Перейти к содержанию
Репейник

Зарядное устройство , импульсное...

Рекомендуемые сообщения

Планировал в " Поменяли Шниву на Дастера " замутить тему про всякие дополнительные опции , которыми я хочу дополнить новое авто , дабы завоевать его любовь и уважение . Начну с зарядного устройства , а далее посмотрим , может что то ещё будет. Это устройство будет возимое . Как поменялись правила , в смысле света и я оставил " фары " , так сразу и ввел эту дополнительную меру . В шниве оно было , но обычное трансформаторное , а транс. был взят с источника бесперебойного питания - он 12 вольтовый. Все бы хорошо , но только немного не хватало "вольт" и больше одного - двух ампер он не тянул , а этого маловато , хотя в экстренных случаях помогал. Домотать его не было возможности - обмотка была вплотную к железу , проволочки не просунешь . Поэтому надо делать новое . Новое ясно импульсное , с какими - никакими простенькими мозгами . Посмотрел инет , что он предлагает - ну он много кое чего предлагает . На мой взгляд оптимальный вариант драйвер IR 2153 , ну и под него различные варианты , выбирай любой .

Ну начинаю я всегда с корпуса , а размеры чисто по интуиции , но можно и посчитать весьма точно по такой технологии - высыпаешь детали , конечно вместе с радиаторами и трансом , в небольшую коробочку , смотришь какой объем занимают и множишь на 2 - 3 , полученная цифра и будет точным объемом :).

Корпуса от " компьютерных блоков " я не признаю - только самодельные , и уже начал потихоньку. Если делать самодельный по " моему варианту " , то надо начинать с " нахлабучки " , то чем корпус закрывается - проще делать "ответную " часть. Силовой трансформатор ( тут я своим принципам изменяю ) ясно откуда .

Ну поехали , заглядывайте пожалуйста . :hi:

post-54295-016628000 1417364856_thumb.jpg

post-54295-008254300 1417364937_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продвинул немного корпус . Выпрямитель " низкой" стороны . Диоды сдвоенные , почему их три ясно из схемы. При любой схеме управления они будут , но пора и со схемой решать - какую выбрать.

post-54295-098632200 1417456203_thumb.jpg

post-54295-051560700 1417456253_thumb.jpg

post-54295-012991500 1417456309_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее двигаю корпус . С ним еще много работы. Хорошо бы покрасить моим любимым черным матовым , но закончился , а покупать - 300 рублей. Это как в анекдоте " ... бампер золотой , диски платиновые , краска натуральный перламутр , а что не ездишь ? - да бензин дорогой ", Амперметр от магнитофона , зашунтирован шинкой из нихрома . Плата силовая и включил проверить , во первых " мост " - был взят БУ , ну и посмотреть симметрию напряжений - симметрично до безобразия . Стал распаивать - оказывается конденсаторы ну очень долго держат напряжение ! :vava:

post-54295-088301300 1417620959_thumb.jpg

post-54295-033042200 1417621001_thumb.jpg

post-54295-071501600 1417621054_thumb.jpg

post-54295-088712700 1417621109_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" Фундамент " для " начинки " и уже в корпусе . Передняя панель со стороны монтажа . Потом её не будет видно - закроет диодный выходной мост , или еще какая нибудь плата . Печатная плата управления и на ней же будут силовые выходные транзисторы . Схему завтра накрапаю , чтобы было более понятно ..

post-54295-072993300 1417694915_thumb.jpg

post-54295-099206700 1417694955_thumb.jpg

post-54295-085488500 1417694991_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну начинаю я всегда с корпуса

С корпуса начинают, когда он уже есть готовый.

Вот готовый корпус от импульсного блока питания с платой внутри, переделал под зарядное, максимальное напряжение 16,5в, долговременный ток 6а, с регулировкой напряжения и тока в широком диапазоне.

post-109365-033407500 1417696276_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы на схему топика сперва глянул. Я конечно понимаю что в драйвере много че есть,но как то обвязки шибко мало судя по печатке.Забыл спросить, какая мощность зарядного планируется?

Изменено пользователем felik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С корпуса начинают, когда он уже есть готовый.

Есть готовый или нет готового , я начинаю с корпуса и со всего остального . Про напряжения и токи пожалуйста не надо - верю сразу что они очень хорошие :) .

Я бы на схему топика сперва глянул.

Завтра посмотрим . Схема не сложная , но и зарядник узкоспециальный ,...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Звучит интрегующе. :)Кстати на многих комповх бп очень компактные и мощные мостики сетевые стоят, чего добру пропадать.

Изменено пользователем felik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какая мощность зарядного планируется?

Схема как всегда получилась сборная солянка , но автор примерно такой же схемы и такого силового трансформатора заявил 250 вт. Мне нужно 5 - 6 ампер , если при таком токе , устройство будет вести себя спокойно - без особого нагрева , я буду вполне доволен .

С обвязкой драйвера все думаю понятно - заводится питание и частотозадающая цепочка .

Работа идет , как у Познера - практически в прямом эфире . Завтра буду пробовать включать . Приходилось ковыряться в аналогичных устройствах , зарядников приходилось много делать всяких но импульсное не приходилось , крайне интересно , как оно пойдет в наладке , посмотрел интернет - проблемы бывают.

Последняя , плата управления и силовой трансформатор .

post-54295-040380800 1417778966_thumb.jpg

post-54295-001944600 1417779049_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ойёё. Шибко простая схема у вас.Защиты по току нэма. Стабилизации тоже нэма.Два момента. Транс у Вас маловат,прийдется частоту поднимать шибко,а это скин эффект. Обмотки лицендратом мотать нужно. Да и первичка толстовата шибко по моему. И второй момент. На мосту падение будет лишнее. Лучше бы две полуобмотки вторички и два диода. Полупериодники типа. Кстати предохранитель выгорит только когда схема уже обуглится.

Изменено пользователем felik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая схема может даже испытания не пройти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то. Обратных диодов на ключах ,снаберов, хотя бы на додах,никто не отменял в полумостах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ойёё. Шибко простая схема у вас.Защиты по току нэма. Стабилизации тоже нэма.Два момента. Транс у Вас маловат,прийдется частоту поднимать шибко,а это скин эффект. Обмотки лицендратом мотать нужно.

Схема не сложная , но пока такая . Защиты по току нет , действительно нет , но пока так . По поводу мощности тр -ра не совсем согласен - снять с него 50 -60 вт думаю можно . Что толстоват провод мне тоже не совсем понятно , почему автор так решил , перемотать не проблема . Выход со средней точкой , тоже про это думал , тоже исправимо.

Такая схема может даже испытания не пройти.

Вполне допускаю , в таком случае буду что то исправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как минимум если позволите.post-23027-088865400 1417814018_thumb.jpg На паразитов в ключах надёжи мало, если они вообще там есть,нужно глянуть даташит. Транс на 50-60 вт вполне,но первичка очень короткая и толстая. Там 0,4 и то за глаза,просто на вскидку. Размеры сердешного киньте,прикину. Кстати ключи у вас пыхнут сразу. Эти мосфеты на 40вольт.

Изменено пользователем felik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если позволите

Конечно , рад любому участию !

Размеры тр-ра 42 * 35 * 11.

Не понял для чего дополнительный конденсатор в цепи тр-ра , он вроде и так " развязан ".

Контрацептив на 5 ампер и правда лишка ...

Сегодня работали за 31 , не удалось поиграться - завтра возможно будут какие то результаты .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С такой схемой транзисторов надо вагон. При каждом подключении аккумулятора будут бахать. Может лучше и шимку взять с той же платы что и трансформатор и деталек большую часть от туда же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так то, что вы городите не зарядка, и тем более не с "мозгами", это обычный источник питания с нерегулируемым выходом. Если хотите зарядку, то нужно еще и регулятор тока, если автоматическую зарядку, то стабилизатор тока, ну а если зарядку с "мозгами", то еще и систему контроля заряда, ограничитель заряда переводящий зарядку с тока заряда на ток поддержания, систему "тренировки" и десульфатации, ну и неплохо было бы заряд асимметричным током реализовать. А вообще есть столько простых переделок АТХ блоков питания в зарядки со стабилизацией тока и ограничением заряда, что ваши "изыскания" просто какой-то дилетантизм если не сказать больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообще есть столько простых переделок АТХ блоков питания в зарядки со стабилизацией тока и ограничением заряда, что ваши "изыскания" просто какой-то дилетантизм если не сказать больше.

Совершенно с Вами согласен, схема для питания галогенок и может для шуруповёрта с питанием от сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так то, что вы городите не зарядка, и тем более не с "мозгами", это обычный источник питания с нерегулируемым выходом. Если хотите зарядку, то нужно еще и регулятор тока, если автоматическую зарядку, то стабилизатор тока, ну а если зарядку с "мозгами", то еще и систему контроля заряда, ограничитель заряда переводящий зарядку с тока заряда на ток поддержания, систему "тренировки" и десульфатации, ну и неплохо было бы заряд асимметричным током реализовать.

Спасибо за добрые слова , во первых все таки я не горожу , а делаю , а во вторых все эти умные слова про стабилизаторы , токи я знаю и уж такой простой штукой ( если её специально не усложнять ) , как зарядка аккумулятора я разберусь , как и доселе разбирался. Зарядное устройство с системой " тренировки " у меня стоит в гараже , к тому же и самодельное , обязательно его покажу , если не возражаете , а если и возражаете все равно покажу.

Вот ведь как - обычный источник питания с нерегулируемым выходом , для меня это такая новость , прям убили наповал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вперед с песней, делай что хочешь, когда убьешь аккумулятор, тогда вспомнишь зачем нужен стабилизатор тока и ограничение тока зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зачем нужен стабилизатор тока и ограничение тока зарядки.

Вы хотите об этом поговорить !? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работа интересная! А сколько получается себестоимость девайса не прикидывали?

Если все это делается из спортивного интереса, при том, что расходный материал имеется,тогда логично и понятно.

Иначе может проще и надежнее готовый импульсный зарядник взять - все уже продумано и оптимизировано?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если все это делается из спортивного интереса, при том, что расходный материал имеется,тогда логично и понятно.

Иначе может проще и надежнее готовый импульсный зарядник взять - все уже продумано и оптимизировано?!

Интересен сам процесс изготовления и конечный результат, купить это не интересно, надёжность можно и в самоделке получить высокую, если всё сделать грамотно и аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работа интересная! А сколько получается себестоимость девайса не прикидывали?

Если все это делается из спортивного интереса, при том, что расходный материал имеется,тогда логично и понятно.

Иначе может проще и надежнее готовый импульсный зарядник взять - все уже продумано и оптимизировано?!

Да Дмитрий , конечно работа интересная , неинтересной на работе хватает :) . По деньгам , думаю , выигрыша не будет - всяко пара ключей вылетит при наладке , а если с работой , то полный пролет , но уж на этом форуме много делается ради удовольствия , какой секрет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.