Перейти к содержанию
ШВЕD

Удаление остатков гипсовой формы из отливки: как?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Прошу не пинаться если этот конкретный вопрос уже обсуждался.. Просто поиском по разделу ничего найти не удалось.

При литье алюминия в одноразовую (разрушаемую) гипсовую форму встает проблема удаления этого гипса после застывания сплава.

Вопрос 1: какие еще существуют способы (помимо механического) по удалению остатков формы без повреждения поверхности отливки?

Вопрос 2: Если чуть остывшую форму с уже кристаллизовавшимся алюминием бросить в емкость с холодной водой поможет ли это? Как уберечься от трещин в металле?

 

// прошу дать ссылку на соответствующую тему если таковая уже обсуждалась

 

спасибо :)

Изменено пользователем ШВЕD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Бросать - да, но после полного отверждения, а то будет фейерверк.

А так - керхер.. В идеале водоструйная камера, которая по сути и есть мойка высокого давления :)

 

Лучше всего грязевой фрезой.

 

Совсем мелочь потом можно в УЗ бахнуть, ну и дальше только механически. Но керхер уберет 99% формомассы.

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема еще в габаритах и количестве:

 

Деталь: представляем краску в обычной аэрозольной упаковке. у этого балончика есть крышка. представим что крышка не круглая а в форме эллипса с диаметрами 50 и 25мм. и представим что толщина стенки такой крышки около 2.5мм.

 

 

Количество: (условно) 1000+ шт.

 

Заливка: рассматриваю 2-составную форму: расплав заливается в форму а затем сверху опускается пуансон, выдавливая излишки. разумеется будут еще и каналы для вытекания излишков. Формы предполагаю отливать из гипса в гибкий полиуретан.

Удалять гипс вручную на таком тираже не представляется возможным. Поэтому и возник сей вопрос.

 

Теоретически допускаю совмещение операции по удалению гипса с механической полировкой (галтовкой). Но сначала же нужно удалить облой и выпоры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не хотие один раз многоместный кокиль сделать и лить в него? И снимать вручную или толкателями, в зависимости от уклонов.

Или уклоны съем не позволят сделать? Просто партия не подразумевает формомасс, если по хорошему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уклоны нежелательны. там предполагаются вертикальные стенки. плюс хочется сразу получить готовое изделие требующее лишь удаление облоя и легкую шлифовку/галтовку.

вовлечение дополнительной мехобработки по удалению уклонов сведет на нет прелесть литейки.

 

 

стальной кокиль - это идеальный вариант. но подозреваю что стоимость будет от 300К руб.

на опытной и экспериментальной партии это неподъемные затраты. поэтому пытаюсь продумать альтернативную бюджетную технологию.

впоследствиии при положительном результате однозначно рациональнее заказать кокиль + литье на стороннем автоматизированном оборудовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ненене, уклоны - это несколько градусов наклона стенки, чтобы она слезла. Надо смотреть конкретно модельку и считать усилие страгивания..скиньте модель в личку, покумекаем..

И по кокилю тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Керхером просто отмыть и всё.

Сшибает даже окислы порой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, я знаю про уклоны. просто это лишь одна из деталей некоей системы, которая сейчас спроектирована под вертикальные стенки. перепроектирование всей системы под одну деталь с уклоном в принципе возможно. но это целесообразно когда речь будет идти про кокиль и про промышленное изготовление.

я к сожалению пока не имею возможности "разглашать" конкретику поэтому 3D модель не смогу показать. по крайней мере на данном этапе.

можно лишь быстро накидать некий приближенный аналог, глядя на который можно было бы весьма приблизительно определить возможную стоимость кокиля и сроки.

но я повторюсь: на данном этапе у нас лишь опытный образец поэтому влезать в прессформы/кокили под большой тираж нету возможности. посему я на гипс и засмотрелся как бюджетную альтернативу на раннем этапе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

NIX, керхером намывать 1000 отдельных мелких деталей проблематично как мне кажется. даже если свалить в кучу в какое-нибудь сито то от такой струи их будет колбасить и бить друг об друга что повредит поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эскиз так эскиз :)

Мы просто делаем формы для себя, под ЛПД, под центробег.. Если есть желание, можно попробовать из чего-нибудь простого ручной кокиль\ПФ сделать, попробуете свою опытную серию. Не поручусь, что получится хорошо с первой пристрелки, но гипс на 1000шт это совсем повеситься :unknw:

 

По желанию, в общем. Из нержавеечки или обычной инструменталки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, я вас понял. я вам в личку сброшу эскизную модельку чтобы хотя бы примерно представить стоимость оснастки если идти в сторону литья в кокиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. Ничего обещать не могу, но погляжу что можно сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если использовать химию, например уксус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некропост конечно жуткий, но просто для справки - гидратированный (затвердевший) гипс не растворяется в разумных растворах ни кислот, не щелочей. Растворяется только в крепких, и лучше - горячих. Которые гораздо быстрее растворят само изделие.

Вы путаете известняк и гипс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если использовать химию, например уксус

Угадайте с трёх раз что с алюминием призойдёт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гипс (сульфат кальция) растворим в воде, в мягкой воде лучше, мыть водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, в литре дистиллята аж два грама гипса растворяется..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно правильно в воде не растворится алюминий, гипс полностью можно не растворять, правильно рекомендовали помыть Керхером после вымачивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос 1: какие еще существуют способы (помимо механического) по удалению остатков формы без повреждения поверхности отливки?

обычно это делается помещением вашей отливки в ультразвуковую ванну. всю формовку отобьет. ну, если размеры отливки вашей не больше ванны конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.