Перейти к содержанию
676

Для чего нужны отогнутые резцы?

Рекомендуемые сообщения

Есть такие и такие

 

post-41616-092573200 1416556060_thumb.jpg

 

И сколько работаю - обоснования для существования отогнутых найти не могу, без отгиба с припаянной под 45о пластинкой резец делает всё то же самое, только габарит его меньше и залазит он туда, где отогнутый не засунешь. И он жестче. Про подрезание торцов не говорите, неудобно и поверхность не качественная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про подрезание торцов не говорите, неудобно и поверхность не качественная.

Почему? По мне так нормально, если торец центром неподжат.

Помойму задумка этих резцов какраз в том что одним резцом можно обтачивать цил. поверхность и подрезать торец.

Еще я таким резцом вырезаю круг (шайбу и т.д.) из тонкого листа металла.

 

И он жестче

Максим, ты точиш на таких режимах где это реально чуствуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне вот недавно надо было одну из обойм подшипника 51103 (8103) расточить с 17 до 18 мм, а расточным твёрдосплавом пока не разжился. Так вот отогнутым и расточил, и фасочку снял. В резцедержку зажимал вдоль оси центров.

 

Но это от бедности. Был бы расточной, я б про отогнутый и не вспомнил...

Изменено пользователем KimIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

задумка этих резцов какраз в том что одним резцом можно обтачивать цил. поверхность и подрезать торец.

 

Точно! Еще и фаску снимать.....

 

поверхность не качественная

 

А это уже от заточки зависит.... У меня подобный фирмовый со сменными пластинами-качество всегда соответствующее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фаски можно снимать внутренние и наружные и правые и левые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще и фаску снимать.....

Фаску можно снять и прямым, ТС про отличия спрашивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

внутреннюю???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отогнутый как раз хорош тем, что универсален в некоторой степени. На простых втулках с закруглениями/фасками при большой партии применение всего 2-х резцов (а то и одного в комплекте со сверлом) дает в итоге существенную экономию.

Вот тут можно тоже почитать немного:

Так при достаточной жесткости применяют отогнутый резец проходной, который наиболее широко распространен в связи с тем, что позволяет делать не только продольное, но даже и поперечное обтачивание.
Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помойму задумка этих резцов какраз в том что одним резцом можно обтачивать цил. поверхность и подрезать торец.

 

В принципе, да, если передняя поверхность резца и главная режущая кромка лежит в горизонтальной плоскости. Но бывает, что пластинка припяна с наклоном, поэтому если режущий угол, предназначенный для продольного точения, будет на высоте центров, то угол, которым можно точить торец, будет лежать выше. И поверхность выходит фиговая. Плюс риск выкрошить угол при подходе к бобышке. Конечно, можно переточить :).

 

А со сменной пластинкой у меня резцы еще советские, и тоже за завышенным "поперечным" углом. Вот для наглядности

 

post-41616-011995700 1416562909_thumb.jpg post-41616-053702500 1416562913_thumb.jpg post-41616-010183200 1416562917_thumb.jpg

 

То-есть вся его универсальность идет лесом...

 

Вот для подрезки внутренней фаски - таки да. На серийке это будет очень удобно. В единичных изделиях не столь существенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И, кстати, чуть изменив заточку резцовой державки, проходным можно снимать и фаску, и торцевать :)

 

post-41616-075206200 1416563308_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676, так это по сути отогнутый и получился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу, только удобнее в эксплуатации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на вкус и цвет как говориться фломастеры разные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676, не не, не тоже самое, на вашей конструкции вид сверху а в обьеме думаю могут проявиться затыки с основой под твердосплав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И, кстати, чуть изменив заточку резцовой державки, проходным можно снимать и фаску, и торцевать

Не всегда на них такая форма в месте пайки пластины. Бывает вровень с боковой поверхностью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает вровень с боковой поверхностью!

 

Даже не бывает, а как правило. И из них я делал такие, как внизу на рисунке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обоснования

Отогнутые резцы хороши тем, что ими можно въехать на подаче под самые кулачки, не рискуя ободрать резцедержку об эти самые кулачки. Еще очень удобно их перетачивать до тех пор, пока пластина не отвалится :) с прямым такое не прокатит. Ну, про фаски я уж молчу.

Но бывает, что пластинка припяна с наклоном

Так и должно быть, чтобы при силовом точении деталь не наезжала на резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну, про фаски я уж молчу.

Плюс занутрения делать на больших диаметах.

Кстати, лежат проходные, а пользуюсь отогнутым - удобнее!

Изменено пользователем vasili4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отогнутые резцы хороши тем, что ими можно въехать на подаче под самые кулачки, не рискуя ободрать резцедержку об эти самые кулачки.

 

Для этого есть прямой проходной. И он меньше отгибает деталь :unknw: ...

 

Так и должно быть, чтобы при силовом точении деталь не наезжала на резец.

 

И? Как торцевать? Где универсальность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для этого есть прямой проходной.

Сдается мне, в этом утверждении ошибка. Отогнутый есть отогнутый, будь он упорный, подрезной или проходной. Проходным прямым прямо под кулачками не поработаешь.

И? Как торцевать?

Чтобы торцануть пипку после отрезки, нужен подрезной или по-пацански заточенный проходной упорный. Трубные заготовки больших диаметров можно торцевать и проходным прямым.
Где универсальность?
А где она заявлена, та универсальность? Нет универсальных резцов и не может быть.

Хотя... когда я учился токарить и в инструменталке выдавали по одному отрезному на неделю, и без должной заточки ТС пластина отлетала в первый же день, то мне приходилось отрезать пруток проходным отогнутым :crazy: если подумать, то им можно и прямые углы делать - только развернуть резцедержку надо. Вот он, вот универсальный резец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет универсальных резцов и не может быть

Ну почему же:

 

Конечно, и это не совсем универсальные, но гораздо ближе к идеалу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот он, вот универсальный резец!

 

Неа, резцедержка не пустит:).

 

проходной упорный

 

Тьфу, блин. Вечно я упорный прямым называю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почти, Юр. Может, я не правильный, но в тесных условиях таки неотогнутым мне работать проще :unknw: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну вот допустим изготовление фланцев. Ставим в позицию расточного проходной отогнутый. Заготовка - литье например(наружный диаметр * - без обработки)

 

1. Зажимаем в выточки кулачков деталь

2. Торцевание

3. Наружная фаска

4. Растачиваем внутреннее отверстие

5. Снимаем фаску внутри отверстия дальнюю

6. Снимаем фаску внутри отверстия ближнюю

7. Если нужны с торца канавки под зажим уплотнительного кольца, то их тоже можно сделать этим же резцом.

8. Когда партия деталей готова с этими выполненными операциями, остаётся только на всех снять одну наружную фаску - это очень быстро

 

Итого получается для серийной детали, используем всего 1 единственный резец, даже не поворачивая резцедержку. Причем самый распространенный и дешевый и простой в изготовлении резец

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.