Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Dmitr

Вопрос по конической резьбе на гидроцилиндре

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня.

 

На заводском гидроцилиндре для присоединения РВД есть внутренняя резьба К3/4, гост 6111-52. По образцу (пластмассовая пробка) был выточен штуцер с наружной резьбой тоже К3/4. Давление в ГЦ будет 10 Мпа.

Подскажите, есть ли какие-то особенности для таких соединений? Я правильно понимаю, что никаких уплотнений такая резьба не требует? Какое усилие следует прилагать? Затягивать до упора, пока сил хватает?

Где-то читал, не помню, что это "одноразовые" соединения и что коническая резьба необратимо деформируется при затягивании. И что повторное раскручивание/закручивание невозможно и нужно ГЦ менять.

Это все так или нет?

 

Подскажите, пжл, по этой резьбе, кто в курсе, как правильно с ней работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему в "Полезных ссылках" есть тема по фитингам, резьбам и способах их соединений. Международные стандарты. Гляньте там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-63028-076021500 1417189403_thumb.jpg На штуцер одевается УСИТ(у нас уситером кличут)-шайба с резиновым кольцом и закручиваеся в цилиндр(или куда там)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы все правильно сделать и с первого раза - и чтобы все работало и масло не бежало, и чтобы ГЦ живым остался в случае чего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не все соединения происходят через какое-либо уплотнительное кольцо или шайбу. Навскидку просто не помню, поэтому и советую найти полную информацию по способам соединений.

 

Да кстати, эта информация может быть была и в файловом архиве форума. Я где-то скачивал, потом распечатал, сейчас в мастерской лежит. А на компе к сожалению файлы эти найти не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так а резьба то конусная зачем ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без чертежу-особо нечего советевать.

термообрабатывайте (калите)(удучшайте)беспощадно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так а резьба то конусная зачем ?

не знаю, на ГЦ такая резьба была. Мы просто сделали пару для заводской резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без чертежу-особо нечего советевать.

Вот чертеж. Но там тоже самое резьба и ГОСТ.

post-21566-004263900 1417190189_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никаких уплотнений не требуется. Можно ленту фум намотать. Конусные резьбы часто встречаются, и не только в цилиндрах, но и в насосах и другом гидрооборудовании. закручивать-откручивать повторно можно.может и не бесконечно, но раз 5 то точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так а резьба то конусная зачем ?

Вот вот. Тоже хочу обратить на это внимание. Обычно на гидроцилиндрах ставится пара конус-цилиндр. Если в цилиндре конус, в штуцере цилиндр. Ну и наоборот. При таких соединениях резьба работает многократно(ну несколько раз точно) да и штуцер не дорогая деталь, всегда можно заменить.

А с другой стороны, штуцер закручивается раз, потом только меняется рвд, штуцер не трогается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно на гидроцилиндрах ставится пара конус-цилиндр.

Насколько я помню ремарку про конические резьбы - не рекомендуют на больших давлениях использовать коническую-цилиндрическую, небольшое кол-во контактирующих витков. Просто у нас на это забивают, да и только...

 

Вообще коническую у нас любили, соединение не требует строго вертикальной нарезки резьбы, никаких уплотнений не надо. Это резьба с видом уплотнения металл-металл. В зависимости от диаметра надо затягивать своим усилием. Я затягивал дюймовые трубой полтора метра со всей силы, но это был стальной блок и тяжелая серия под 25-ю трубу - там сломать руками ничего не получится, давление было не сильно большое, опрессовывал на 26 МПа.

Недавно на ГЦ вкручивал 3/8 дюйма, тоже пользовался удлинителем на ключ, потому что ключом закрутить герметично не получалось. После закручивания ключом я еще полтора оборота сделал с удлинителем. Держит 18 МПа.

Перед закручиванием смазывайте резьбу чистым маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что повторное раскручивание/закручивание невозможно и нужно ГЦ менять.

Это все так или нет?

Враки, но момент затяжки не надо превышать до дури. Обычно затягивал так- стандартный рожковый ключ насколько хватает рук, потом с трубой в полключа на грань. Ныне есть резьбовые герметики, можно без трубы уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я затягивал дюймовые трубой полтора метра со всей силы

Максим, интересно ваше мнение о возможности разборки такого соединения и повтороного закручивания с сохранением герметичности. Как считаете, это возможно, или это самое уплотнение металл-металл необратимо деформирует обе резьбы?

