Репейник 695 #1 Дата: 30.11.2014 16:33 Планировал в " Поменяли Шниву на Дастера " замутить тему про всякие дополнительные опции , которыми я хочу дополнить новое авто , дабы завоевать его любовь и уважение . Начну с зарядного устройства , а далее посмотрим , может что то ещё будет. Это устройство будет возимое . Как поменялись правила , в смысле света и я оставил " фары " , так сразу и ввел эту дополнительную меру . В шниве оно было , но обычное трансформаторное , а транс. был взят с источника бесперебойного питания - он 12 вольтовый. Все бы хорошо , но только немного не хватало "вольт" и больше одного - двух ампер он не тянул , а этого маловато , хотя в экстренных случаях помогал. Домотать его не было возможности - обмотка была вплотную к железу , проволочки не просунешь . Поэтому надо делать новое . Новое ясно импульсное , с какими - никакими простенькими мозгами . Посмотрел инет , что он предлагает - ну он много кое чего предлагает . На мой взгляд оптимальный вариант драйвер IR 2153 , ну и под него различные варианты , выбирай любой . Ну начинаю я всегда с корпуса , а размеры чисто по интуиции , но можно и посчитать весьма точно по такой технологии - высыпаешь детали , конечно вместе с радиаторами и трансом , в небольшую коробочку , смотришь какой объем занимают и множишь на 2 - 3 , полученная цифра и будет точным объемом :). Корпуса от " компьютерных блоков " я не признаю - только самодельные , и уже начал потихоньку. Если делать самодельный по " моему варианту " , то надо начинать с " нахлабучки " , то чем корпус закрывается - проще делать "ответную " часть. Силовой трансформатор ( тут я своим принципам изменяю ) ясно откуда . Ну поехали , заглядывайте пожалуйста . :hi: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #2 Дата: 01.12.2014 17:55 Продвинул немного корпус . Выпрямитель " низкой" стороны . Диоды сдвоенные , почему их три ясно из схемы. При любой схеме управления они будут , но пора и со схемой решать - какую выбрать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #3 Дата: 03.12.2014 15:39 Далее двигаю корпус . С ним еще много работы. Хорошо бы покрасить моим любимым черным матовым , но закончился , а покупать - 300 рублей. Это как в анекдоте " ... бампер золотой , диски платиновые , краска натуральный перламутр , а что не ездишь ? - да бензин дорогой ", Амперметр от магнитофона , зашунтирован шинкой из нихрома . Плата силовая и включил проверить , во первых " мост " - был взят БУ , ну и посмотреть симметрию напряжений - симметрично до безобразия . Стал распаивать - оказывается конденсаторы ну очень долго держат напряжение ! :vava: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #4 Дата: 04.12.2014 12:11 " Фундамент " для " начинки " и уже в корпусе . Передняя панель со стороны монтажа . Потом её не будет видно - закроет диодный выходной мост , или еще какая нибудь плата . Печатная плата управления и на ней же будут силовые выходные транзисторы . Схему завтра накрапаю , чтобы было более понятно .. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odcc48 385 #5 Дата: 04.12.2014 12:31 Ну начинаю я всегда с корпуса С корпуса начинают, когда он уже есть готовый. Вот готовый корпус от импульсного блока питания с платой внутри, переделал под зарядное, максимальное напряжение 16,5в, долговременный ток 6а, с регулировкой напряжения и тока в широком диапазоне. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
felik 235 #6 Дата: 04.12.2014 12:36 (изменено) Я бы на схему топика сперва глянул. Я конечно понимаю что в драйвере много че есть,но как то обвязки шибко мало судя по печатке.Забыл спросить, какая мощность зарядного планируется? Изменено 04.12.2014 12:53 пользователем felik 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #7 Дата: 04.12.2014 12:54 С корпуса начинают, когда он уже есть готовый. Есть готовый или нет готового , я начинаю с корпуса и со всего остального . Про напряжения и токи пожалуйста не надо - верю сразу что они очень хорошие :) . Я бы на схему топика сперва глянул. Завтра посмотрим . Схема не сложная , но и зарядник узкоспециальный ,... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
felik 235 #8 Дата: 04.12.2014 12:57 (изменено) Звучит интрегующе. :)Кстати на многих комповх бп очень компактные и мощные мостики сетевые стоят, чего добру пропадать. Изменено 04.12.2014 13:01 пользователем felik 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #9 Дата: 04.12.2014 13:04 Звучит интрегующе. Да нет , вполне обычно . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #10 Дата: 05.12.2014 11:31 какая мощность зарядного планируется? Схема как всегда получилась сборная солянка , но автор примерно такой же схемы и такого силового трансформатора заявил 250 вт. Мне нужно 5 - 6 ампер , если при таком токе , устройство будет вести себя спокойно - без особого нагрева , я буду вполне доволен .С обвязкой драйвера все думаю понятно - заводится питание и частотозадающая цепочка . Работа идет , как у Познера - практически в прямом эфире . Завтра буду пробовать включать . Приходилось ковыряться в аналогичных устройствах , зарядников приходилось много делать всяких но импульсное не приходилось , крайне интересно , как оно пойдет в наладке , посмотрел интернет - проблемы бывают. Последняя , плата управления и силовой трансформатор . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
felik 235 #11 Дата: 05.12.2014 12:23 (изменено) Ойёё. Шибко простая схема у вас.Защиты по току нэма. Стабилизации тоже нэма.Два момента. Транс у Вас маловат,прийдется частоту поднимать шибко,а это скин эффект. Обмотки лицендратом мотать нужно. Да и первичка толстовата шибко по моему. И второй момент. На мосту падение будет лишнее. Лучше бы две полуобмотки вторички и два диода. Полупериодники типа. Кстати предохранитель выгорит только когда схема уже обуглится. Изменено 05.12.2014 12:25 пользователем felik 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odcc48 385 #12 Дата: 05.12.2014 12:35 Такая схема может даже испытания не пройти. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
felik 235 #13 Дата: 05.12.2014 12:59 А то. Обратных диодов на ключах ,снаберов, хотя бы на додах,никто не отменял в полумостах. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #14 Дата: 05.12.2014 13:37 Ойёё. Шибко простая схема у вас.Защиты по току нэма. Стабилизации тоже нэма.Два момента. Транс у Вас маловат,прийдется частоту поднимать шибко,а это скин эффект. Обмотки лицендратом мотать нужно. Схема не сложная , но пока такая . Защиты по току нет , действительно нет , но пока так . По поводу мощности тр -ра не совсем согласен - снять с него 50 -60 вт думаю можно . Что толстоват провод мне тоже не совсем понятно , почему автор так решил , перемотать не проблема . Выход со средней точкой , тоже про это думал , тоже исправимо. Такая схема может даже испытания не пройти. Вполне допускаю , в таком случае буду что то исправлять. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
felik 235 #15 Дата: 05.12.2014 21:16 (изменено) Как минимум если позволите. На паразитов в ключах надёжи мало, если они вообще там есть,нужно глянуть даташит. Транс на 50-60 вт вполне,но первичка очень короткая и толстая. Там 0,4 и то за глаза,просто на вскидку. Размеры сердешного киньте,прикину. Кстати ключи у вас пыхнут сразу. Эти мосфеты на 40вольт. Изменено 05.12.2014 21:30 пользователем felik 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #16 Дата: 06.12.2014 14:29 если позволите Конечно , рад любому участию !Размеры тр-ра 42 * 35 * 11. Не понял для чего дополнительный конденсатор в цепи тр-ра , он вроде и так " развязан ". Контрацептив на 5 ампер и правда лишка ... Сегодня работали за 31 , не удалось поиграться - завтра возможно будут какие то результаты . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ademi1982 5 #17 Дата: 06.12.2014 14:52 С такой схемой транзисторов надо вагон. При каждом подключении аккумулятора будут бахать. Может лучше и шимку взять с той же платы что и трансформатор и деталек большую часть от туда же? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 511 #18 Дата: 06.12.2014 15:05 Так то, что вы городите не зарядка, и тем более не с "мозгами", это обычный источник питания с нерегулируемым выходом. Если хотите зарядку, то нужно еще и регулятор тока, если автоматическую зарядку, то стабилизатор тока, ну а если зарядку с "мозгами", то еще и систему контроля заряда, ограничитель заряда переводящий зарядку с тока заряда на ток поддержания, систему "тренировки" и десульфатации, ну и неплохо было бы заряд асимметричным током реализовать. А вообще есть столько простых переделок АТХ блоков питания в зарядки со стабилизацией тока и ограничением заряда, что ваши "изыскания" просто какой-то дилетантизм если не сказать больше. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odcc48 385 #19 Дата: 06.12.2014 15:23 вообще есть столько простых переделок АТХ блоков питания в зарядки со стабилизацией тока и ограничением заряда, что ваши "изыскания" просто какой-то дилетантизм если не сказать больше. Совершенно с Вами согласен, схема для питания галогенок и может для шуруповёрта с питанием от сети. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #20 Дата: 06.12.2014 17:09 Так то, что вы городите не зарядка, и тем более не с "мозгами", это обычный источник питания с нерегулируемым выходом. Если хотите зарядку, то нужно еще и регулятор тока, если автоматическую зарядку, то стабилизатор тока, ну а если зарядку с "мозгами", то еще и систему контроля заряда, ограничитель заряда переводящий зарядку с тока заряда на ток поддержания, систему "тренировки" и десульфатации, ну и неплохо было бы заряд асимметричным током реализовать. Спасибо за добрые слова , во первых все таки я не горожу , а делаю , а во вторых все эти умные слова про стабилизаторы , токи я знаю и уж такой простой штукой ( если её специально не усложнять ) , как зарядка аккумулятора я разберусь , как и доселе разбирался. Зарядное устройство с системой " тренировки " у меня стоит в гараже , к тому же и самодельное , обязательно его покажу , если не возражаете , а если и возражаете все равно покажу. Вот ведь как - обычный источник питания с нерегулируемым выходом , для меня это такая новость , прям убили наповал . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vadym 511 #21 Дата: 06.12.2014 17:20 Вперед с песней, делай что хочешь, когда убьешь аккумулятор, тогда вспомнишь зачем нужен стабилизатор тока и ограничение тока зарядки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #22 Дата: 06.12.2014 17:26 зачем нужен стабилизатор тока и ограничение тока зарядки. Вы хотите об этом поговорить !? :rolleyes: 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dmitriy_Bzh 9 #23 Дата: 06.12.2014 17:50 Работа интересная! А сколько получается себестоимость девайса не прикидывали? Если все это делается из спортивного интереса, при том, что расходный материал имеется,тогда логично и понятно. Иначе может проще и надежнее готовый импульсный зарядник взять - все уже продумано и оптимизировано?! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Odcc48 385 #24 Дата: 06.12.2014 18:00 Если все это делается из спортивного интереса, при том, что расходный материал имеется,тогда логично и понятно. Иначе может проще и надежнее готовый импульсный зарядник взять - все уже продумано и оптимизировано?! Интересен сам процесс изготовления и конечный результат, купить это не интересно, надёжность можно и в самоделке получить высокую, если всё сделать грамотно и аккуратно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Репейник 695 #25 Дата: 06.12.2014 18:08 Работа интересная! А сколько получается себестоимость девайса не прикидывали? Если все это делается из спортивного интереса, при том, что расходный материал имеется,тогда логично и понятно. Иначе может проще и надежнее готовый импульсный зарядник взять - все уже продумано и оптимизировано?! Да Дмитрий , конечно работа интересная , неинтересной на работе хватает :) . По деньгам , думаю , выигрыша не будет - всяко пара ключей вылетит при наладке , а если с работой , то полный пролет , но уж на этом форуме много делается ради удовольствия , какой секрет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение