Перейти к содержанию
БАЛУ 1

Как заточить плашку?

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!Есть у меня практически все необходимые метчики и плашки.Но вот сегодня рерил нарезать резьбу на 12/1,5 и был разочарован.Плашка режет,но очень туго - видимо тупая.Выкидывать жалко,да и купить сейчас что то из старых запасов у нас туго,вот и решил спросить.А как её заточить в домашних условиях?Есть бормашинка - ею можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точил, вроде получилось.

Видео бы посмотреть как вы ее точите, заодно еще пример нарезки резьбы этой плашки и проверки резьбы по кольцам.

 

 

А вообще их не точат, плохо режет прослабляйте диаметр под резьбу, анилиновой кислотой помажьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему не точат?Что там такого космического?На плашке ведь есть отверстия для выхода стружки,как я понимаю.Так вот,наверное можно подобрать абразивную насадку на бормашинку,подходящего размера,что бы входила в эти отверстия и попробовать заточить.Нужно ведь заточить только ''заход'' резьбы?Или ''выход'' тоже?Что бы срезала ''сопли''?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я токарю только на заводе, если плашка плохо режет то я ее просто выкину, и возьму в инструментальной кладовой новую, мне даже в голову не когда не приходила мысль ее точить. Вы ее затачивая легко посадите зубья и гайки уже накручиваться не будут. Да и то что написано что плохо режет не о чем не говорит, рвет резьбу? может она нагревается просто поливайте плашку СОЖ или диаметр не занижен, или материал слишком вязкий тут оборотов по меньше, вообщем лень писать что может быть не так и способы решения. Лично я не разу не видел и не слышал что бы плашку точили, метчики да, плашку не разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно сначала разобраться с плашкой. Причиной может быть износ зубьев. Т.е. не только передняя кромка притупилась, но и высота профиля уменьшилась. Кстати если кромка тупая, то и высота профиля тоже "скончалась" потому как в этом случае резьба не режется о давится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:shok: все точится, было бы время, и руки от туда, от куда надо росли. А выбросить проще простого, и совсем там диаметр не прослабляется, проверено не на одной. точатся что метчики, что лерки, если слесарь нормальный, и материал лерки нормально закален и не садится, то порой после нормальной заточки она режет лучше чем новая.

Как то так оно . А как и чем точить, (гугль) в помощь, там все есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

точил дюймовые лерки бор машиной,заходы поправлял.резали отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

предположу медный болт с той резьбой намазать алмазами те пастой и типа вперед назад ешо намазать итд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть даже станки для заточки плашек (и не только)

http://www.stanki.tv...sic&category=mr

Или например станок МФ27А (даже когда-то в барахолке выставлялся http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=362145)

Изменено пользователем mhael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плашки точат, а затем по калибру калибруют.

Вы никогда не задумывались, зачем на плашке на наружном диаметре прорезь типа фаски двухсторонней и также на наружном диаметре присутствуют углубления??? Так вот по этой прорези (двухсторонней фаски) плашку надрезают и болтиками плашкодержателя в эти углубления калибруют после переточки. Плашки разных размеров бывают, и, следовательно, разной цены. Нечего деньгами по цеху(мастерской) разбрасываться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если " на коленке" то камешек на оправке в "деревянный" фрезер и аккуратненько, я даже упор приколхозил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерно так это представлено в книге С.А.Попова шлифовальные работы

post-70153-077500300 1418457805_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была в хозяйстве плашка 1/2"-13Н, весьма востребованая штука, но стала плохо резать - туго идёт и резьбу рвёт. Заточил дремелем примерно как в книжке у Геннадия66. Резать стала лехко, но вершинки резьбы всеравно сносит. Видать гдето во впадинке металл налип. Бывает такое когда по горячей проточке резьбу плашкой режут, да ещё длинную, да без олеинки. Вопщем не каждая плашка может быть спасена простой заточкой переднего угла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывают ситуации , когда надо новую сделать ,поэтому выбрасывать нечего Понадобилось сделать нестандартную плашку и пошел самымсложным путем . Опыт мой можно признать неудачным , но ошибки учел и если что , можно уже и сделать.Делал плашку М4,5 .Сделали мастер- метчик , нарезали в заготовке реьбу и т.д.Затачивал зубным шлифовальным бором , заточенным на конус в 60гр.Сама плашка получилась нормально режущая ,но промахнулся по неопытности с конечным диаметром.В итоге резьба получилась 4,15 .Потом уже дошло , что это все можно было сделать по другому.Например распилить стандартную и сжать или разжать до требуемого размера и соответствующего шага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тоже интересна тема. был б алмаз того диаметра и.. .ну а как в плане отпуска,заточки и последующей закалки.править штилевским напильником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Barkas ,Вы про что? Не понял , причем там штилевский напильник. Если интересно , то могу описать технологию , но будете ли Вы ею пользоваться ? Там станки нужны серьезные.

Изменено пользователем г.самовар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня возникла в свое время такая потребность- заточить плашку. Взял бормашину типа "Дремеля", камень подходящего размера и заточил. Результат не замедлил сказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

г.самовар, если Вас не затруднит, то опишите технологию изготовления. Тоже нужно изготовить нестандартную плашку М6 двухзаходную. Метчик есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плашки затачивают и под это есть специальные станки (у нас на заводе такой имеется и люди затачивают). А с бормашинкой придумано грамотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще ко всему выше написанному:

Заточить плашку и метчик можно с помощью алмазной шарошки подходящего диаметра (чтобы помещалась в канавки и отверстия между режущими кромками на метчике и у плашки).

Изменено пользователем ivan-ivanov777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.