Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Авторизация  
Слесарь ремонтник

Из какой стали сделан сердечник на электромагните?

Рекомендуемые сообщения

А можно и выпрямитель поставить перед магнитом, если переменка, магниту ведь всё равно, какого рода ток его питает. И сделать из любой малоуглеродистой стали, ст.3 или сталь 10. Это почти одно и то-же, в ст.3 углерода чуть побольше и, главное, разное качество стали. Потери на выпрямителе конечно будут, но, не думаю, что критичные.

Василий, эл. магниту не только включиться надо, но и быстро, в нужный момент, выключиться. Магнитомягкая сталь нужна, с узким гистерезисом. У нас для полюсов магнитов из цельного куска железа использовали ст.0 почему-то.

 

...С втягивающим электромагнитом у меня как-то были проблемы из-за того, что время отключения было разным. Разница быквально в десятых долях секунды, но это было недопустимо. Причина в том, что отключал без привязки к питающей синусоиде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мотрите, может сердечник от какого-то пускателя подойдет - на их базе много промышленных электромагнитов строилос

Тогда вопрос, если я с большего сердечника фрезерну, такой как мне нужно, то работать будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gktuning (26 November 2014 - 03:50) писал:

мотрите, может сердечник от какого-то пускателя подойдет - на их базе много промышленных электромагнитов строилос

Тогда вопрос, если я с большего сердечника фрезерну, такой как мне нужно, то работать будет?

Может и будет, если в местах обработки пластины останутся изолированы друг ото друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Типа, надо взять трансформаторное железо, покрасить, потом склепать до кучи и фрезернуть. Ну а торцы прошкрябать и про лакировать? Хотя думаю, это всё сильно долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Листы трансформаторного железа отжигают, чтобы они покрылись окисной пленкой, которая и является изолятором.

Нарубив нужные надо обязательно снять фаски, чтобы собранный пакет не получился рыхлым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чтобы собранный пакет не получился рыхлым.

А если я намажу их лаком и под пресс? О. И еще, как их склепывать, обычной стальной заклепкой? Изменено пользователем Слесарь ремонтник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Электротехническая сталь отличается содержанием кремния, а не углерода.

2. На переменке железо собирается из листов чтобы избежать нагрева стали и потерь на нагрев. Если электромагнит включается кратковременно, скажем минут до 10 и затем отдыхает, то железо можно изготовить и из болванки.

3. Нужно посмотреть, которая из половин железа потеряна, если короткозамкнутые витки в потере, то хоть из чего делай, на переменке всё равно без витков получится не электромагнит, а звонок(ревун). В женском коллективе это опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас для полюсов магнитов из цельного куска железа использовали ст.0 почему-то.

Всё правильно, только найти её даже в Москве проблематично, на металлобазах её нету. А уж ремонтнику в провинции... ему нужно из подручных материалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0503 omd, Какой выход? Искать родной

?

Разберите любой трансформатор, найдете пластины из электротехнической стали. Когда попадете в полицию, на меня не ссылайтесь. Кстати, извиняюсь за ошибку. Содержание углерода не должно превышать 0,08%, короче говоря сталь 08. Отжигу пластины надо подвергать после любой обработки, чтобы улучшить магнитопроницаемость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS. Статоры электродвигателей тоже собраны из пластин злектротехнической стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

гвозди отжечь на углях и не обдирая окалины склеить воском. рецепт изготовления сердечника трансформатора из дореволюционной книжки :)

 

по моему проще не набирать из пластин а фрезернуть уже набранный кусок от какого нибуть статора/ротора, они вроде хорошо склеены, не должны рассыпаться

Изменено пользователем rustot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно и выпрямитель поставить перед магнитом, если переменка, магниту ведь всё равно, какого рода ток его питает.

 

Не будет индуктивного сопротивления на постоянном токе. Ток будет больше. Будет греться, а то и гореть.

Старый совет "как порадовать любимого соседа" - включить его через мощный диод. Из всей электротехники выживают только нагревательные приборы, а трансформаторы и движки горят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем откликнувшимся, на мою проблему. Продвижений не было, у меня гильотина поломалась, а девчата притянули сварного с резаком и он целый день гнул.. На чермет никто не ходил, начальство забило на гибочный, так что , всё таки придется делать колхоз.. Одно радует, шо пообещали найти железо от сгоревшей сварки.. Я нарублю пакет, прижму прессом и по краям прихвачу полуавтоматом..

Потом сверлю и склепываю, по памяти.. Давно тот сердечник не видел, а такой клапан у нас один.. Вопрос, есть разница где клепать? . И какой материал на заклепки? Могу Ф4 сталь и Ф4 медь с электродов.. После склепки профрезерую в размер и торцы прошкрябаю.. Как такая технология?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как такая технология?

Вы хоть фотки сделайте того, что осталось, там должна быть вторая половина сердечника, и размеры дайте, еще раз говорю, большинство электромагнитов с Ш-образными сердечниками выпускалось на основе тех-же сердечников, что и пускатели - пусть электрики в хламе пороются,

Еще раз повторю, при своей кажущейся простоте - тупой кусок железа - там не все так просто, какой будет ток катушки - то-же не известно. У меня был опыт в разрезании тороидального трансформаторного железа на токарном, ток ХХ у транса на этом железе получился дикий, после долгих танцев с бубном, травления наклепа от резца, отжигания и т.д., все оказалось в мусоре.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.