Перейти к содержанию
ukrainskiy

Термообработка звездочки Сталь 40Х

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, нужен совет специалистов

Я по профессии конструктор, но так как у нас нет технолога

мне приходиться разбираться и в термообработке

 

Задача. Необходимо закалить 1 звездочку диаметром 87 мм, шириной 30

сталь 40Х. Необходимая твердость 36-40 HRC.

Есть только печь, (ТВЧ нет).

 

На этом форуме нашел, что " Типовая ТО стали 40Х: закалка с 840-860*С в масло + отпуск 520-560*С охлаждение в масле (НВ 300-350), затем поверхностная закалка с нагрева ТВЧ 850-870*С 10 сек,+ низкий отпуск при 180*С охлаждение на воздухе (HRC 50). Но чтобы получить хорошие результаты необходимо сначала на образцах отработать технологию".

 

Подскажите:

1) Можно ли тоже самое сделать в обычной печи, а не ТВЧ

2) Если да, то какое время выдержки на каждом из этапов:

Закалка с 840-860*С?

Охлаждение в масле ?

отпуск 520-560*С?

Закалка 850-870*С 10 сек?

Охлаждение на воздухе?

низкий отпуск при 180*С

 

Работа разовая, деталь всего одна. нет возможности многократно отрабатывать технологию.

 

Можно ли просто провести поверхностную закалку 850-870*С на 10 сек с низким отпуском при 180*С? Какая структура тогда получится в детали?

 

Заранее благодарю

post-113652-052081600 1418370016_thumb.jpeg

Изменено пользователем ukrainskiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы же конструктор, вы сказали - надо, мы ответили - есть. Если нужна твёрдость 36-40 НRCэ, это объёмная закалка, другого на черчеже не указано. Т.е. деталь калится только объёмно. Я бы сделал по режиму 840°С, выдержка 20 минут, среда закалки - масло, отпуск для начала 440°С, проверил твёрдость и по результатам замера, добавил температуру. Можно попытаться сразу 500-520, но я перекаливать не люблю, да и материал сейчас очень разный идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл написать, при таком чертеже, закалка твч недопустима. Для того, чтоб можно было калить индукцинно, надо дописать пункт, что допускается закалка твч поверхности (на чертеже указана поверхность зубьев) на глубину ...., на твердость ...., твёрдость "сердечника" (не могу вспомнить как правильно) ....-... НВ. В противном случае деталь будет изготовлена не по чертежу. Вы как конструктор и вносите такие пункты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Alexey1980,

 

У нас есть только муфельная печь, ТВЧ нет

 

Остановимся на объемной закалке (насквозь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закалка с 860, отпуск 460-480.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нагревайте положенное время.

бросайте в масло(лучше болтать в нем).

 

про отпуск-нормализацию забудте-это для проф.термистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про отпуск-нормализацию забудте-это для проф.термистов.

Отпуск обязателен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рекомендую беспокоится не о ТО, а о правильном (точном) нарезании зубьев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в камерной печке прогрев 1 мм в минуту по толщине после выравнивания температуры и в масло потом отпускать

Изменено пользователем 101rus60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, я понял, что вопрос появился в результате того, что человек перепутал, найдя на форуме изготовление "правельной" звёздочки (я не говорю, что эта звёздочка некачественная, я говорю о целесообразности её, ведь можно и цементованную сделать). Забыл, что требование к изделию закладывает конструктор, не технолог. Поэтому я так сверху написал, перевести можно как: конструктор сказал - надо, технолог ответил - есть. Т.е. конструктор разработал изделие, технолог разработал тех. процесс, если у технолога возникают проблемы он уже решает вопрос с конструктором о изменении требований чертежа, в зависимости от производственных возможностей.

Необходимость нормализации так же не термист решает. Вводится технологом для уменьшения поводок при последующих термообработках и для мех. обработки, бывает закладывается предварительная закалка. Это не про эту деталь.

При возникновении вопросов, можно сходить к рабочим и узнать как им легче будет сделать. На чертеже видно, что делается целиком деталь, внутреннее отверстие с припуском 0.5, под термичку, потом делается чистовое.

С температурой закалки и отпуском термист сам прекрасно разберётся, если и его нет, то режимы сверху уже вам написали и не я один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про отпуск-нормализацию забудте-это для проф.термистов.

ну да ну да...может и убьется кто. Не жалко будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>данил_83</b>, это как понять? Закалка это для всех желающих, а отпуск только для профессиональных термитов? Типа калите и не бойтесь отпуск только чудаки термисты делают им ихняя религия по другому не позволяет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы:

Итак результаты:

Я провел термообработку звездочки:

Выдержал при 8400 20 мин

Затем быстро в масло на 1 час

(печь в это время стояла с открытой дверцей, охлаждалась)

Затем закрыл печь, подождал 5 мин, посмотрел температуру 360 град. Выставил температуру

на 440 (печь сама включила подогрев).Пришел еще через 10 мин. На термометре было 440.

Положил деталь в печь.

Вернулся через 20 мин. А термометр показывает 520. (не знаю что произошло)

Вообщем принудительно вырубил печь и через 20 мин температура упала до 440.

Продержал деталь при 440 в течении часа.

Готовая деталь получилась не очень твердая. (твердомера у нас нет).

Опытный токарь напильником пошоркал, сказал, что твердость всего около 20 единиц.

 

Вопрос:

Низкая твердость получилась из-за того, что я перегрел при отпуске? Можно ли еще раз калить и отпускать?

 

Заранее благодарю.

Изменено пользователем ukrainskiy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В масле вы болтали деталь или просто туда ее кинули? По поводу повышения температуры это может быть как и тепловая инерционность печи так и возгорание масла на детали возле термопары. "Опытные токаря" и "Напильники" это не твердомер, HRc35-40 спокойно берется напильником (вполне возможно что заданная твердость там есть). Да перекалить можно желательно с 860 и в следующий раз потрите напильником до отпуска и после чтоб было с чем сравнивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4itatel,

Просто бросил в масло. В следующий раз буду болтать в масле. Спасибо за науку.

При тесте напильником для сравнения терли сырую трубу стали 45 и шестеренку из КПП.

Пациент потверже сыромятины, но до шестеренки очень далеко.

 

Позже купим твердомер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерёнка из кпп скорее всего после цементации, с твёрдостью от 58 НRCэ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас печка просто массивная, вот и инерционная. У моей маленькой, самодельной инерционность при нагреве 8 градусов, при остывании -2.

Если есть необходимость, то можно поставить более интеллектуальный контроллер на печь, или просто запомнить её инерционность и вводить поправку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте твёрдость после закалки, видимо, отпуск надо делать на более низкую температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.