Перейти к содержанию
igogo

Radom 432

Рекомендуемые сообщения

После Паннонии захотелось 1 Настольный вариант 2 С двигателем 3 Зигзуг 4 Надежную.

Просмотрел предложения. Радом за 20$, много наших в два раза дороже, келлеры были также и импорт, но уже с новых электронный.

Начал расспрашивать, один пользователь тут Радом хвалил, один отговаривал. Я не поленился и пошел к местному мастеру по машинкам. Он сказал расслабится и получать удовольствие. :) Надежная, шьет тонкую кожу без проблем, запчасти все ЕСть на нее. Сказал также что от Келлера ничем не отличается, просто разные заводы, все запчасти взаимозаменяемы, просто Келлер более наворочен. Поднял информацию также про наши машинки. Выяснилось что без перешлифовки челнока, подпиливания, под..., регулировки из 20 пунктов она работать не будет. С мыслью что я вроде не мазохист отказался от такой перспективы.

Ну вы поняли.

post-3700-002172800 1416469652_thumb.jpgpost-3700-088638900 1416469662_thumb.jpgpost-3700-027603900 1416469671_thumb.jpgpost-3700-010755600 1416469679_thumb.jpgpost-3700-065347900 1416469687_thumb.jpgpost-3700-066184200 1416469703_thumb.jpgpost-3700-011531000 1416469724_thumb.jpgpost-3700-030333800 1416469799_thumb.jpgpost-3700-076909900 1416469806_thumb.jpgpost-3700-081509900 1416469814_thumb.jpgpost-3700-055788700 1416469854_thumb.jpg

Досталось также. post-3700-002988600 1416469696_thumb.jpg Шпулька оказалась неродная, родная валялась разобранная. post-3700-021800800 1416469715_thumb.jpg Что за надпись ЛМЗ? От чего?

Основа чугунная, вал на втулках, смазка фитильная :shok: , у маня пол токарного так смазывается.

post-3700-034702100 1416469823_thumb.jpgpost-3700-053614500 1416469830_thumb.jpg

Конструкция надежная, простая. Короче я удовлетворен и получаю удовольствие. :)

Поработала много post-3700-046448000 1416469731_thumb.jpg Разбиралась вся. Вся смазана.

Пробовал шить. Все вроде работает, надо поигратся з натяжителями post-3700-040619200 1416469840_thumb.jpgpost-3700-067395500 1416469847_thumb.jpg

Из засад. Голка на конце притуплена, я посмотрел на челнок, вроде не задевает, короче надо выяснять. Ну и педаль не работает. Надо электронную искать. Инструкцию надо найти еще.

По традиции начинаем с чистки, смазки...

Изменено пользователем igogo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу спросить. Что за отверстие тут post-3700-098361600 1416470706_thumb.jpg Там резьба и видно что там закручивалось что то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там резьба и видно что там закручивалось

Направляющая планка при стегании, типа одеял и подкладок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за отверстие тут Там резьба и видно что там закручивалось что то?

практически на всех машинках тут есть резьба, :)

Это привинчивается сюда упор для края ткани.

 

 

Ну и педаль не работает. Надо электронную искать. Инструкцию надо найти еще.

Самое ценное в этой машинке - педаль. Потом - провод и чемоданчик. Сама машинка без педали и провода и чемодана - готов меняться по 2 даже (а может три ? ) машинки на одну педаль, :)

post-68023-045300400 1416471765_thumb.jpgpost-68023-038445900 1416471774_thumb.jpg эти Радомы у меня везде рассунуты, в кухне под каждым стулом, под столом, везде...

post-68023-061866800 1416471858_thumb.jpgpost-68023-031537800 1416471869_thumb.jpg

 

Электронную педаль - совсем не советовал бы, они ломаются быстрее всего, мне кажется.

Я их не выкидываю ради корпуса, их народ покупает по 100 р, чтобы внутрь кнопку от электродрели вставлять, чтобы самому не городить самодельного корпуса. post-68023-022788100 1416471732_thumb.jpg

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такую же подобрал на помойке, когда с работы шел. И еще подольскую госшвеймашину в дер. гробике. С педалью не заморачивался, приделал кнопошную станцию пуск/стоп. Жена привыкла пальцем ноги жать, щас не ругаеца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там кстати отключатель продергивания при стежке был приклеен. Я отклеил, щас вылетает все время. Вместо регулировочного штуцера лапки навинтил колпачок от ручки пластмассовый. Так и осталось.Но работает в основном как часы. Если дети не накрутят натяжители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за надпись ЛМЗ? От чего? От подольской машинки, шпульный колпачок. Правый.

Они подходят.

 

Сказал также что от Келлера ничем не отличается, просто разные заводы, все запчасти взаимозаменяемы, просто Келлер более наворочен.

Хм, странный "мастер" какой-то. :)

Я посмеялся. Можно сказать, что Жигули 2101 и 2108 - одинаковые?

У одной привод задний, мотор - продольно машины, коробка передач сбоку от водителя, задний мост - под задним сиденьем, багажник, 4-х дверная.

У второй - передний привод, мотор поперёк, коробка сбоку мотора, заднего моста и кардана - нет, две двери и дверь сзади, вместо багажника...

Примерно так и Кёллер с Радомом отличаются.

 

Подходит там только иголки и шпулька. Ну и шпульный колпачок, возможно челнок (но это то, что одновременно может подходить и ещё к многим десяткам машинок разных стран, фирм и годов). И всё.

Расположение челнока Радом - слева, ось челнока продольно оси машинки:-post-68023-088643100 1416472671_thumb.jpg

Как на прямострочных машинках.

Челнок Кёллер, перпендикулярно продольной оси машинки, направлен на шьющего, как и 99% машинок с зигзагом.post-68023-023267000 1416472850_thumb.jpg

(Шпульный колпачок тут не вставлен, потому и висит "хвостиком" вниз), другое фото долго искать.)

При зигзаге - только игла качается, и всё.

На Радоме же, вместе с иглой, которая при зигзаге качается, ходит синхронно и челнок вместе с валом!

:)

Больше такую конструкцию никто не делает, если не ошибаюсь. Да и раньше - делала одна-две фирмы экзотических.

Очень большая масса движущихся частей - Вал, челнок, рычаг, который всё это двигает... Брр-р, :)

 

Так что сходного - только внешний вид издалека, не приглядываясь, ну как Жигули и Фольксваген или Опель.

4 колеса, сверху - стёкла, ниже - двери, капот спереди и багажник сзади - ниже, чем крыша, бампера и фары... :)

 

А так, шить-то, конечно должен, чего ему не шить.

 

Правда, какие могут быть запчасти на Радом - не знаю... Вроде бы нет ничего, ну, кроме иголок и шпульного колпачка от подольской машинки.

Нужна деталь - идёшь и покупаешь такую же машинку за 1000 рублей, что Радом за 1000р., что и Кёллер за 1000р, из-за одного винтика, условно говоря.

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igogo,

поздравляю с приобретением.

Сам не так давно возился с такой машинкой, взяв её , как говорит PRADOVEZ, только ради чемодана и электропривода.

Сама тушка мне была не нужна, поэтому, настроил её , получил нормальную строчку и подарил...

Сложностей в настройке там никаких возникнуть не может,в моём случае были ослаблены почти все фиксирующие винты на валах в рукаве машины...

Подтянул их , выставил позиционирование иглы относительно челнока и всё заработало...

 

P.S.

Конструкция этой машины не имеет никаких общих черт с Альтенбургом (Кёллером), однако, задумана она ничуть не хуже ,ИМХО.

Настроите и будете получать удовольствие...

Изменено пользователем aky1050

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там кстати отключатель продергивания при стежке был приклеен. Я отклеил, щас вылетает все время.

Хм, что такое "отключатель продёргивания"? Если имеется в виду отключение подачи ткани зубчатой рейкой (транспортером ткани), то там ручечка должна быть зажимаема винтиком, можно ручку от радиоаппаратуры подходящую или даже просто туго ластик с отверстием надевают с обрезанными уголками, а сверху крышечку от Колы.

 

 

Вместо регулировочного штуцера лапки навинтил колпачок от ручки пластмассовый.

Штуцер лапки - это регулировка давления (прижима ) лапки?

ну там да, хотя из десятков Радомов никогда не видел, чтобы в этом месте был непорядок. Может гаечку таки подобрать или что подобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

педаль не работает.

А что там с ней? Если очень аккуратно, чтобы током не ударило, при снятой крышке кучкой отвёртки прислонить металлическую "лягушку"-качалку, чтобы прикоснулась к обоим выступающим угольным/графитовым контактам - работает? Вообще не работает или наоборот - сразу напрямую включается?

Конденсатор поменять если - 0,1 Мкф, 250 Вольт.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отключение подачи ткани зубчатой рейкой -да, видимо при стегании.

регулировка давления (прижима ) лапки

да, ее просто не было. только пружинка. Поставил временно, но "ничто так не постоянно , как временное"

 

Я прошу прощения с терминологией. Может что не так называю, инструкции не читал - обычно руководствуюсь логикой.

 

По педали, точнее, кнопочному посту для пальца ноги.

Там 2 кнопки. Обе сделал на замыкание, одну через диод д226. Получиолсь 2 скорости. Жена сперва бухтела, а потом наловчилась. То одну- то другую жмет, очень синхронно получается.

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По педали, точнее, кнопочному посту для пальца ноги.

Там 2 кнопки. Обе сделал на замыкание, одну через диод д226. Получиолсь 2 скорости. Жена сперва бухтела, а потом наловчилась. То одну- то другую жмет, очень синхронно получается.

Не мучайте супругу, сделайте с кнопкой от электродрели! :) http://www.chipmaker...4/page__st__600

Я прошу прощения с терминологией.

Я не придираться, а для лучшего понимания - что имеется в виду, ну и заодно, теперь Вы знаете что как называется. :wink:

 

Я всего года три назад не знал этих слов и на машинку у помойки бы даже не посмотрел бы, неинтересно было. А потом, видимо об машинку поцарапался где-то, заразился и всё, вся жизнь теперь погублена. Этими машинками. :cray: :unknw:

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А потом, видимо об машинку поцарапался где-то, заразился и всё, вся жизнь теперь погублена.

 

А может не погублена, может Вы нашли именно то, чего Вам было не достаточно в жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неудачная конструкция у этого "Радома" такая же, как у Электы и иже с ними:

Весь челночный узел, при выполнении сточки зиг-заг совершает движения вдоль платформы на 5 мм. взад-перед, при каждом стежке.

Весом он (этот узел), грамм 200 не меньше, соответственно- инерция,

С какой бы силой не закручивать винты крепления деталей - они расшатываются, соответственно - настройки сбиваются - машина перестает шить...

 

 

Предвижу - сейчас найдется кто то и скажет наперекор очевидному: "А у меня шьет 20 лет, и ничего не сбивается!" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весом он (этот узел), грамм 200 не меньше, соответственно- инерция,

Теперь понятно, почему экземпляр, доставшийся мне, был таким расхлябанным...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конструкция у этого "Радома" такая же, как у Электы и иже с ними:

Весь челночный узел, при выполнении сточки зиг-заг совершает движения вдоль платформы на 5 мм. взад-перед, при каждом стежке.

Меня всегда в этом несказанно удивляет - как оно умудряется совпадать, синхронизироваться? Ведь двигать сверху, от верхнего вала через рычаги нижний вал вдоль - это фантастика, чтобы оно всё совпадало. :)

Одно дело вращающийся вал крутить в опорах или слегка покачивать, поворачивая, и другое - двигать вращающийся вал в опорах.

Обычно в технике такое сочетание чрезвычайно редко. ИМХО. Там усилия различаются во много раз.

И применяют обычно разные механизмы для одного и для другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня всегда в этом несказанно удивляет - как оно умудряется совпадать, синхронизироваться

Да, совпадает, после настройки машины, но обычно недолго :) , особенно если шить зиг-загом с мало -мальски приличной скоростью..

Интересно, что у той же Электы бывает идет в комплекте огромное количество сменных копиров, но все они не дают ничего, кроме разновидности банального зиг-зага с изменяющейся шириной (в периоде). Думаю это количество копиров сделано для "пустить пыль в глаза" покупателю (накрутить цену).

 

Про "совпадать"; в швейной ведь технике везде так: если человеку постороннему показать "требуху" хотя бы современного оверлока, или тем более

скажем, плоскошовную пром. машину "изнутри"- он скорее всего будет очень удивлен :) , как, все это может взаимодействовать с такой точностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про "совпадать"; в швейной ведь технике везде так: если человеку постороннему показать "требуху" хотя бы современного оверлока, или тем более

скажем, плоскошовную пром. машину "изнутри"- он скорее всего будет очень удивлен , как, все это может взаимодействовать с такой точностью.

не, ну вообще-то я в молодости был мастером по ремонту пишущих машинок, там при нажатии клавиши (тасты) - тоже не один десяток деталек взаимодействует, и каретка здоровенная движется, и лента в каждым ударом литеры - передвигается, при этом поднимаясь и опускаясь, чтобы не заслонять... :) Особенно если машинка электрическая - там десятки регулируемых тяг, много-много мелких пружинок... ну и мотор, зубчатый вал, фрикцион, приводной ремень и прочее.

Но оверлок и меня изумляет. Видимо это уже старость.

:)

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про наши машинки. Выяснилось что без перешлифовки челнока, подпиливания, под..., регулировки из 20 пунктов она работать не будет.

Фиг его знает, вроде Чайки работают...

У меня, у жены, Чайка 116 примерно 1975-1980 г. ("Чайка-3") - любимая машинка. Никто, тьфу-тьфу-тьфу ничего с ней не делал, не подпиливал. Недавно только ей подарил колечко ( :rofl: ) ...резиновое, на моталку.

Это с учётом того, что в доме одних только Веритасов-Фамула штуки 4-5, из них пара новых, в коробке.