Изменено пользователем Dmitr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dmitr, На мой взгляд проблема соединения конус-конус заключается в длине соединения резьбового участка. При прослабленности одного из элементов пары, может тупо не хватить места(длинны ответной резьбы), куда её тянуть. А в г.цилиндрах это бывает сплошь и рядом. Пара конусная резьба-цилиндрическая резьба, лишина этого недостатка. Да и по технологичности пара конус-цилиндр проще. Да там есть оговорки про давление, но при давлении до 200Мпа соединение конус-цилиндр вполне работает, и позволяет в случае чего подтягивать его. И ещё из практики. Затянутый в конус цилиндр(ну или наоборот) держится лучше при отворачивании гайки РВД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Максим, интересно ваше мнение о возможности разборки такого соединения и повтороного закручивания с сохранением герметичности. Как считаете, это возможно, или это самое уплотнение металл-металл необратимо деформирует обе резьбы?

Деформация происходит, но не фатально. Я разбирал одно соединение раз 5. Причем из жадности купил нерегулируемый угловой штуцер, поэтому тянул его пока не встал как мне надо. Повторюсь, решающую роль играет толщина стенки штуцера и материал куда его вкручивают. У меня был стальной блок и тяжелая серия, выдерживающая до 42 МПа. Трубы я затягивал тоже удлинителем (небольшим), штуцеры не двигались вообще.

Сейчас сажают на клей, но, считаю, это лучше практиковать при отработанных навыках и серии, а то вычищать клей из соединения будет "увлекательным" занятием...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наматывается лента ФУМ (против часовой стрелки) в один слой,но лучше -анаэробный герметик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для резьбы К3/4", момент затяжки в диапазоне от 105 до 120 Нм, если буржуи нам не врут.

 

Не надо никакого ФУМ-а в силовых гидросистемах. Это враг фильтров N1.

В справочнике он рекомендуется, но на практике от него больше вреда, чем пользы.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-111225-053971900 1417293529_thumb.png

При затяжке деформируются боковые грани резьбы,а канавка остается.

Фум или герметик её заполняют.

При качественно сделанной резьбе,особых усилий при сборке прилагать не требуется.

Американцы эти резьбы вовсю используют,называется,по ихнему,NPT.

Есть у них и NPTF(свободная от утечек), но подробней об этом расскажет Гугл.

Изменено пользователем OldBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Американцы эти резьбы вовсю используют,называется,по ихнему,NPT.

 

Мало того, они её и придумали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И к нам завезли в 30-х годах прошлого века, вместе с Фордзоном.

А жуков-позже :) .

Изменено пользователем OldBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

OldBoy, если внимательно приглядеться к чертежу то будет понятно что канавки тама нету

 

post-23499-096421200 1417323364_thumb.png

 

Тонкими вспомогательными линиями просто показана где находиться геометрическая вершина усеченного треугольника профиля резьбы. Т.е. эти линии приведены только для построения треугольника ...для того чтоб указать шаг резьбы .

 

Штриховка "верхушки" треугольника показывает что там тело наружной резьбы и нет там канавки.

Изменено пользователем uvl77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

OldBoy, если внимательно приглядеться к чертежу то будет понятно что канавки тама нету

Это если "вооружённым глазом" присмотреться, то можно увидеть и несколько звёзд :good:.

1.Резьба дюймовая трубная конусная ( NPT) — американский стандарт на резьбу с конусностью 1:16 (угол конуса φ=3°34’48") или цилиндрическую ( NPS) резьбу по ANSI/ASME B1.20.1. Резьба NPT соответствует ГОСТ 6111-52. Резьба коническая дюймовая с углом профиля 60 градусов. Обозначается как NPT или K. Также существует резьба NPTF — уплотнение происходит за счёт смятия резьб. Стандарт предусматривает размеры резьбы от 1/16" до 24" для труб по стандартам ANSI/ASME B36.10M, BS 1600, BS EN 10255 и ISO 65.

2.post-111225-064993200 1417340991_thumb.png

Изменено пользователем OldBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот ещё:http://www.immerservice.ru/spravochnik/shlangi

post-111225-062922500 1417348934_thumb.png

post-111225-016125000 1417348739_thumb.png

Изменено пользователем OldBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

OldBoy, ...а...

...а я грешным делом думал, что в этой теме мы говорим про резьбы типа К3/4, К3/8.

Да и картинку вы привели для этого типа резьбы из ГОСТа 6111-52* ...на резьбу коническую дюймовую с углом профиля 60°

 

P.S. ...и почему это у меня резьбы К3/8 закручены без всяких герметиков и фум лент не текут? ...давление 700 бар. Закручиваю ключом без трубки-усилителя.

Изменено пользователем uvl77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.