Перейти к содержанию
Adventurer

Восстановление станков "волшебной" химией

Рекомендуемые сообщения

Добрый день (или ночь, кому как), уважаемые гуру.

 

Чей-то спалось сегодня плохо, мысли бредовые в голову лезли. Коллега по работе рассказывал намедни, как пытался восстановить убитый двигатель "Москвича" с помощью "волшебной" присадки в масло, реклама коих есть на каждом углу, и которые обещают чудесное восстановление изношенных поверхностей деталей до состояния "лучше нового" при помощи новейших секретных супер-пупер-нанотехнологий. Дескать, на трущихся поверхностях чудесным образом "вырастает" сверхтвердый суперскользкий слой, за счет которого они и восстанавливаются и работают потом долго и счастливо. "Эксперимент" коллеги, кстати, оказался более чем успешным: двигатель очень быстро "восстановился" настолько, что заклинил на полном ходу намертво :-), даже теперь разобрать не может.

 

Вот и возникла мысль: а не пробовал ли кто-нибудь использовать подобное "волшебство", например, для восстановления изношенных направляющих станков. Теоретически, должно работать, впрочем, в восстановление хотя бы нескольких десятых верится с трудом... Знакомые с местного завода посоветовали валерианку, не для станка, а лично мне для себя, чтобы в другой раз спалось спокойнее и меньше было бредовых мыслей. Но один из старых спецов подтвердил, что да, когда-то еще во время СССР на завод приходили тюбики специального восстановителя, но сама технология его использования была хоть и вполне эффективной, но достаточно трудоемкой и долгой, цикл мог бы затягиваться чуть ли не месяцы, соответственно, ущерб от простоя, потому и не прижилась.

 

А что вы скажете об этом???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что вы скажете об этом???

Вы сами уже себе ответили в первой части своего вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллега по работе рассказывал намедни, как пытался восстановить убитый двигатель "Москвича" с помощью "волшебной" присадки в масло, реклама коих есть на каждом углу, и которые обещают чудесное восстановление изношенных поверхностей деталей до состояния "лучше нового" при помощи новейших секретных супер-пупер-нанотехнологий. Дескать, на трущихся поверхностях чудесным образом "вырастает" сверхтвердый суперскользкий слой, за счет которого они и восстанавливаются и работают потом долго и счастливо.

На сколько я понимаю всякие там хитрые присадки в маслах и смазках просто сильно облегчают скольжение трущихся деталей, снижается вероятность образования задиров на поверхности и заклинивания. Таким образом изношенному (но не до конца) механизму можно продлить срок службы. Но чтоб там происходило наращивание деталей, восстановление поверхности и т.п. это из области фантастики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я скажу - изучайте мануалы ;)

Обычно у ревитализантов(именно так называются присадки в масло) слой "наращивания" не более нескольких микрон. Это в мало-нагретых зонах. В самом цилиндре обещают до нескольких соток. НО - там как-бы "толщина слоя" очень условна - по сути всеь ревитализант забивается в канавки от хонинговки.

И да, вот для изучения: http://www.google.com/patents/WO2012087261A1?cl=ru

Но, говоря простым языком - это "антизадир"(наподобие сульфида молибдена) с функцией заполнения микро-углублений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё проще-стружку с салазок не убирай- она сама в зазоры набьется, результат как с тем двигателем гарантирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно у ревитализантов(именно так называются присадки в масло) слой "наращивания" не более нескольких микрон. Это в мало-нагретых зонах. В самом цилиндре обещают до нескольких соток. НО - там как-бы "толщина слоя" очень условна - по сути всеь ревитализант забивается в канавки от хонинговки

 

М-да, действительно, нарастить хотя бы пару десятых подобным способом - задача скорее всего невыполнимая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле есть так называемые металлополимеры, и даже форумчанин vexx ими работал. В ближайшем будущем хочу тоже попробовать их на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется ,что Илья из Питера наиболее близок к истине.

Для тех кто интересуется этим вопросом могу порекомендовать обратить своё внимание на АФК антифрикционные композиты.