Для подшивки брюк только - маленькая специальная машинка Ягуар 281, чтобы можно было большую машинку не доставать, педаль не разматывать. А эта маленькая, лёгкая и можно без педали шить - кнопочку жми и всё.

Ну и кончая 23 классом.

В общем, наши машинки, Чайка и подольск прямострочку - я очень уважаю, они мне напоминают автомат Калашникова. Немного грубоватые, но и достаточно безотказные и неприхотливые. ИМХО.

Да и, в конце концов, ну подпилить один раз челнок или ещё что, это же не постоянно пилить, раз в жизни. Обычно если б/у, не новая, уже работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, ну и ещё немного частично ОФФ, в качестве развлечения, улыбнуться.

Машинка Радом имеет аналог - "Лучник". Та же машинка с другим названием.

Так вот, прямострочки были у них весьма, ИМХО, неплохие.

Так вот, а показать я вам всем хотел ручку. Самодельную.

:)

post-68023-086247800 1416492088_thumb.jpg post-68023-048472600 1416492102_thumb.jpg-ручка. С ремнем.

 

А вот чуть более ранний.

post-68023-008435400 1416492205_thumb.jpgpost-68023-040839200 1416492177_thumb.jpgpost-68023-020005500 1416492221_thumb.jpg

Кстати, некоторые пытались придумать - как сделать Радом 432/466 - ручным, не электрическим.

Вот именно сию минуту я и подумал, а что если попробовать сделать Радом ручным, поставив на него маховик и ручку от Лучника?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неудачная конструкция у этого "Радома"

И лично я не посоветовал бы покупать этот "Радом", чтобы не навредить своей репутации честного человека...

Тот же Подольск 142 (Чайка 142) во многом надежнее.

Изменено пользователем Мастер-М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подумал, а что если попробовать сделать Радом ручным, поставив на него маховик и ручку от Лучника?!

Не, не идёт. Попробовал, совсем не совпадает с осью вращения маховика. Ручка от лучника садится намного выше. А вот от подольской машинки - вроде более-менее совпадает. по идее, наверное можно пытаться ставить на Радом маховик и ручку от подольских.

post-68023-038678200 1416495703_thumb.jpg-лучник.

post-68023-004295200 1416495722_thumb.jpg - подольская.

Кстати, надо отметить, сделаны машинки неплохо, довольно качественно и аккуратно, вся претензия к самой конструкции.

 

Мне кажется - даже чуть получше и подольских и Зингеров. Впрочем, Зингер-то вообще довольно таки себе ширпотребные экономные машинки. Я даже сужу и по качеству полировки и хромировки деталек, на толщину их. Способ изготовления.

Где на Зингере штампованная железячка - на других иногда бывает литая или фрезерованная.

Вот даже ручки сравнить.

 

Вообще, идея сделать движущийся с валом продольно челнок, сходна с револьвером Наган.

Как его называли - "остроумное и технически изящное решение несуществующей проблемы!"

Револьвер Наган тоже имеет единственную в своём роде конструкцию, довольно безумную, отличную от сотен других марок.

И Наган тоже больше практически никто не выпускал той модели, что была принята у нас на вооружение. Только поляки (!) выпускали. :lol:

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, сделаны очень хорошо.

Причем эти самые Электы некоторые сделаны в Японии!

Но, вот конструктив... не даром давно машин подобных конструкций не делают

.

не навредить своей репутации честного человека

Меня когда просят отрегулировать подобную машину, я сначала предупреждаю о "подводных камнях"

Если владелец все равно хочет отремонтировать, только тогда делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше такую конструкцию никто не делает, если не ошибаюсь. Да и раньше - делала одна-две фирмы экзотических.

Очень большая масса движущихся частей - Вал, челнок, рычаг, который всё это двигает... Брр-р, :)

 

На самом деле конструкция эта ОЧЕНЬ широко распространённая. А придумали ее до войны итальянцы из фирмы Necchi, и выпускали зигзаги такой конструкции с минимальными изменениями до начала 70-х.

 

 

С конца 50-х ОГРОМНОЕ количество японских фирм стали выпускать зигзаги содранные с Necchi. Радом в свою очередь является воспроизведением японской версии Necchi.

post-72577-074352100 1416505303_thumb.jpg

post-72577-079111300 1416506783_thumb.jpg

post-72577-088344200 1416506819_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С конца 50-х ОГРОМНОЕ количество японских фирм стали выпускать зигзаги содранные с Necchi. Радом в свою очередь является воспроизведением японской версии Necchi.

 

Японцы тех годов, да и позднее, копировали что угодно и у кого угодно. Причём выпускаемые изделия ни качеством, ни конструкторскими решениями не блистали. И это относится не только к швейным машинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.