Перейти к содержанию
Авторизация  
Uri4

Чем лучше и как клеить полированную нержавейку? Или - клееный винт из нержавейки?

Рекомендуемые сообщения

«На необитаемом» острове есть нержавейка (доставка чего-то еще – только в кармане штанов, электропитания нет). Нержавейка – ровные трубы (d=30-40 мм, L=5000 мм, стенка тоненькая), проволока (d=2-4 мм), трос (d=2-4 мм) и клей – обычная, бытовая эпоксидка. Есть еще бензолампа, деревобруски, гвозди, молоток, корабельная ножовка.

 

Требуется изготовить длиннющий ходовой винт (сварки нет, пайка возможна, но не желательна, марка нержавейки – неведома, трубы наждачкой шершавить не хочется, хотя и можно). Осевая нагрузка на винт – до 100 кГс. Точность позиционирования гайки по винту = 5000 мм, относительно его первого торца - +- 2-5 мм, точность можно и ухудшить – не особо принципиально.

 

Чем лучше клеить? Где СЕЙЧАС достать такой клей? А может – не клеить? Может, кто-то уже навивал и без клея на такие нагрузки?

 

Инфа принимается любая, даж безумная, но в рамках условий задачи – речь о винте …

:good: :) :fool: :fool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молчание ягнят, что такая безумная задача?

 

Алекс, здаровА, как ваш знаменитый станок рамно-портальной конструкции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может сделать витки из разрезанных шайб?

А как их согнуть точно? Насадить на трубу то можно, потом залить эпоксидкой?

Не, не получится, будет кучища элипсов ... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кривая навивка будет. Для хорошего шага надо на проволоку давать напряжение текучести. А так.... Клеи работают на сдвиг. Тут чистый сдвиг. Так что допустимо. Надо не забывать про старение - основной минус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любой винт подразумевает наличие гайки. Что с ней? - Особенно на острове...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ее тоже можно из проволоки намотать. Вот по прочностным сказать тяжело. Считать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кривая навивка будет. Для хорошего шага надо на проволоку давать напряжение текучести. А так.... Клеи работают на сдвиг. Тут чистый сдвиг. Так что допустимо. Надо не забывать про старение - основной минус.

 

Кривая по шагу? Или по окружности?

А она не утечет вообще?

Полимер-цементы стареют? Какой у них линейный расширям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саяныч, сори, заработалси с напряжением текучести ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, можно и без клея. У края трубы пробить дырку, запихать туда конец проволоки, и в торец трубы чего-нибудь забить, чтобы проволока не вылетела. Затем плотно, виток к витку, намотать проволоку по длине и аналогично зафиксировать второй конец. По прочности, думаю, будет достаточно. Но вот как и чем суметь плотно намотать на трубу проволоку я себе не очень представляю. Кстати, проволока нержавейковая? Если да, и если 4 мм диаметром...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрич, ну возьми проволоку и намотай ее. Увидишь и по окружности и по шагу проблемы. Я, думаю, не медью же мотать будешь? Хотя...

А полимеры все стареют. Им спецдобавки нужны для этого, но все одно.

Непонятки с применением. Я бы взял проволоку, намотал, обработал ортофосфорной и пропаял ПОС. Хватит простой паяльной лампы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы взял проволоку, намотал, обработал ортофосфорной и пропаял ПОС. Хватит простой паяльной лампы.

 

подумай 5 минут спокойно о том что произойдет при пайке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Юрич, ну возьми проволоку и намотай ее. Увидишь и по окружности и по шагу проблемы. Я, думаю, не медью же мотать будешь? Хотя...

А полимеры все стареют. Им спецдобавки нужны для этого, но все одно.

Непонятки с применением. Я бы взял проволоку, намотал, обработал ортофосфорной и пропаял ПОС. Хватит простой паяльной лампы.

 

Доберусь до сараюхи, попробую.

Медь? Нееее, дорого, хатя …

Полимер-цемент (бетон)? Ент, я про тот, которым станки заливают, желесяки там …, температурное расширение у него +-, что и у стали, чугуняки.

Жалко, что на форуме отдельной темы нет по этому вопросу (рецепты там), может, замутишь, Саяныч, я поддержу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
подумай 5 минут спокойно о том что произойдет при пайке :)

 

А что произойдет если паять сплавом Вудда, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего будет? Мне тут говорили, что ПА нельзя варить электродами - и чего? Делал для модели. Накрутил проволоку, сверху припой такой-же проволокой, прогрел кусок меди и все. Юрич же не указал, что он чайник в пайке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чего будет?

обхохочешься будет.. :lol:

 

ты не подумал, автоматически ответил.

и я не подумал в свое время пока не увидел что получается :lol:

 

теперь я знаю и мне все просто, а тебе предлагаю подумать. а не как я в первый раз мотать и паять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думаю, можно и без клея. У края трубы пробить дырку, запихать туда конец проволоки, и в торец трубы чего-нибудь забить, чтобы проволока не вылетела. Затем плотно, виток к витку, намотать проволоку по длине и аналогично зафиксировать второй конец. По прочности, думаю, будет достаточно. Но вот как и чем суметь плотно намотать на трубу проволоку я себе не очень представляю. Кстати, проволока нержавейковая? Если да, и если 4 мм диаметром...

 

В целом - согласен.

Только со вторым концом сложноватенько придется.

Проблема в том, чтоб гипер-спираль из проволоки или троса не разболталась от нагрузок, чемп её заклеить и убрать нижние пустоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чего будет? Мне тут говорили, что ПА нельзя варить электродами - и чего? Делал для модели. Накрутил проволоку, сверху припой такой-же проволокой, прогрел кусок меди и все. Юрич же не указал, что он чайник в пайке.

 

 

обхохочешься будет.. :lol:

 

ты не подумал, автоматически ответил.

и я не подумал в свое время пока не увидел что получается :lol:

 

теперь я знаю и мне все просто, а тебе предлагаю подумать. а не как я в первый раз мотать и паять

 

Ну, скажите, скажите :lol: , Вашество, чо будет, не жмитесь, плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, скажите, скажите

думайте.

так лучше запомните :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клеить как то ненадежно получается приварить аргоном самое то, используя шаблон или кондуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Клеить как то ненадежно получается приварить аргоном самое то, используя шаблон или кондуктор.

 

Там, где есть аргон, есть и станок, нафига тогда попу гармонь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, но при приклейке ровно не получится, впрочем как и при сварке и при работе с гайкой по виткам возникнут большие кромочные давления и склейка постепенно отвалится, а сварка будет держать. Шаг спирали какой и какова конструкция гайки

скажите плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен, но при приклейке ровно не получится, впрочем как и при сварке и при работе с гайкой по виткам возникнут большие кромочные давления и склейка постепенно отвалится, а сварка будет держать. Шаг спирали какой и какова конструкция гайки

скажите плиз.

 

Щаг равен диаметру наматываемой проволоки или троса.

Гайка делается - по готовому винту проволокой и заливкой её эпокситкой, может - делается разрезной - в карман можно положить маленькую ножевку по металлу (изначальные условия задачи - что можно привезти на "остров" в кармане брюк ...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плашку - не привезешь, она не востребованна - трубы тонкостенные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нда все сложнее чем я думал. Если шаг равен диаметру проволоки необходимо обеспечить его постоянство на всей длине трубы.

Гайку то может и закусить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
шаг равен диаметру проволоки

Это-то как раз просто - намотать две проволоки сложенные вместе, затем одну смотать.

А откуда взялась такая задача и такие условия - инструмент, проносимый в кармане и трубы из нержавейки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.