Перейти к содержанию
  • 0
buchsenschmied

Помогите опознать токарный (Тип 150)

Вопрос

post-047076100 1416507836_thumb.jpg

День добрый, достался станок, но затрудняюсь определить его марку. Очень похоже на ТВ-320, но меньше, патрон 125й, двигатель 1,5 Квт, и двигатель снизу а не сзади как у ТВшки. Из маркировки смог на нем разобрать только год выпуска - 1944 и цифра 150. Поиск в гугле ничего не дал. Хотелось бы побольше о нем узнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

16 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Какая то ранняя его разновидность? У ТВ 320 ведь и двигатель мощнее, и система подачи СОЖ есть, да и сам он поболее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если только укороченный, а так ТВ-320 без вариантов, да и двиг может не родной стоять, и СОЖ выкинуть дело 5 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

он наверно в кунге стоял, для военки сделан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

С какого станка тв-320 слямзили кто знает? может это он, т.к. отличается он от ТВшки всем понемногу, приглядитесь к деталям, прародитель евонный видимо это, но не тв-320

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Заинтриговали, придется ТСу фоток шильд наделать поближе, они вроде живые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

320-й если я не ошибаюсь слизнули с Кергера конца 30-х годов, по крайней мере как-то раз начинку в 320 с убитого Кергера вставляли без подгонки один в один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Точнол не ТВ-320, лимбы мелкие на коробке подач рычага одного не хватает и движок с торца тумбы, и маслостанкции не видать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Немец. У них на всех штурвал продольной справа , а включение маточной гайки слева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Маслостанция у него в тумбе под передней бабкой, на нижнем валу коробки скоростей. Точнее насос НШ для подачи масла в систему смазки. Бака для СОЖ и насоса там точно не было, нет даже следов их крепления. Шильды так убиты, что даже снимать смысла нет. На движке кое как разобрал обороты 1425, и мощность - 1,5Квт. На тумбе под передней бабкой шильдик висит, но на нем только цифра 150, перед ней едва различимые буквы, то ли "ТИП", то ли " ДИП", не разобрать. И " Год - 1944" Это все что на нем можно кое как прочесть, если долго всматриваться, ловить блики и т. д. На фото точно не разглядеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Это все что на нем можно кое как прочесть, если долго всматриваться, ловить блики и т. д

При чтении затертых надписей , очень помогает освещение ""параллельными лучами"".Свет от мощного светодиодного фонарика направляют по касательной к надписи , рассматривать через линзу . Меняя угол наклона фонарика , иногда удается прочесть вообще стертые надписи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Можно попробовать нагреть шильдик феном и аккуратно щепочкой снять старую краску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Воспользовался диодным фонариком, правда работает. Надпись "Тип 150". Есть такая марка станка? И эмблема - круг с горизонтальной зигзагообразной линией. Больше там точно ничего не разобрать. Поддается это какой то идентификации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Эмблема Опеля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

:) Та нет, на Опель не похоже, вот как на кинематических схемах винты обозначают, что то такое. Вобщем похоже зверь науке неизвестный, еще пару дней, и можно будет его фотки в " неопознанные станки" переносить. Потомкам в назидание, чтоб не связывались. Хотя надо отдать должное, конкретно этот экземпляр, несмотря на 70ти летний возраст вполне бодрячком. Раскидал его сейчас до винтика, никаких серьезных проблем не выявлено. Где то вал присох от ржавчины, где то срезанная шпонка, где то пара шестерен была в зацеплении едва-едва краешком , два милиметра, там сальник пускал, все это за пару дней поправилось, завтра даст Бог соберу. При должном присмотре еще лет 70 отпашет, а там и другой присмотрю)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

как на кинематических схемах винты обозначают

Может АСТ ( астраханский станкостроительный ) эмблему у них посмотрите

Надпись "Тип 150"

встречались станки ТИП500 и ТИП300 , правда выпуска рсз соответствовали 1м65 и 1м63. Наверное у вас первые модификации тв320

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.