Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Proffesor

Несколько вопросов по работе с резцами на токарном станке (сори если баян)

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем. не так давно стал счастливым обладателем токарного станочка и начал его облагораживать. столкнулся с рядом вопросов. вот хотелось бы узнать мнение большинства.

1. на станке используются резцы 10го и 12го размера. 16й размер многоват но он на рынке самый распостраненный. я знаю у таких резцов стачивают нижнюю плоскость. Знаю два способа, один когда резец зажимается перпендикулярно патрону в кулачках и стачивается. Второй, когда в патрон зажимается фреза и стачивается равномерно плоскость. Вот хотелось бы узнать поподробнее, каким резцом стачивать и на какой скорости? и какая фреза используется?

2. Для резцов используют подкладки, что бы выставить резец по центру. Готовых таких я не встречал, говорят каждый сам делает. Вот интересует на сколько такие пластинки могут выступать за размеры резца и из какого металла их допускается делать?

3. Вопрос по люфтам в подачах. Сами механизмы еще не разбирал, в работе заметил что резцедержатель "гуляет". конкретно люфт в малой поперечной и продольной подачах. для регулировки есть по три винтика с контрящей гайкой. Очень хотелось бы узнать технологию регулировки и как туго должны подачи вращаться.

4. вопрос наверное крайне не в тему, но кто как затачивает резцы, и у кого какая приспособа к точильному станку.

5. вопрос практический - очень неудобные кругленькие ручки малой продольной и поперечной подач, хотелось бы или что то раздвижное ( трансформирующееся) или стандартное как у промышленных станков, может кто нибудь подскажет варианты?

P. S. Прошу не ругать, токарка была в школе и все.. чайник, но смышленый :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Proffesor,

 

по вопросу№ 2 ничего делать не надо , идете в автомагаз и покупаете 2 или 3 набора щупов, на всю жизнь и случаи вам хватит!

по вопросу № 4 у меня руки есть.

 

а по остальным вопросам тут все пережеванно и еще раз пережеванно , не поленитесь и поищите!

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1 2й способ однозначно лучше фреза концевая/торцевая

2 выступ чем меньше тем лучше делают из любого листа металлического

3 вопрос без марки станка а лучше фото бесмысленен

4 это трудочасы ни каких особых приспособ не надо

5 не встречал иногда использовал ключ в упор если ручки 2

Изменено пользователем _47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По первому вопросу: 4-6 мм срезать на токарнике долго и нудно. Гораздо веселее срезать лишнее болгаркой с припуском 1мм на обработку на токарнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

_47, а если каленую упаковочную ленту использовать? и какие параметры у фрезы должны быть приблизительно?

Изменено пользователем Proffesor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Proffesor, можно и ленту но главное помнить что желательно использовать не более 3-4 подкладок

параметры фрезы как писали выше грубо лучше ободрать например болгаркой а фреза с минимально возможным диаметром чтобы за 1 проход полностью закрывала поверхность и не большую по длине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

покупаете 2 или 3 набора щупов

А я не додумал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

_47, по третьему вопросу я фото и модель вечером скину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А по поводу заточки резцов- пробовал затачивать разными камнями: и белыми, и серыми, и красными- не то! Грубо ободрать тело твердосплавного резца еще можно, а вот саму твердосплавную пластину нормально заточить не реально. Купил алмазный круг- и жизнь наладилась!

Изменено пользователем newengine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если каленую упаковочную ленту использовать?

 

а вот это я не советую, если я вас правильно понимаю, что этой лентой ящики стягивают,!!! она слишком поддатлива и запоминает кривые формы, на крайняк, как одноразовую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Диаметр фрезы не стоит брать слишком большой - будет работа на удар, комфортнее будет фрезеровать минимально возможным диаметром, главное чтоб перекрывалась толщина резца.

3. Подтягиванием клиньев люфты должны выбраться, в результате всё должно двигаться легко и плавно, без люфтов и заклиниваний. Если то люфтит, то клинит, пора курить раздел по шабрению.

