Онкельскронкель 263 #1 Дата: 05.12.2014 23:12 (изменено) Сначала технические характеристики. Масса снаряженная - 1000 кг. Габариты (ДхШхВ), м: 3.9х2.5х2.5 Дорожный просвет - 450 мм. Грузоподъемность (с сохранением плавучести) - 650 кг. Двигатель Лифан 15 л.с. КПП Ока, дифференциал заварен. Вариатор Сафари. Карданные передачи из из узлов УАЗ, ВАЗ и иномарошных. Мосты УАЗ, колхозные, без блокировок. Колеса Трэкол, диски вологодские. Централизованная подкачка (без "надувания моста"). Рулевое без гидроусилителя. ПСУ оригинальное, узел перелома - двойная крестовина. Герметичные лодки. Подвески нет. Максимальная скорость по ровной сухой дороге (замерена по ЖПС): - без груза - 32 км/ч; - с грузом 500 кг - 25 км/ч. Снегоболотоход задумывался, чтобы ездить на охоту. Но на весенную не успели, а на осеннюю - уже и не до того стало. И в результате вообще буровую на него установили. Ну и фотки (часть фотографий - с канадским вездеходом Арго, для сопоставления габаритов). Если что-то кому-то интересно - спрашивайте, расскажу. Изменено 05.12.2014 23:14 пользователем Онкельскронкель 17 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Денис# 1 104 #2 Дата: 06.12.2014 00:03 (изменено) Онкельскронкель, у нас в Питере видимо либо дороги хуже чем везде, либо буровиков много :) Уже не первый Питерский вездеход на просторах сети встречаю и не первый с буровой. машинка интересная. Удивляет отсутствие верхней люстры, но это скорее потому что еще на охоту не ездили по высокой траве, дело наживное :) Если не секрет, то в какой бюджет общий уложились? Почему выбран колесник а не гусеничная схема? Именно из-за плавучести или есть еще плюсы? По буровой готовы в подробностях рассказать? В голове не первый день сидит задумка, товарищи буровой тоже интересовались и вроде не взяли в этом сезоне. Денег сил и времени пока на это точно нет, но вот понимание иметь и картинку в голове сложить было бы не плохо. Интересно было бы посмотреть фото с описанием этапов строительства как машины, так и буровой. Так же интересны практические моменты использования связки с буровой и описание работы самой буровой с нюансами. Судя по фото и размерам бурите с промывкой короткими штангами? на шнеки расчета не было вообще или же надежды есть? :) какая расчетная глубина бурения и до скольки фактически пробивались? На луноходе изредка бываю, на воде тоже, но еще реже. Изменено 06.12.2014 00:07 пользователем Денис# 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #3 Дата: 06.12.2014 09:42 Питерский вездеход на просторах сети встречаю и не первый с буровой. А какие еще питерские вездеходы с буровой Вам встречались? Удивляет отсутствие верхней люстры, но это скорее потому что еще на охоту не ездили по высокой траве, дело наживное Крышу передней секции в дальнейшем будем делать гораздо ниже. Люстра появится, если в ней будет необходимость. Если не секрет, то в какой бюджет общий уложились? Не секрет - данных нет. Как посчитать? Учитывать несколько месяцев разработки разными конструкторами и аренду помещения или ограничиться только стоимостью комплектующих? Так часть этих комплектующих менялась по результатам первых выездов на другие узлы... Почему выбран колесник а не гусеничная схема? Именно из-за плавучести или есть еще плюсы? Во-первых, хороший гусеничник сделать значительно дороже, чем колесник сходной грузоподъемности. Тому немало подтверждений на рынке. Во-вторых, исходя из первого тезиса, мы специализируемся на колесных снегоболотоходах. Они дешевле в производстве и эксплуатации, экологичнее, легче вытащить из говен. Про плавучесть и не говорю. Мне лично более всего симпатична схема с ломающейся рамой. Поэтому строим и планируем строить в дальнейшем переломки. По буровой готовы в подробностях рассказать? Буровая серийная, производится в Кургане, называется УБШМ-1-13. Есть каталоги, руководство по эксплуатации, возможность посмотреть в живую. Если интересно - обращайтесь.Сами не бурим, это специфический и уже высококонкурентный бизнес, что на воду, что на инженерку. Года три назад предлагал коллегам составить ТЗ на буровую. Воз и ныне там. А нынче момент упущен, ИМХО. В Питере бурилки делает без малого пяток контор и конторок разного пошиба. Продают - и того больше. Сколхозить буровую для себя из металлолома и б/у комплектующих - возможно и будет оправдано. На продажу - имея представление, что происходит на этом рынке и представляя, как он будет дальше развиваться, - для себя интереса не вижу. Курганцы недавно дополнили линейку своих буровых относительно небольшой гидравлической машиной, которую можно ставить на ГАЗ-3308 и легкие вездеходы. Её не хватало. Теперь жизнь мелких производителей буровых такого класса в Питере осложнится. Уж мы постараемся)) Поэтому я лучше буду заниматься тем, на что уже несколько лет потратил и что хорошо понимаю - колесными переломками. 