как и сказал Илья, с помощью АФК мне во многих случаях удалось снизить трение, и это факт, но никогда изношенный металл не восстановил свои геометрические размеры. но реально мыслящие чипмейкеры обычно этого и не ожидают. Сам пробывал АФК в двигателях, редукторах,в оружии, в металлорежущих станках...

Если у кого то есть вопросы, то отвечу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут можно про принцип действия некоторых типов присадок почитать (но используют их лишь на этапе приработки узлов).

http://www.chipmaker...les/file/10283/

 

P.S. На Украине еще какие-то смазки с "наноалмазами" делают.

http://nanodiamond.c...zki-formula-av/

 

Результаты испытаний.

http://nanodiamond.com.ua/

(а это уже Российские)

http://www.nanodiamonds.ru/2.html

Изменено пользователем Djonny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

P.S. На Украине еще какие-то смазки с "наноалмазами" делают.

Жаль производитель не пишет зернистость "наноалмазов" - получилась-бы отличная "тонкая" полировальная паста :D

Хотя, нашёл табличку:

wwb_img11.jpg

Итого - взяли тонкий порошок 0,5/0,1(да, раньше были и такие шлиф-порошки!) и насыпали в масло :) Ну что тут ещё сказать - молодцы.

И да - 0.5/0,1, при желании, можно прикупить и сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да.... не перевелись поклонники урино и копротерапии :crazy:

На Украине еще какие-то смазки с "наноалмазами" делают.

И видно , пока будет ""лекарство"" :bad: , не переведутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не востановить,но железнить возможно.имея роликовую "кисть" хлористое железо+трансформатор для гальваники квт на 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в Украине есть много ревитализантов под брендом "Хадо".На их сайте все описано подробно что,зачем и куда.

Испытывал их на своем авто,добавлял в коробку передач и двигатель.

Результат есть.

Положительный конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда речь идет о восстановлении геометрии, то ревитализанты не помогут, тем более, что осаждение происходит в зоне локального нагрева трущихся поверхностей. С "железнением" или гальваническим осталиванием тоже проблемы, наращенный слой ведет себя как пластилин и вскоре сходит как первый снег. С хромированием интересней, вот только на что его ложить, на чугун? И не забыть про адгезионный подслой меди, без которого хром держаться не будет. Опять же износ - это уже нарушение геометрии, исправить которую - первая и основная задача, так что шабер в руки и мостик в помощь! Все остальное от лукавого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Естественно, что никакие ревитализанты и присадки не помогут нарастить металл при ремонте станка, но есть такая вещь как металлополимеры, которыми можно локально в местах наибольшей выработки нарастить станину.(это будет конечно не металл, но очень близко по свойствам к металлу ) Ну а потом после отвердевания по любому шабер в руки или шлифовка...

Изменено пользователем bori005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если речь идет в основном о том чтоб нарастить слой металла на металле, для восстановления геометрии, то могу сообщить уважаемой публике о том, что с начала 2000года и теперь практически в каждом депо железнодорожном в России есть станки для наварки металла в воде!

Деталь типа вал восстанавливается просто быстро и экономично. В результате восстановления по такой технологии геометрии КВ КамАЗа и последующих натурных испытаний отраслевой НИИ подтвердил ходимость КВ после обработки четырёхкратную!!!

Есть станки и для восстановления плоскостей и внутри отверстий, но эти станки более редкие.

По парам металла знаю сталь +нержа, стали разные между собой без проблем, на сталь алюминий тоже можно ... Про на чугун сталь не помню, но по процессам можно. Сам не пробывал и не видел....

Технология проверена и отлично работает на валах от 8мм до колёсных пар.

Но это уже восстановление утраченного, никакие капли в этом не помогут. А вот защита от износа это уже другой процесс.

Про наноалмазы. В России ещё при Советском Союзе выпускался препарат ДЕКТ, как раз с тем , что теперь называется нано. Для приработки редукторов - отличное средство, можно и в ДВС, но очень коротко, при температуре как в ДВСе нано слипаются в крупные образования и перестают быть нано, а это уже абразив называется.

Для приработки редукторов храню смесь масла с ДЕКТом, для последующих обкаток, приработок новых или после ремонта редукторов.

Изменено пользователем AVSh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.