Перейти к содержанию
Авторизация  
Kekek

Расчёт грузов при балансировке

Рекомендуемые сообщения

Написал небольшую программу для расчёта балансировочных грузов, считать можно прямо на сайте. Принимаются замечания и предложения.

 

vibro.lg.ua/fBal.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где программа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прямо на сайте нужно набирать значения и считать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Принимаются замечания и предложения.

Маловато информации. Инструкцию бы какую к программе или хотя бы вкратце пояснения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Принимаются замечания и предложения.

А радиус постановки груза не надо вводить?

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А радиус постановки груза не надо вводить?

Все грузы ставятся на одном и том же радиусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще. Не очень понятно, что такое одноплоскостная балансировка одноопорного ротора.

 

Одна плоскость для двухопорного, это, как я понимаю, балансировка по главному вектору. Вещь иногда нужная. Но если ротор будет несимметричный, а еще хуже консольный, то применение такого алгоритма будет весьма сомнительно.

 

Все грузы ставятся на одном и том же радиусе.

Тогда пойдет.

А если радиусы разные? Придется манипулировать весом груза. Вводить один вес, а ставить больший или меньший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще программа очень полезная. Если оставите в открытом доступе - большое спасибо :pardon:

Если понимать как пользоваться, то вполне приемлемо.

Если не раздражает критика, то могу высказать некоторые пожелания/предложения.

ЗЫ. Проверить, к сожалению, не смогу - нет интернета на рабочем месте. Хотя, алгоритм в принципе понятен, если нет ошибок, то все должно работать.

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще. Не очень понятно, что такое одноплоскостная балансировка одноопорного ротора.

Вентилятор. Меряем на одном из подшипников, груз ставим на лопасти.

Одна плоскость для двухопорного, это, как я понимаю, балансировка по главному вектору. Вещь иногда нужная. Но если ротор будет несимметричный, а еще хуже консольный, то применение такого алгоритма будет весьма сомнительно.

Тот же вентилятор, вибрацию меряем на обоих подшипниках двигателя. Бывает полезна, когда ставим груз в одно место, вибрация пропадает на одном подшипнике, появляется на другом. Убираем на втором, появляется на первом. Данный тип балансировки позволяет расчитать наиболее оптимальное место, при котором вибрация на обоих подшипниках будет минимальной.

 

Да, полностью убрать вибрацию не получится, программа расчитывает остаточную вибрацию. Если эта величина слишком большая, нужно балансировать в двух плоскостях.

 

А если радиусы разные? Придется манипулировать весом груза. Вводить один вес, а ставить больший или меньший.

Лично я пока сталкивался только с балансировкой вентиляторов, там один радиус.

 

А вообще, я программист, а механику только осваиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще программа очень полезная. Если оставите в открытом доступе - большое спасибо :pardon:

Если понимать как пользоваться, то вполне приемлемо.

Если не раздражает критика, то могу высказать некоторые пожелания/предложения.

ЗЫ. Проверить, к сожалению, не смогу - нет интернета на рабочем месте. Хотя, алгоритм в принципе понятен, если нет ошибок, то все должно работать.

Да, программа для того и писалась, чтобы быть в открытом доступе. Интересно послушать пожелания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вентилятор. Меряем на одном из подшипников, груз ставим на лопасти.

Я так и понял. Просто формулировка не очень корректна. ИМХО

Тот же вентилятор, вибрацию меряем на обоих подшипниках двигателя. Бывает полезна, когда ставим груз в одно место, вибрация пропадает на одном подшипнике, появляется на другом. Убираем на втором, появляется на первом. Данный тип балансировки позволяет расчитать наиболее оптимальное место, при котором вибрация на обоих подшипниках будет минимальной.

 

Да, полностью убрать вибрацию не получится, программа расчитывает остаточную вибрацию. Если эта величина слишком большая, нужно балансировать в двух плоскостях.

Да, это уже тонкости балансировки. Можно делать по другому, но программы это не касается.

Лично я пока сталкивался только с балансировкой вентиляторов, там один радиус.

А я наоборот. Ротор с одинаковыми радиусами так сразу и не вспомню. Пожалуй, это главное замечание - введение радиуса. Программа будет более универсальной. Не так сложно, наверное, для

А вообще, я программист,

Да и дисбаланс получать в г*см вовсе не лишне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Только вчера занимался диагностикой вент. агрегатов на месте установки. То же сначала хотели просто отбалансировать, но выяснилось, что причина вибрации - дефекты монтажа (в основном).

Лишний раз убедился, что без понимания причин вибрации просто балансировать не всегда нужно (мягко выражаясь).

Вибрацию, возможно, и удастся снизить (в известных пределах), но не факт что она опять не появится через какое-то время. А то и вообще агрегат развалится.

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно послушать пожелания.

Интерфейс, наверное, не будем обсуждать? Только по сути, минимум, так сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Программа работает. У меня замечаний нет. Протестировал как только попалась на глаза, месяца 4 назад. Очень полезная вещь. Молодец :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень полезная вещь. Молодец good.gif

Присоединяюсь! При случае воспользуюсь. Можно не таскать с собой аппаратуру лишнюю.

ЗЫ. Если что обращайтесь. Чем смогу - помогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Интерфейс, наверное, не будем обсуждать? Только по сути, минимум, так сказать?

Можно и интерфейс пообсуждать. Впереди три дня праздников, времени много будет свободного, можно будет поработать. Только не оформление обсуждать, рисовать не умею, с этим у меня плохо.

 

Обратная связь - всегда хорошо.

Изменено пользователем Kekek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А радиус постановки груза не надо вводить?

Сделал ввод радиусов для одноплоскостной балансировки.

http://vibro.lg.ua/fBal/1pl1opr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для одноплоскостной балансировки это, пожалуй, не нужно. А вот для

Вентилятор. Меряем на одном из подшипников, груз ставим на лопасти.

возможен такой вариант: берем две плоскости приведения, одна на крыльчатке, другая технологическая, на валу, ближе к подшипнику (дальнему от крыльчатки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще здесь интересный момент. Балансировка, дисбаланс и уровень вибрации - вещи напрямую не связанные.

В случае с консольным ротором (Ваш вентилятор), это может проявиться так - вибрации практически нет, а программа будет "просить" установить еще грузы, и не маленькие. При балансировке в двух плоскостях.

 

Жалко картинку не могу нарисовать! Сын переустанавливал Виндоус - все программы пропали. Потом нарисую.

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще (услуга за услугу), такой совет - предложение. А что если написать линейный пересчет из одних плоскостей в другие?

Например, вносим пробные массы и т.д. в удобных местах. Скажем, на вал возле подшипников. Технологические плоскости (опять они - люблю это использовать). Получаем Главный вектор и Главный момент, и пересчитываем его в любые другие две плоскости (зная плечи).

Может быть очень полезно, когда затруднен доступ к плоскостям коррекции на роторе (или вообще нет). Как раз столкнулся - вент. агрегат, у них крыльчатка, как правило, закрыта кожухом, улиткой и т.д. Снимать все равно придется, но зато один раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще здесь интересный момент. Балансировка, дисбаланс и уровень вибрации - вещи напрямую не связанные.

В случае с консольным ротором (Ваш вентилятор), это может проявиться так - вибрации практически нет, а программа будет "просить" установить еще грузы, и не маленькие. При балансировке в двух плоскостях.

 

Жалко картинку не могу нарисовать! Сын переустанавливал Виндоус - все программы пропали. Потом нарисую.

 

У вентиляторов причина вибрации процентах в девяносто пяти - это дибаланс. Балансировка ему никогда не повредит. Балансировочный прибор выделяет оборотную составляющую и показывает уровень вибрации именно на оборотной частоте. Мы балансируем по стробоскопу. Когда оборотная составляющая убрана, и прибор не может её захватить, то метка распадается на две-три.

 

Для более сложных машин сначала нужно посмотреть спектр с помощью анализатора, тут я полностью согласен.

 

И еще (услуга за услугу), такой совет - предложение. А что если написать линейный пересчет из одних плоскостей в другие?

Например, вносим пробные массы и т.д. в удобных местах. Скажем, на вал возле подшипников. Технологические плоскости (опять они - люблю это использовать). Получаем Главный вектор и Главный момент, и пересчитываем его в любые другие две плоскости (зная плечи).

Может быть очень полезно, когда затруднен доступ к плоскостям коррекции на роторе (или вообще нет). Как раз столкнулся - вент. агрегат, у них крыльчатка, как правило, закрыта кожухом, улиткой и т.д. Снимать все равно придется, но зато один раз.

Могу, только нужна какая-нибудь литература с описанием методики и математики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Когда оборотная составляющая убрана, и прибор не может её захватить, то метка распадается на две-три.

Я бы еще уточнил - или сливается с помехами. Т.е. убрана до известного придела. Но вообще я имел в виду особенности консольных роторов. Это есть даже в "идеальных" условиях - на балансировочном станке.

Есть там маленькие хитрости - о них позже, если интересно.

Могу, только нужна какая-нибудь литература с описанием методики и математики.

Литературы полно в файловом архиве. Например ГОСТ 22061-76 стр 52. И в справочнике есть... Может и в других, но я не помню :)

Изменено пользователем Дмитрий43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У вентиляторов причина вибрации процентах в девяносто пяти - это дибаланс.

Вот АЧХ вентилятора, с двух опор.

1 опора - оборотная частота посередине, рядом вторая гармоника и половинная. Вибрация превышает норму. Причем опора дальняя от крыльчатки.post-6323-1236505918_thumb.jpg

2 опора - в основном только оборотная частота. Вибрация почти в нормеpost-6323-1236505932_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот другой, такой же агрегат. Потрясся с месяц, и...post-6323-1236506339_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сделал пересчёт дисбалансов из одних плоскостей в другие

 

Только не совсем понятно как считать углы. В формуле считается тангенс. Как для арктангенса определить четверть, в которую попадает угол ?

Изменено пользователем Kekek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.