4х4, 8х8... Даже до 2х2 руки дойдут, надеюсь)) На луноходе изредка бываю, на воде тоже, но еще реже. По сути, лунки - это рекламная площадка нескольких производителей. Остальных держат либо для выставления "плохими конкурентами", либо для массовки, помогающей продвигать продукты упомянутых производителей. Ну и окромя того, на луноходах у меня застарелый конфликт с Кончитой.На воде тоже бываю. Каротажка там наша обсуждается вяленько. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #4 Дата: 06.12.2014 09:45 Интересно было бы посмотреть фото с описанием этапов строительства Не фиксировалось. Делали по чертежам, зачем фотографировать? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Денис# 1 104 #5 Дата: 06.12.2014 10:58 А какие еще питерские вездеходы с буровой Вам встречались? вот как раз читаю темку: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4520&postdays=0&postorder=asc&start=0 к лунке и к воде отношусь спокойно, этот форум мне нравится в разы больше и он более разносторонний. Много вариантов самосовершенствования и мозги не закисают :) по всему остальному понял, спасибо! Позиция понятна полностью и уважаема мной :) Успехов, с удовольствием буду следить за проектом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #6 Дата: 06.12.2014 11:33 вот как раз читаю темку Так это уже древность седая)Валера нынче среди прочих самостийно фигарит разнокалиберные буровые на гидравлике. Ему и будем жизнь осложнять) этот форум мне нравится в разы больше и он более разносторонний Согласен абсолютно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #7 Дата: 07.12.2014 19:29 Продолжим. Как говорится, внимание, вопрос. http://www.youtube.com/watch?v=azP9y7C_1mM Из видяхи понятно, что при выходе с воды машина испытывает определенные трудности. Отчасти это связано с мастерством водителя. Но не только - мешает отсутствие межколесных блокировок. Просто установить блокировки или даже заварить дифференциал мешает мысль, что будут рваться полуоси. Мы хотим поставить централизованную подкачку. До этого на одном колесе проводили опыты - выбирали конструкцию узла подкачки. Сейчас конструкцию выбрали, изготовили, будем устанавливать и проверять. Есть надежда, что подкачка позволит обойтись без блокировки, хотя бы частично. По блокировкам мнения полярные. Первое - полуоси будут рваться. Второе - чтобы порвать полуоси, не хватит мощности двигателя (15 л.с.). Кое-кто вообще говорит, что блокировки на таких колесах с обычными колхозными мостами работать не будут... Расчеты нашего конструктора показывают, что полуси рвать будет. Но он уже предсказал максималку на уровне 14-18 км/ч (фактическая в разы выше) и систему карданных передач мы два раза на ощупь после его расчетов переделали... (Нашего конструктора мы любим и уважаем, без него было бы значительно хуже, в своих ошибках виноват не только он. И вообще, не ошибается тот, кто ничего не делает.) Эксперимент с блокировкой, скорее всего, проведем. Но хочется послушать, что думает по этому поводу коллективный разум? Кому есть, что сказать - пожалуйста, сделайте одолжение, поделитесь опытом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mechanik 324 #9 Дата: 10.12.2014 05:57 Уплотнения предусмотрены? Думаю, что 0.2 -0.4 бара через такую трубочку будут уходить минут 5. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #10 Дата: 10.12.2014 06:03 (изменено) Уплотнения предусмотрены? Конечно. Это только корпус. Думаю, что 0.2 -0.4 бара через такую трубочку будут уходить минут 5. Через какую? Изменено 10.12.2014 06:05 пользователем Онкельскронкель 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кинраду 11 #11 Дата: 10.12.2014 06:37 (изменено) Онкельскронкель, посмотрел, прям радостно стало , Делом вы заняты!! подозреваю что это все не хобийные штучки а производство? так? уж больно ладно выходит! Удачи, бум следить. а вот в видео видно, что при продольном осевом изгибе кабины и кузова в разные стороны, в воде они не выравниваются, правильно ли это? сложнее выезжать с воды! :unknw: Изменено 10.12.2014 06:44 пользователем Кинраду 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергей-1971 29 #12 Дата: 10.12.2014 07:09 Но хочется послушать, что думает по этому поводу коллективный разум? Может как один из вариантов сделать так чтоб подтормаживать буксующее колесо и таким образом второе колесо начнет вращатся? И второе я думаю что вы и сами конечно смотрели варианты блокировок в сети .Но мало ли что вот люди делали https://www.drive2.ru/l/150574/ . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #13 Дата: 10.12.2014 09:37 вот люди делали https://www.drive2.ru/l/150574/ . Принудительные пока ставить не будем, решили для начала самоблокирующиеся установить. Посмотрим, как будут работать. подозреваю что это все не хобийные штучки а производство? Ну, мы занимаемся производством снегоболотоходов. Но они больше - длинне и тяжелее. А этого делали в свободное от других занятий время, для охоты.