Перейти к содержанию
khatru

упругая муфта и альтернативы

Рекомендуемые сообщения

имеется шпиндельная головка и мотор. надо их соединить

пробовал купить готовую упругую муфту - фиг - то на заказ, то момент мал, то размер велик, то отверстия под валы больше необходимых и тд и тп

 

допустимо ли вместо упругой муфты поставить жесткую разрезную из дюраля, а выровнять упругими прокладками между фланцем двигателя и креплением двигателя?

это красные детальки на картинке - между мотором и оранжевым "уголком" крепления мотора

 

винты (4 штуки) затягивать по чуть-чуть, посадить на фиксатор. получится или все же муфта?

мотор около 900 грамм, его вал 10, уголок крепления мотора сделан с большим запасом

вал шпинделя 15.88

 

заранее всем большое спасибо!

 

post-2732-1236260961_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю просветится книгой "Поляков Справочник по муфтам". Хотя бы бегло просмотреть варианты, обратив внимание на вариант муфты со скользящим сухарем (она там наверняка есть). Здаеццо это как раз тот случай. Профрезеровать два паза и вырубить из чего-то квадрат. Дешево и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поляков, Барбаш, Ряховский? уже просветился :)

хотелось бы понять нужна ли в моем случае упругая муфта или можно обойтись. прежде, чем строить её

 

забыл сказать, обороты до 10 000 могут быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой момент при 10к оборотов? Лично я б не заморачивался и закрепил нормально двигатель к раме и думал муфту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при 10 000 не знаю, теоретический 7 Нм

ясно, спасибо, учту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

двигатель жёстко крепите, на мягких может начать дрыгаться, риск что подшипник убъётся

соосность в любом случае надо постараться сделать

муфту нужна упругая

жёсткая муфта - лишняя нагрузка на подшипник в задней опоре шпинделя и в двигателе

муфту можно обыкновенную сделать с звёздочкой

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
муфту нужна упругая

жёсткая муфта - лишняя нагрузка на подшипник в задней опоре шпинделя и в двигателе

Точна. Момент хоть и не большой, но жесткая муфта на таких оборотах не годится. Упругая. Какая конструкция - дело хозяйское. Или сухарь, или звезда, или с резиновыми брусками или еще что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
отверстия под валы больше необходимых

А завтулить и расточить в сборе?

 

При 10 тыс оборотов с муфты со скользящим сухарём может стружка полететь...

 

Акромя справочника бывают ещё и "народные" легкореализуемые "пионерские" варианты"

- На двух несколько разнесённых м/у собой дисках одет шланг большого диаметра и для передачи момента по периметру дисков привинчен болтами.

- то-же самое сделано из согнутой в трубу полосы

- при нереверсивном вращении отверстия под болты просверлены так-же, как и в предыдущих случаях. Передача момента за счёт резиновых полосок одинаковой длинны, каждая из которых по диагонали прикручена к ведущему и ведомому диску. Направление вращения соответственно в сторону натяжения резины.

 

Как это будет работать и какой выйдет дисбаланс при Ваших 10 тысячах не знаю, но при 3 тысячах, диаметрах дисков в размер родного МУВП и соосности на глаз по торцам 110 кВа передаёт без содроганий и весьма долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

понял. всем большое спасибо. буду дорабатывать готовую или делать свою

 

при 3 тысячах, диаметрах дисков в размер родного МУВП и соосности на глаз по торцам 110 кВа передаёт без содроганий и весьма долго

ужас-ужас-ужас... неужели это на подъемнике? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше всё таки делать так чтобы дисбаланса не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лучше всё таки делать так чтобы дисбаланса не было

да, соберу все и попробую запустить мотор, а потом затянуть его винты в том положении, какое ему захочется

а вот дисбаланс самой муфты будет на совести изготовителя. хотя при диаметре муфты макс 40, дюрале и токарном происхождении вроде ничего особо страшного не должно быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а вот дисбаланс самой муфты будет на совести изготовителя

я о том чтобы конструкция была симметричная, а биение - да, наверно, при таком диаметре не сильно скажется, в сотки на такой детальке уложится нетрудно будет

 

да, соберу все и попробую запустить мотор, а потом затянуть его винты в том положении

если у мотора есть посадка на морде, то я бы предложил сделать оправку, соединить с шпинделем через муфту и выставить кронштейн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я о том чтобы конструкция была симметричная

да, конечно. постараюсь

 

если у мотора есть посадка на морде, то я бы предложил сделать оправку, соединить с шпинделем через муфту и выставить кронштейн.

да, крепление только за переднюю крышку/фланец. кронштейн и мотор на нем можно двигать в 3х плоскостях

а оправку представить не могу :( сейчас напишу Вам ЛС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На пневмоинструментах (типа бормашинки с 2-мя ручками) при таких (и до 20т) оборотах "жуёт" шлицевые соединители на валах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Алексей, а там цельнометаллические шлицы или с эластичной вставкой?

картинки что-то не вставляются...

Изменено пользователем khatru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата(Chernyshov @ 5th March 2009 - 18:41 )

при 3 тысячах, диаметрах дисков в размер родного МУВП и соосности на глаз по торцам 110 кВа передаёт без содроганий и весьма долго

 

ужас-ужас-ужас... неужели это на подъемнике? ;)

К подъёмникам у нас весьма трепетное отношение - в таких поднадзорных Ростехнадзору объектах стоят только родные запчасти.

 

Вопрос замены МУВП, на варианты, допускающие большую несоосность изучал специально.

Нарыл даже торовую муфту для буровых установок, допускающую несоосность в 3мм.

У нас на насосно-компрессорной по жизни зимой один водяной насос косило, и при несоосности вдвое больше допуска в 0,05мм за 40 минут сносило сначало резину, а потом пальцы.

Описанное мной вариант с косыми ремнями из резиновой армированной транспортёрной ленты стоит на многоступенчатых центробежных водяных насосах на заводе ДЭМЗ, и весьма успешно.

В своей-же конторе на таком-же оборудовании мы переварили/усилили раму, разгрузили девайс от воздействий при эксплуатации подводимыхных/отводных труб.

Потом я с бригадой и с матюгами в течении полутора смен выставлял соосность агрегатов в 0,05мм (по паспорту) двиганием и подкладками.

Правда для своей страховки - быстрого восстановления работоспособности в сезоне - я всё-же на тех-же половинках МУВП сделал отверстия с резьбой, чтоб в случае чаво на косоременный вариант перейти.

И ещё - в МУВП вместо родных резинок как раз всунулись резиновые рессорные втулки от газели.

Пока два сезона отпахало без косаков/замены, пережило даже двухкратное двигание рамы агрегатов автокраном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

" там цельнометаллические шлицы или с эластичной вставкой?"

Голимый металл, термообработанный. И один ... жрёт (а денег, запчасти - 10кр)

Изменено пользователем Mechanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К подъёмникам у нас весьма трепетное отношение - в таких поднадзорных Ростехнадзору объектах стоят только родные запчасти.

и правильно. помню как года три назад в степаново народ сильно поморозился, провисев неск часов (веревок под креслом естественно не было :(

 

Нарыл даже торовую муфту для буровых установок, допускающую несоосность в 3мм.

известная штука :)

http://www.madyar-car.narod.ru/car/21013/Elastic1.jpg

 

Пока два сезона отпахало без косаков/замены

спасибо, учту, если придется самому делать

 

 

Голимый металл, термообработанный. И один ... жрёт (а денег, запчасти - 10кр)

может абразив летит прямо туда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините если глупость сморожу, а как насчёт двух звёздочек,. В смысле на двух сопрягаемых валах насажены звёздочки (одинаковые имеется в виду ) и соединены цепью. Допускается несоосность и осевое перемещение в небольших пределах .С дисбалансом теоретически тоже должно быть в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
а как насчёт двух звёздочек

хорошо насчет звездочек :)

cm.jpg

только большие эти муфты обычно. и тяжелые и тд и тп...

и самодельная тоже немаленькая получится. и с излишней мощностью/моментом

Изменено пользователем khatru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо , а как у вас с авторазборками, на Мерседесах стоит похожая муфта на Нивовскую (та что разорвана ), резинометаллическая, гораздо более жёсткая . Ещё вариант -соединение карданного вала мотоцикла Урал,с двух сторон вилки,посередине резиновая муфта в металлическом кольце (бандаже)., такая же применяется ещё на танковых генераторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо. у меня размер критичен - длина не более 60 мм, диаметр - 40

автомобильные никак не помещаются

подходящих муфт мильён в принципе, осталось уговорить продать одну и чтобы в наличии была, а не на заказ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если покупать, то долго ждать

если делать - да, вполне технологично. хотя эластичный узел все равно лить из полиуретана, поэтому звездочка больше доверия вызывает. хотя бы по обилию производителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
забыл сказать, обороты до 10 000 могут быть

Как бы Вам на критику не попасть.

Меня жесткость всей системы помните о собственной частоте. Если рабочие обороты будут близко к ней - будет трястись, если совпадет - вообще все развалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.