К-1972 11 #1 Дата: 14.12.2014 16:48 Добрый день, друзья. Имеется вот такой двигатель (асинхронный). У него три вывода, как найти пусковую и рабочую обмотки? Какой конденсатор поставить? На шильдике стерто, но по-моему Ср 12 мкФ 250V. Нужен ли конденсатор в пусковую обмотку? Был бы очень благодарен за схему включения. Спасибо всем кто откликнется. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 516 #2 Дата: 14.12.2014 17:10 А где все остальное ? Он что, полуоткрытый и статор без корпуса ? У него три вывода, как найти пусковую и рабочую обмотки? Есть два варианта. Если у одной обмотки сопротивление больше, чем у другой, то обмотка с бОльшим сопротивлением пусковая. Если сопротивления обмоток одинаковые, то там по барабану какая рабочая и пусковая, любую можно как пусковую или рабочую использовать. Нужен ли конденсатор в пусковую обмотку? А куда же вы его еще втулить то собираетесь ? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
К-1972 11 #3 Дата: 14.12.2014 17:20 (изменено) <b>Vadym</b>, Нееее, он нормальный. Все остальное разобрано и рядом лежит А конденсатор я правильно определил 12 мкФ??! Изменено 14.12.2014 17:23 пользователем К-1972 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 516 #4 Дата: 14.12.2014 17:44 Ну на этикетке 12 мкф написано. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
К-1972 11 #5 Дата: 15.12.2014 18:14 Померил сегодня обмотки мультиметром, результаты: 1-2 ( 99 Ом) 2-3 (49 Ом) 1-3 ( 50 Ом) Думаю подключить так: 3 - в розетку 220V 2 - в розетку 220V 1-2 пусковой конденсатор 12 мкФ Правильно??!! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 516 #6 Дата: 16.12.2014 09:04 Обмотки одинаковые, так что там по барабану где пусковая, 3 - общий, 1 - 2 - конденсатор. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
udaw 543 #7 Дата: 16.12.2014 09:10 Просто крутится в разые стороны будет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
К-1972 11 #9 Дата: 04.01.2015 17:34 Добрый день, друзья! Что-то мне не везёт последнее время на двигатели.... Прошу вашей помощи. Решил не открывать новую тему, поэтому пишу сюда.... Имеется такой двигатель: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
К-1972 11 #10 Дата: 04.01.2015 17:42 (изменено) При подключении его к сети 220V двигатель гудит и провернуть его не возможно. В выключенном состоянии вал вращается абсолютно свободно. Обмотки промерил. КЗ на корпус нет. Данные следующие: Красный - Синий - 166,5 Ом Белый - Красный - 268,6 Ом Синий - Белый - 102,1 Ом Весь движок "обнюхал", осмотрел с увеличительным стекло, ничего подпаленого нет. Штатно запускался через кондер 2 мкФ Изменено 04.01.2015 17:54 пользователем К-1972 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
К-1972 11 #11 Дата: 04.01.2015 17:49 Именно он меня и смущает. Прозванивал мегаомметром вроде все нормально, но вот расчёт пускового конденсатора: http://skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13 Вроде считает, что нужно 6-7 мкФ, а у меня всего 2. Помогите оживить этот раритет!!! Заранее спасибо всем откликнувшимся. С уважением, Константин. Да, забыл написать.... Я так понимаю, что Красный - Синий - пусковая Синий - белый - рабочая обмотки 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 516 #12 Дата: 05.01.2015 14:19 Красный - синий - пусковая, синий - белый - рабочая. Конденсатора должно хватать, если он до вас работал, то и при вас работать должен, вы пользовались расчетом для трехфазных моторов, а у вас однофазный. Короткие витки вы просто так тестером или мегомметром не проверите. Я вижу, что на роторе есть затертость, это говорит о том, что возможен износ подшипника и посадочного места, по этому мотор может залипать, ну или есть короткие витки, нужно проверить подшипники и их посадочные места в крышках, и статор на витковое замыкание. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
К-1972 11 #13 Дата: 05.01.2015 17:49 <b>Vadym</b>, Как проверить статор на витковое замыкание? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 516 #14 Дата: 05.01.2015 19:30 ли прибором, индуктомер называется, или полотном ножовочным, не ленитесь, почитайте форум, здесь об этом уже столько сказано ... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
К-1972 11 #15 Дата: 06.01.2015 07:46 <b>Vadym</b>, Добрый день! Я понимаю, что очень раздражает "дай", " покажи", "расскажи", " помоги", "сделай" и т.д...... Но если можно кинь пожалуйста ссыль.... Из простого, что можно сделать во время праздников с закрытыми магазинами и ремонтными мастерскими я нашёл только самодельный прибор из двух дросселей, но он проверяет якорь, а мне нужно статор. Заранее спасибо и с наступающим Рождеством. P.S. Если бы не праздники я бы просто отнес его в мастерскую ПРОВЕРИТЬ, но движок необходимо запустить именно СЕЙЧАС.... С уважением, Константин. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
К-1972 11 #16 Дата: 12.01.2015 17:41 Сегодня первый рабочий день, магазины открылись....Заменил конденсатор на такой же только 4мкФ, двигатель за пустился легко, проработал полчаса, нагрева нет. Пробовал 3мкФ, запускался с натягом, потом набирал обороты, с 2мкФ не пускался вообще. Хотя с завода штатно стоял 2мкФ. Всем спасибо. Тема закрыта. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bo2 641 #17 Дата: 12.01.2015 17:58 Похожий движек, но чуть слабее - а надо 4 мкф /* Изображение удалено */ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение