Перейти к содержанию
Онкельскронкель

Снегоболотоход. Переломка 4х4

Рекомендуемые сообщения

Онкельскронкель, у нас в Питере видимо либо дороги хуже чем везде, либо буровиков много :) Уже не первый Питерский вездеход на просторах сети встречаю и не первый с буровой.

 

машинка интересная. Удивляет отсутствие верхней люстры, но это скорее потому что еще на охоту не ездили по высокой траве, дело наживное :)

 

Если не секрет, то в какой бюджет общий уложились?

Почему выбран колесник а не гусеничная схема? Именно из-за плавучести или есть еще плюсы?

По буровой готовы в подробностях рассказать?

 

В голове не первый день сидит задумка, товарищи буровой тоже интересовались и вроде не взяли в этом сезоне. Денег сил и времени пока на это точно нет, но вот понимание иметь и картинку в голове сложить было бы не плохо.

 

Интересно было бы посмотреть фото с описанием этапов строительства как машины, так и буровой. Так же интересны практические моменты использования связки с буровой и описание работы самой буровой с нюансами. Судя по фото и размерам бурите с промывкой короткими штангами? на шнеки расчета не было вообще или же надежды есть? :) какая расчетная глубина бурения и до скольки фактически пробивались?

 

На луноходе изредка бываю, на воде тоже, но еще реже.

Изменено пользователем Денис#

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Питерский вездеход на просторах сети встречаю и не первый с буровой.

А какие еще питерские вездеходы с буровой Вам встречались?

 

Удивляет отсутствие верхней люстры, но это скорее потому что еще на охоту не ездили по высокой траве, дело наживное

Крышу передней секции в дальнейшем будем делать гораздо ниже. Люстра появится, если в ней будет необходимость.

Если не секрет, то в какой бюджет общий уложились?

Не секрет - данных нет. Как посчитать? Учитывать несколько месяцев разработки разными конструкторами и аренду помещения или ограничиться только стоимостью комплектующих? Так часть этих комплектующих менялась по результатам первых выездов на другие узлы...

Почему выбран колесник а не гусеничная схема? Именно из-за плавучести или есть еще плюсы?

Во-первых, хороший гусеничник сделать значительно дороже, чем колесник сходной грузоподъемности. Тому немало подтверждений на рынке.

Во-вторых, исходя из первого тезиса, мы специализируемся на колесных снегоболотоходах. Они дешевле в производстве и эксплуатации, экологичнее, легче вытащить из говен. Про плавучесть и не говорю.

Мне лично более всего симпатична схема с ломающейся рамой. Поэтому строим и планируем строить в дальнейшем переломки.

 

По буровой готовы в подробностях рассказать?

Буровая серийная, производится в Кургане, называется УБШМ-1-13. Есть каталоги, руководство по эксплуатации, возможность посмотреть в живую. Если интересно - обращайтесь.

Сами не бурим, это специфический и уже высококонкурентный бизнес, что на воду, что на инженерку. Года три назад предлагал коллегам составить ТЗ на буровую. Воз и ныне там. А нынче момент упущен, ИМХО. В Питере бурилки делает без малого пяток контор и конторок разного пошиба. Продают - и того больше. Сколхозить буровую для себя из металлолома и б/у комплектующих - возможно и будет оправдано. На продажу - имея представление, что происходит на этом рынке и представляя, как он будет дальше развиваться, - для себя интереса не вижу.

Курганцы недавно дополнили линейку своих буровых относительно небольшой гидравлической машиной, которую можно ставить на ГАЗ-3308 и легкие вездеходы. Её не хватало. Теперь жизнь мелких производителей буровых такого класса в Питере осложнится. Уж мы постараемся))

 

Поэтому я лучше буду заниматься тем, на что уже несколько лет потратил и что хорошо понимаю - колесными переломками. 4х4, 8х8... Даже до 2х2 руки дойдут, надеюсь))

 

На луноходе изредка бываю, на воде тоже, но еще реже.

По сути, лунки - это рекламная площадка нескольких производителей. Остальных держат либо для выставления "плохими конкурентами", либо для массовки, помогающей продвигать продукты упомянутых производителей. Ну и окромя того, на луноходах у меня застарелый конфликт с Кончитой.

На воде тоже бываю. Каротажка там наша обсуждается вяленько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно было бы посмотреть фото с описанием этапов строительства

Не фиксировалось. Делали по чертежам, зачем фотографировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие еще питерские вездеходы с буровой Вам встречались?

 

вот как раз читаю темку: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4520&postdays=0&postorder=asc&start=0

 

к лунке и к воде отношусь спокойно, этот форум мне нравится в разы больше и он более разносторонний. Много вариантов самосовершенствования и мозги не закисают :)

 

по всему остальному понял, спасибо! Позиция понятна полностью и уважаема мной :)

 

Успехов, с удовольствием буду следить за проектом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот как раз читаю темку

Так это уже древность седая)

Валера нынче среди прочих самостийно фигарит разнокалиберные буровые на гидравлике. Ему и будем жизнь осложнять)

 

этот форум мне нравится в разы больше и он более разносторонний

Согласен абсолютно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжим. Как говорится, внимание, вопрос.

 

http://www.youtube.com/watch?v=azP9y7C_1mM

Из видяхи понятно, что при выходе с воды машина испытывает определенные трудности. Отчасти это связано с мастерством водителя. Но не только - мешает отсутствие межколесных блокировок.

Просто установить блокировки или даже заварить дифференциал мешает мысль, что будут рваться полуоси.

Мы хотим поставить централизованную подкачку. До этого на одном колесе проводили опыты - выбирали конструкцию узла подкачки. Сейчас конструкцию выбрали, изготовили, будем устанавливать и проверять. Есть надежда, что подкачка позволит обойтись без блокировки, хотя бы частично.

По блокировкам мнения полярные.

Первое - полуоси будут рваться.

Второе - чтобы порвать полуоси, не хватит мощности двигателя (15 л.с.).

Кое-кто вообще говорит, что блокировки на таких колесах с обычными колхозными мостами работать не будут...

Расчеты нашего конструктора показывают, что полуси рвать будет. Но он уже предсказал максималку на уровне 14-18 км/ч (фактическая в разы выше) и систему карданных передач мы два раза на ощупь после его расчетов переделали... (Нашего конструктора мы любим и уважаем, без него было бы значительно хуже, в своих ошибках виноват не только он. И вообще, не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Эксперимент с блокировкой, скорее всего, проведем.

Но хочется послушать, что думает по этому поводу коллективный разум? Кому есть, что сказать - пожалуйста, сделайте одолжение, поделитесь опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уплотнения предусмотрены?

Думаю, что 0.2 -0.4 бара через такую трубочку будут уходить минут 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уплотнения предусмотрены?

Конечно. Это только корпус.

Думаю, что 0.2 -0.4 бара через такую трубочку будут уходить минут 5.

Через какую? Изменено пользователем Онкельскронкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Онкельскронкель,

 

посмотрел, прям радостно стало , Делом вы заняты!! подозреваю что это все не хобийные штучки а производство? так? уж больно ладно выходит!

Удачи, бум следить.

 

а вот в видео видно, что при продольном осевом изгибе кабины и кузова в разные стороны, в воде они не выравниваются, правильно ли это? сложнее выезжать с воды! :unknw:

Изменено пользователем Кинраду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но хочется послушать, что думает по этому поводу коллективный разум?

Может как один из вариантов сделать так чтоб подтормаживать буксующее колесо и таким образом второе колесо начнет вращатся? И второе я думаю что вы и сами конечно смотрели варианты блокировок в сети .Но мало ли что вот люди делали https://www.drive2.ru/l/150574/ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот люди делали https://www.drive2.ru/l/150574/ .

Принудительные пока ставить не будем, решили для начала самоблокирующиеся установить. Посмотрим, как будут работать.

 

подозреваю что это все не хобийные штучки а производство?

Ну, мы занимаемся производством снегоболотоходов. Но они больше - длинне и тяжелее. А этого делали в свободное от других занятий время, для охоты.

А еще мы ремонтируем разные вездеходы. Вчера Лося пригнали. Открою отдельную тему по его ремонту.

 

при продольном осевом изгибе кабины и кузова в разные стороны, в воде они не выравниваются, правильно ли это? сложнее выезжать с воды!

С воды сложнее вылезать, потому что не цепляют колеса, другого не заметил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставили самоблоки в оба моста. Подкачку не успели смонтировать. Немного покатались. Ну и поснимали.

В горку, куда летом залетал, по снегу подняться не смог. На другую горку, достаточно крутую, но не такую затяжную не дал вылезти вариатор. Пришлось подтолкнуть.

Колеса крутят, с воды на ступеньку не выходит. Нужна подкачка... Надеюсь, в этом году успеем доделать.

Видео позже.

Изменено пользователем Онкельскронкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Онкельскронкель, ждемс видео , с нетерпением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Онкельскронкель, А с какого авто коробка на бурилке и какой двигатель ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блокировки нужны. Принудительные. А сломать можно и шарик от подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с какого авто коробка на бурилке и какой двигатель ?

 

http://www.drillings.ru/ubshm113

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с какого авто коробка на бурилке и какой двигатель ?

Буровая серийная, производится в Кургане, называется УБШМ-1-13. Есть каталоги, руководство по эксплуатации, возможность посмотреть в живую. Если интересно - обращайтесь.

Здесь можно найти относительно большие фотографии на разных шасси: http://www.skarn-spb.ru/entry/burovaya-UBShM-1-13.aspx

 

Блокировки нужны. Принудительные. А сломать можно и шарик от подшипника.

Принудительные блокировки будем ставить только после того, как убедимся, что подкачка в сочетании с самоблоками не позволяет выходить с воды. Дело не только в "сломать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, тут видно, что не вылезет. Надо было спускать колеса, центральная подкачка не установлена, ну и на перекаченных поелозили и выдернули веревкой.

Коротенький въезд на ж/д насыпь. Думали, что могут возникнуть сложности, но вылез сам и без проблем.

 

Установка подкачки затянулась, только после НГ закончим. Тогда уже и по снегу погоняем на разных давлениях, и на лед попробуем вылезти.

Если успеем накидочки на колеса сделать, чтобы добавить гребущих кромок, типа цепей, но из чего-нибудь легкого, то и в полынье поплаваем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не прошло и года. В промежутках между препарированием Лося и геофизическими исследованиями скважин доделали подкачку.

Теперь надо ехать и накатывать. И некогда!! Ну что за жизнь такая... ))

 

Думаю, что 0.2 -0.4 бара через такую трубочку будут уходить минут 5.

Похоже, Вы были правы.

 

http://youtu.be/l22L5aiRF3Q

 

http://youtu.be/r1n8DjvI6jo

Изменено пользователем Онкельскронкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня немного поездил, около часа. Надо готовиться к весновке.

Пахнет как буран, стрекочет как буран и лезет как буран. И в снег только одна передача нужна вперед, остальные невостребованы. Но у бурана их и нет. А на этом есть.

Может быть, когда насобачусь, еще понадобятся.

Подкачака работает замечательно, по снежным склонам карабкается, в относительно глубоком снегу перемещается может и медленно, но верно. Впрочем, снегу мало. Пришлось за ним в кусты лезть.

Практики побольше накатаю - попробую в овраги позабираться.

Вид с горы Кирхгоф:

post-63224-059916000 1423594223_thumb.jpg

post-63224-014941900 1423594239_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще немного поездил, начинаю привыкать к машинке.

Вывесил на снежном коме. Видно, что лодки нужно делать со скруглениями, без прямых углов.

Собственно, на больших машинах мы так и делаем.

post-63224-006997700 1423732384_thumb.jpg

post-63224-035262600 1423732435_thumb.jpg

post-63224-052550000 1423732470_thumb.jpg

post-63224-055633200 1423732499_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.