 координаты по данной схемотехнике. В модуле,тот что больше,-коммутатор фаз и драйверы на две координаты,блок питания,довольно мощный,тоже-в нем. Меньший блок-буферный,в нем ручное управление осями и револьверной головкой,а также коммутация датчиков обратной связи.С ним еще не разбирался,там 2 микросхемы расплавленных,даже маркировку не прочесть.Напр.питания непосредственно к драйверам(вых.каскадам) двуполярное 63В.На сами двигатели приходят модулированные импульсы,их характеристики еще не мерял.

Насчет степ\дир:я уже указывал выше: (cw\ccw).Задачей ставил либо оживить прибор,либо выкинуть за отсутствием какой-либо документации,т.к.нашел их на заводской помойке. Вот,выбрал время и оживил за две недели.При включении питания оба движка сразу устанавливаются в режим стоянки при двух включенных фазах и тоненько пищат.От руки провернуть-без шансов.Только пассатижами перещелкиваются.При приходе импульса шага,стоянка снимается и снова устанавливается до след.импульса.При этом работают 3 фазы по алгоритму(бегущей волны).За 4 часа в режиме стоянки не нагрелись нисколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поищите, в интернете есть и схемы драйверов для них и даже разводки печатных плат...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MMS, они все поголовно сделаны так, что нормально работать не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот а хотелось бы найти промышленный вариант

И к слову , у меня есть пятиэтажные двигатели,

Так вот - они имеют очень приличные хар- ки

Как по мощности . Так и по скорости

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.