Перейти к содержанию
Cheku89

Притирка и доводка,кто что знает

Рекомендуемые сообщения

Что до шаржирования алмазом посадочного для инструмента пиноли - это ведь не подвижное соединение, считаю не критично абсолютно.

Или имеется в иду отверстие в задней бабке?

 

Ну а вариант выжечь алмаз газовым резаком реален?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что утверждение мое о неизменности некоторых вещей истинно.

Как же близка нам природа вещей, и как же трудно её познать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не слишком самонадеянно?

Не слишком, еще раз, - пиноль твердая субстанция, чугун задней бабки мягкая

(проверьте твердомером, если сомневаетесь, хотя ..., судя по всему сомнения это не Ваша категория :wink: ).

Цилиндрическая поверхность отверстия ЗБ будет шаржирована, алмазное зерно засядет там навсегда

и будет медленно но верно "притирать" пиноль. В результате появится люфт.

Что здесь сложного к пониманию? Вот еще немного теории (поможет?) -

post-49871-042092000 1418409840_thumb.jpg

 

P.S. Мастера моего (давно уже покойного) не трогайте :spiteful: , таких уже нет, и судя по всему уже никогда не будет, ... к сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вам одно занятное обучающее видео на тему притирки-доводки ))).

http://www.youtube.com/watch?v=-a7ItjBXa-A&list=UU28N7nZMQvVTKJmo_pCSfaA

 

P.S. С другой стороны люди работают, резцы доводят, качество их устраивает, плита себя окупает, так почему бы и нет... )

(если что, еще две купят)

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже вы выбрали правильно...

не бывает вечных резцов. зерно очень быстро потеряет способность резать. вы даже не сможете измарить величину этого паразитного действа, на столько быстро это произойдет.

в чтении главное не умение распознавать буквы и слова, а понимать смысл прочитаного. удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, Ну абразив можно добовлять до определенного момента потом шаржирование прекратиться т.к все поры будут забиты, а уже севшие зерна толком не будут притирать. Алмазная паста по стали долго будеть работать пока оканчательно не затупиться, а лишнюю десятку люфта пиноли подарит. Да и про антифрикционные своиства чугуна не надо забывать.

Изменено пользователем РусланЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

десятку

где ж вы такой супер-абразив берете?.. мнеб такой :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зерна алмаза в подвижном соединении - зло однозначно.

Вопрос в том, как их устранить .

 

Может знает кто способ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зерна алмаза в подвижном соединении - зло однозначно.

Вопрос в том, как их устранить .

Это трудная задача, можно попытаться "выковырить" и перенести зерна на более мягкий материал.

Если речь о чугуне, то подойдут твердые породы дерева - дуб, бук, граб, и т.п.

Собственно так оно и делается когда мы заменяем абразив на притире.

 

Но меня смущает сама задача поставленная ТС (напомню - притирка отверстия пиноли ЗБ к собственно пиноли).

Отбросив все детали связанные с самим процессом притирки, нужно прямо сказать - это уж чего-то слишком...

Совместная размерная деталей притирка не допускается, потому что она и невозможна.

Такой способ притирки используется для деталей типа конус и плоскость, когда "ушедший" размер компенсируется

регулировками, т.е. нас лишь интересует точное сопряжение поверхностей деталей.

Еще один нюанс совместной притирки - твердость материалов притираемых деталей должна быть равна (или около того).

 

Притирка в размер (доводка) производится исключительно притирами.

Как бы я поступил на месте ТС. Да, лениво, но придется изготовить несколько притиров "в размер", который

учитывает свойства зерна абразива. В качестве материала притира можно использовать мягкий чугун,

медь и ее мягкие сплавы, и то же твердое дерево.

Но если по уму, то сносите бабку на горизонтально-расточной.

 

P.S. Тема стимулировала проверку зазора пиноли ЗБ моего токарника :wink: , за что ей (теме) отдельное спасибо.

Вот простая схема замера -

post-49871-053056700 1418476254_thumb.jpg

 

Давил во все четыре стороны, сильно и долго чтобы перегнать масло, зажим отпущен (совсем отпущен :rolleyes: )

Результат хуже чем требуется, но лучше чем я ожидал - зазор (радиальный (на сторону)) 0.01.

Такой зазор бы подошел для станка побольше.

 

P.P.S. К счастью, мою пиноль никто не притирал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совместная размерная деталей притирка не допускается, потому что она и невозможна.

любителю тыкать в книжки, должно быть известно, что притирка как раз и используется для достижения комплементарности притираемых деталей для дальнейшей совместной работы (притирка клапанов, помним же :) ).

А вот доводка как раз нет, только доводниками.

деталей типа конус и плоскость

цилиндр, ага. цангу вспоминаем. некоторые типы подшипников доводятся именно притиркой на свободном абразивом в рабочей паре вкладыш-ось

 

Если речь идет о доводке свободным абразивом, то стоит вспомнить каким образом происходит подбор зерна. И если технолог не дурак, то шаржирование будет происходить только из-за не качественного абразива или кривых рук слесаря, да и то не значительно, т.е. зерна все равно сработаются или останется не значительное кол-во, которое так же удалится естественным путем.

 

зы. и да, доводить отверстие в бабке самой пинолью несколько не разумно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:hi: Да-ааааа дебаты зашли о высоком Но данная тема проста После расточки под посадки подшипник на вал доважу абразивной бумагой Пиноль лучше отдать на круглошлиф и будет более достаточно а притирать в ноль ка кой смысел

Изменено пользователем Андрей Алехин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зы. и да, доводить отверстие в бабке самой пинолью несколько не разумно.

А доводить саму пиноль бабкой ? :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может знает кто способ?

зависит от соотношения зазора в сопряжении и размера зерна.

если соотношение велико (сопоставимо с размером зерна), то достаточно работы сопряжения в масле с хорошими моющими свойствами и достаточном протоке того самого масла (или другого рабочего вещества)

если соотношение мало, то только перетягивать в более мягкий материал или выковыривать "по одному" :wacko: , можно еще "размолоть зерна" но это легко может привести к уходу размеров. При совместной доводке плоских доводников троением как раз и можно пойти таким путем. В процессе работы зерна будут смалывать друг друга, а близость их размеров и структуры доводников не дадут произойти паразитному шаржированию. Только это не для среднего уровня :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А доводить саму пиноль бабкой ?

аналогично, зазор на абразив куда потом девать?

Другое дело, но бабки разные бывают, у нас не только токарные станки есть. В случае наличия регулировки, притереть бабку к пиноли (или наоборот) может оказаться довольно технологичным решением. Ибо мы не только доведем размер, но и геометрическую форму, не прибегая к использованию станков высокой точности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно а санки высокой точности как доводят до совершенства

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

любителю тыкать в книжки

Вы имеете полное суверенное право притирать совместно цилиндрические поверхности,

но это не значит что я обязан соглашаться с таким "методом".

И будет уже давать мне личностные характеристики, это уже становится неприличным.

ТС спросил: "кто что знает?", я постарался ответить, всё на этом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тот иноземец в видео, что предлагал таким образом притирать? Похоже производство у них серьёзное, если готовы регулярно плиты испорченные выкидывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно станки продаются массово повышенной точности Это сколько же люду надо работать и тереть станины и те-де и те-пе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если готовы регулярно плиты испорченные выкидывать.

А он рекомендовал брать двухстороннюю, что бы значит сначала перевернуть, а уж потом... )))

Вообще часами занимаются, абразивные камни на плите доводят, что бы резцы и штихели на них притирать.

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы имеете полное суверенное право

Его имею не только я, но и любой желающий рационально использовать весь спектр технологических приемов, а не только молится на одну икону.

повышенной точности

повышенной и высокой, особо высокой, специальной - это немного разные вещи и технологии.

если готовы регулярно плиты испорченные выкидывать

возьмите три плиты и доводите друг по другу хоть до 000 :unknw:

сработали? опять довели, что тут такого?

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:hi: Могу только позавидовать этим станкам и тем кто их построил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
возьмите три плиты и доводите друг по другу хоть до 000 :unknw:

сработали? опять довели, что тут такого?

Напишите им письмо. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накой?! Пусть выкидывают, ВВП поднимают, ога :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.