А еще мы ремонтируем разные вездеходы. Вчера Лося пригнали. Открою отдельную тему по его ремонту. при продольном осевом изгибе кабины и кузова в разные стороны, в воде они не выравниваются, правильно ли это? сложнее выезжать с воды! С воды сложнее вылезать, потому что не цепляют колеса, другого не заметил... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #14 Дата: 23.12.2014 22:33 (изменено) Поставили самоблоки в оба моста. Подкачку не успели смонтировать. Немного покатались. Ну и поснимали. В горку, куда летом залетал, по снегу подняться не смог. На другую горку, достаточно крутую, но не такую затяжную не дал вылезти вариатор. Пришлось подтолкнуть. Колеса крутят, с воды на ступеньку не выходит. Нужна подкачка... Надеюсь, в этом году успеем доделать. Видео позже. Изменено 23.12.2014 22:35 пользователем Онкельскронкель 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кинраду 11 #15 Дата: 24.12.2014 14:14 Онкельскронкель, ждемс видео , с нетерпением! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slonopotam7 82 #16 Дата: 24.12.2014 15:23 Онкельскронкель, А с какого авто коробка на бурилке и какой двигатель ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
OFF-ROAD36 196 #17 Дата: 24.12.2014 15:35 Блокировки нужны. Принудительные. А сломать можно и шарик от подшипника. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дига 452 #18 Дата: 24.12.2014 15:59 с какого авто коробка на бурилке и какой двигатель ? http://www.drillings.ru/ubshm113 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #19 Дата: 25.12.2014 07:31 с какого авто коробка на бурилке и какой двигатель ? Буровая серийная, производится в Кургане, называется УБШМ-1-13. Есть каталоги, руководство по эксплуатации, возможность посмотреть в живую. Если интересно - обращайтесь. Здесь можно найти относительно большие фотографии на разных шасси: http://www.skarn-spb.ru/entry/burovaya-UBShM-1-13.aspx Блокировки нужны. Принудительные. А сломать можно и шарик от подшипника. Принудительные блокировки будем ставить только после того, как убедимся, что подкачка в сочетании с самоблоками не позволяет выходить с воды. Дело не только в "сломать". 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #20 Дата: 30.12.2014 15:11 Попытка въехать на горку. В кузов накидали железа 350 кг. Колесики сразу просели. Ну их сразу и накачали. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #21 Дата: 30.12.2014 15:14 Темно первые 15 секунд. Задача была проверить вылезет ли машина из воды своим ходом. Поэтому не плавали. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #22 Дата: 30.12.2014 15:22 Ну, тут видно, что не вылезет. Надо было спускать колеса, центральная подкачка не установлена, ну и на перекаченных поелозили и выдернули веревкой. Коротенький въезд на ж/д насыпь. Думали, что могут возникнуть сложности, но вылез сам и без проблем. Установка подкачки затянулась, только после НГ закончим. Тогда уже и по снегу погоняем на разных давлениях, и на лед попробуем вылезти. Если успеем накидочки на колеса сделать, чтобы добавить гребущих кромок, типа цепей, но из чего-нибудь легкого, то и в полынье поплаваем. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #23 Дата: 29.01.2015 22:08 (изменено) Не прошло и года. В промежутках между препарированием Лося и геофизическими исследованиями скважин доделали подкачку. Теперь надо ехать и накатывать. И некогда!! Ну что за жизнь такая... )) Думаю, что 0.2 -0.4 бара через такую трубочку будут уходить минут 5. Похоже, Вы были правы. http://youtu.be/l22L5aiRF3Q http://youtu.be/r1n8DjvI6jo Изменено 29.01.2015 22:11 пользователем Онкельскронкель 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #24 Дата: 10.02.2015 18:53 Сегодня немного поездил, около часа. Надо готовиться к весновке. Пахнет как буран, стрекочет как буран и лезет как буран. И в снег только одна передача нужна вперед, остальные невостребованы. Но у бурана их и нет. А на этом есть. Может быть, когда насобачусь, еще понадобятся. Подкачака работает замечательно, по снежным склонам карабкается, в относительно глубоком снегу перемещается может и медленно, но верно. Впрочем, снегу мало. Пришлось за ним в кусты лезть. Практики побольше накатаю - попробую в овраги позабираться. Вид с горы Кирхгоф: 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Онкельскронкель 263 #25 Дата: 12.02.2015 09:17 Еще немного поездил, начинаю привыкать к машинке. Вывесил на снежном коме. Видно, что лодки нужно делать со скруглениями, без прямых углов. Собственно, на больших машинах мы так и делаем. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение