Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
pernaty

Проконсультируйте по прокалке и стали для вала в коробку передач

Рекомендуемые сообщения

Добрый день

 

проконсультируйте, пожалуйста, нужно сделать кардан для мотоцикла. По сути аналогично валу в коробку передач

Правильные ли мне подсказали сталь и параметры цементации или нужно что-то другое?

 

Сталь 12ХН3А

Цементация поверхности на глубину 1...1,5 мм.

Твердость поверхности 58...62 HRC.

Твердость сердцевины 260 НВ. (по Роквеллу не помню значений).

 

И не подскажите, к кому можно обратиться в Москве, чтобы отдать вал в цементацию?

 

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обрисуйте деталь, а то в моём понимании кардан это сварная деталь, там ещё заготовка вилкообразная с отверстиями в ушах. Хоть эскизик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, неправ, не описал нормально. По сути это просто два небольших вала со шлицами. Вот в руках из дюрали его прототип (пока без вторых шлицов). На валы уже надеваются крестовины, которые скользят по шлицам. Длина первого порядка 70мм (ширина от 20мм до 50мм). Длина второго около 250мм, диаметр около 20мм.

Никаких проушин на нем нет - только шлицы

post-70712-082129500 1417426281_thumb.jpg

post-70712-093266500 1417426312_thumb.png

post-70712-093353200 1417426322_thumb.jpg

post-70712-005910900 1417426748_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автомобильные вообще не калят, там твёрдость 229 НВ. В мотоциклах не знаю, то, что посоветывали вам, хорошо, правда я не понимаю почему нельзя использовать 18ХГТ. Вопрос всё ещё остался, как работают шлицы? Если по ним постоянно скользит сопрякаемая деталь, т.е. при каждом обороте, то цементация, или твч обязательны, если когда ходит подвеска (в мотоциклах вообще ничего не понимаю), то тут не нужна такая термообработка. Можно взять от 30ХГСА до торсионной стали 45ХН2МФА. С термообработкой до 40-45 НRCэ.

Если остался образец, сломаная деталь, лучше её померить, сердечник, поверхность. На основе результатов делать выводы. Мне приносили вал привода (между шрусами), твёрдость на поверхности была за 60, сердечник мерить было нельзя. Сделали с цементацией, на глубину 1 мм, из 18ХГТ, проездило больше 5 лет.

Т.е., то что вам посоветывали - хорошо, единственное глубина, желательно, чтоб маленький шлиц был не насквозь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, по шлицам деталь скользит при каждом движении подвески. А не подскажите может где делали цементацию, куда можно обратиться? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если при каждом движении подвески, то не обязательно цементированную делать. На машинах, повторяю вообще не калёные. Рекомендую сделать из 45Х2Н2МФА или аналога с объёмной закалкой на твёрдость около 45 HRCэ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел использовать шлицевую от Опель Рекорд для переделки,оказалось что она из чугуна.Токарь точить начал,тогда увидел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexey1980, спасибо за консультации!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не за что, я тут покаюсь, задал я задачку найти лучшую сталь для торсионов. Не факт, что легко найдёшь. Себе бы делал из 30ХГСА, значительно более доступная сталь, но образца я не мерил, тем более в лабораторию не носил (советывать такое, всё равно, что издеваться), поэтому и предложил заменить на лучшее. Термисту не говори, что твёрдость нужна 45 HRCэ, скажи 43-46 НRCэ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.