Перейти к содержанию
dima.olenyuk

Литьё водовода водомётного движителя

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Меня зовут Дмитрий. Решил отлить водовод, но так, как я полный дилетант в этом непростом деле, прошу о помощи уважаемых Форумчан. По результатам отливок я понял что неправильно устанавливаю литниковую систему, прибылей и воздушников, в результате получаю усадочную раковину в районе нижней кубы водовода. Где моя ошибка, может кто укажет.Отливка массой 10 кг.

С Уважением Дмитрий

post-105303-023707200 1416540897_thumb.jpg

post-105303-058840400 1416541007_thumb.jpg

post-105303-042087200 1416541039_thumb.jpg

post-105303-085917000 1416541061_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А во что льете? Из чего форма?

Изменено пользователем РадийМагадан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Льём с другом в песчаную форму на жидком стекле, Болван из деревянных реек окрашенный краской акриловой в Баллончиках из автомагазина.

С Уважением Дмитрий.

post-105303-023337800 1416544210_thumb.jpg

post-105303-065643100 1416544228_thumb.jpg

post-105303-061883600 1416544239_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Усадки размером и объёмом со столовую ложку, и что самое примечательно, что появление раковины это закономерность в двух оливках. и появляется в одном месте, только с разных сторон (снаружи или изнутри).

С уважением Дмитрий.

post-105303-090653900 1416544961_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше на газовый пузырь похожа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже поначалу думал что газовый пузырь (на последнем фото), сделали прокол в этом месте в следующей форме в результате усадка получена в водопроточной части внутри водовода с той же стороны. Делаем всё в гараже так сказать на коленке. Это первые отливки.

Диаметр водовода 159-160 мм.

С Уважением Дмитрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дима привет, ну вот и у тебя есть движуха по литью, молодца !

 

Если есть возможность формуйте и отливайте по ХТС, качество и чистота много выше, сам по ней работаю.

На фото 2 отливки: в землю и по ХТС, разница очевидна, пористости внутри нет, раковин и им подобного так же, шагрень минимальна. Литниковая система так же видна.

Вы там льете в заводских условиях или в гараже, печь самодельная или промышленная, смесь формавочную сами делаете или готовая ?

Диаметр 180 делаешь или 160 мм, под чьи импеллера ?Звони если что..

post-88374-077252100 1416557565_thumb.jpeg

post-88374-021120700 1416557681_thumb.jpg

post-88374-086911300 1416557775_thumb.jpeg

post-88374-037019300 1416557828_thumb.jpeg

post-88374-021797200 1416557942_thumb.jpeg

post-88374-000175000 1416558080_thumb.jpg

post-88374-071900100 1416558120_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

dima.olenyuk, Вибростол есть или в ручную формуете ?

Где-то надо делать выпары для отвода газа от этого пузыря, да и стояк литника попробуй выше сделать для поднятия давления.

Я из за этого гимора и отказался от "самобичевания" с землёй и браком с проливаемостью, отдал все на ХТС заводской.

Изменено пользователем Барин24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привет Влад! не ожидал тебя здесь увидеть, спасибо за фото.

Искал много по ХТС, так ничего внятного не нашёл, возможно плохо искал.

Льём в обычном гараже 6 на 4, всё делал сам в ручную, печь тоже самодельная, горелка заводская для монтажа мягкой кровли, смесь формовочная самодельная (песок + жидкое стекло).

Импеллеры планирую сам делать, благо опыт у меня есть.

На 180 пока не делал, пока набиваю шишки на самой сложной детали водомёта.

С Уважением Дмитрий.

Изменено пользователем dima.olenyuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вибростола нет, пока вручную формую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про импелеры можно подробнее? У нас турфирма, рыболовные туры делаем, а ходить надо в любой ситуации, даже если воды нет в реке, замучался на них деньги тратить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дима, я всегда везде по этой теме :)

Что ты искал по ХТС и не нашел я не понял ?

Зайди нга Алюмлит.ру, на нем отливки водометов отливают для Катрана, они по ХТС их делают, я пошел по той же технологии, там и описания всего процесса найдешь, что к чему и почему, + и - , для меня качество в приоритете.

Но для тебя и твой выбор и условиях можно сказать ПОДВИГ, не многие на такие веши решаются сегодня, молодца ! :good:

 

Вот, на фото наглядно показано качество литья в землю и по ХТС, первые 3 - в землю, отальные ХТС

 

Я лью со сплава ВАЛ5(в слитках), а ты с какого, надеюсь не с поршней и с размророженных и убирых блоков и корпусов ? :shok:

post-88374-063387300 1416568458_thumb.jpg

post-88374-031619000 1416568460_thumb.jpg

post-88374-097407100 1416568461_thumb.jpg

post-88374-094107500 1416569313_thumb.jpg

post-88374-081796600 1416569314_thumb.jpg

post-88374-057751300 1416569315_thumb.jpg

post-88374-028386700 1416569316_thumb.jpg

post-88374-015522600 1416570280_thumb.jpg

Изменено пользователем Барин24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет Влад! не ожидал тебя здесь увидеть, спасибо за фото.

Искал много по ХТС, так ничего внятного не нашёл, возможно плохо искал.

Льём в обычном гараже 6 на 4, всё делал сам в ручную, печь тоже самодельная, горелка заводская для монтажа мягкой кровли, смесь формовочная самодельная (песок + жидкое стекло).

Импеллеры планирую сам делать, благо опыт у меня есть.

На 180 пока не делал, пока набиваю шишки на самой сложной детали водомёта.

С Уважением Дмитрий.

 

Дима, давай на нашем профильном джетботфоруме темку замути по своему ВД :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Импеллеры планирую сам делать, благо опыт у меня есть.

 

Зачем ? У тебя как раз размер импеллера под самый большой гидрик 159 мм, если только лопасти потолше делать с 5 на переферии и 8 у корня для камней, то да.

post-88374-044799200 1416571242_thumb.jpg

post-88374-048138300 1416571467_thumb.jpg

post-88374-022608700 1416571468_thumb.jpg

Изменено пользователем Барин24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Влад,песок с ЖС и ХТС,практически одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дима ,попробуйте поставить литник и выпары сверху(как деталь должна стоять на катере),а заформованную опоку поставить стоя ,закопав в песок,ну и литник повыше,люм любит большое давление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

rbt06, ТП другой, ЖС только для стржнй можно применять, смесь со смолой и активатором в смесителе готовтся и тут же формуется.

Изменено пользователем Барин24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rbt06, ТП другой, ЖС только для стржнй можно применять, смесь со смолой и активатором в смесителе готовтся и тут же формуется.

 

Почему только для стержней?!

 

ТП отличается только в разделе отверждения связки. А формовка абсолютно такая же, и основной компонент - всё тот же песок, который в основном и влияет на шероховатость. Нужно глаже - возьмите песок мельче. Кроме того смешанный с ЖС песок, который вдруг оказался лишний, можно завязать в пакетик или закрыть в ведро с плотной крышкой и оставить до следующей формовки. Что очень выгодно при формовке от раза к разу.

 

По крайней мере, при заливке металлом ЖС, в отличие от смолы с активатором, не горит и не выделяет всякую дрянь, что соответственно в гараже 6 на 4 метра сильно продляет жизнь и здоровое функционирование литейщика до старости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привет Всем!

Лью я пока с автомобильных алюминиевых деталей включая и поршня, думаю пока тренируюсь глупо покупать металл на заводе, ведь с каждой переплавкой его свойства изменяются. Про импеллеры от гидрика я в курсе, но того шага который нужен нет обычно в наличии.

По поводу отливки водовода в положении как он стоит на катере, я немного не представляю как делать форму, так как внутреннее тело водовода состоит из двух деталей с конусной нежней пластиной.

почитал на сайте Алюмлит.ру, всё самое интересное они умалчивают, как готовят формовочную массу, её состав.

С Уважением Дмитрий.

Изменено пользователем dima.olenyuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое разделяющее вещество лучше применять, для лучшего отделения формы при формовку в песок с жидким стеклом?

Пробовал тальк, песок прилипает к форме, пробовал графит (не чистый с эл. щеток) немного лучше.

С Уважением Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Графитовый порошок использовал чистый, нормально отделалось.

Изменено пользователем Барин242

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

dima.olenyuk, Дима, а с каким мотором ты хочеш пробовать импеллер, что шаг найти не можешь ? Кроме водовода ече корпусные детали какие отливал, фото есть ?

Изменено пользователем Барин242

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где брали графитовый порошок, и форму правильно извлекать когда жидкое стекло встанет или же на сырую, я отделял на сырую.

С Уважением Дмитрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще хочу 1KR-FE, привлекает вес и габариты, на крайний случай или 5А или 1NZ-FE. а шаг помоему 19/23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.