4. Вам сюда http://www.youtube.com/user/Eksmast

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если есть сварка и есть к чему приварить .то легче будет отрезать головы у гигантов резцов и приварить к квадрату 12 на 12 ,тем более никогда не фрезеровали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Готовых таких я не встречал

Ой ладно, а как же пластинки из магнитопроводов трансформаторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На барахолке украинский продавец продает наборы подкладных пластинок. Судя по запросам- берут охотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для резцов используют подкладки, что бы выставить резец по центру.

Подкладок должно быть много и разной толщины, ибо, как ужЕ упомянули, "этажерку" строить не стОит, 2-3, максимум 4 штуки. Материал - да любой, лишь бы относительно ровный. У меня их больше сотни, начиная от алюминиевой фольги и кончая державками от резцов. Пластины трансформаторные, металлические линейки и прочие подходящие штучки.

если есть сварка и есть к чему приварить .то легче будет отрезать головы у гигантов резцов и приварить к квадрату 12 на 12 ,

Очень верный совет :good: , мы так делаем очень часто. К нужному квадрату привариваете резец, заранее занизив его режущую кромку на нужную величину, в резцедержатель зажимаете за этот квадрат, а приваренный пусть свешивается с опоры - ничего страшного. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы так делаем очень часто. К нужному квадрату привариваете резец

Немного похоже на добывание изюма из булочек. :) Может стоит освоить напайку ТС пластин? Платины намного дешевле резцов и резцы можно делать произвольной формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может стоит освоить напайку ТС пластин?

Хотелось бы, даже очень, но в нашем шапитО сиЕ невозможно, увы... :cray:

Платины намного дешевле резцов и резцы можно делать произвольной формы.

Так мы и подвариваем не ради резцов, а именно резцов произвольной формы (в стандартных недостатка нет, слава Создателю). А для гаражных условий приварить - самое быстрое, простое и надёжное средство, пластины паять - тоже ещё суметь надо, я вот не умею :unknw: . И фрезеровка - тА ещё засада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А помоему ТС надо быстрорез для начала "попробовать"-точится на обычном точиле(чашки алмазные не надо,пока),раз 10 переточит,сам поймет что и как и потом уже можно и на твердосплав переходить.А то при отсутствии опыта в токарных работах большая вероятность на "половом" металле покрошить-пообломать напайки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме подбора пластинок ещё существуют быстросменные системы, их есть несколько разновидностей, самая лучшая Multifix. Для разных станков, разные буквы. Очень рекомендую. С ними отпадает вопрос установки по высоте, вылету и углу. Плюс появляется возможность устанавливать разные приблуды- приспособы, чего не сделать без геморроя, на обычной резцедержалке. Правда, эта штука достаточно дорогая но, она стОит своих денег.

Что касается срезать 2 - 4 мм с державки на токарном, легко и со свистом. Зажимаете резец в патрон и поперечной подачей снимаете лишнее. Не пугайтесь что на удар, это совсем не страшно, если не зарываться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет мультификса: почему- то это розовая мечта каждого владельца ТВ- хи!??? Но ведь сам резцедержатель этой ТВ-хи уже и есть своеобразным мультификсом! Купи на барахолке пару- тройку новых резцедержек, установи в каждую по два-четыре резца, и побоку забугорные мультификсы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В патроне резцы точить плохо, поверхность не ровная получится, по правилам не более двух пластинок. И расточные оправки (если есть пресс) лучше отогнуть в низ, намного жёстче получается. Твердый сплав (почему сплав?, никогда не понимал) обдирается на кругах из зелёного карбида кремния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купи на барахолке пару- тройку новых резцедержек, установи в каждую по два-четыре резца, и побоку забугорные мультификсы!

Попробуйте сначала, этот Multifix, а потом скажИте, сколько ещё купите обычных ?

На счёт неровных поверхностей. А Вы, когда деталь точите, тоже неровная поверхность ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

CJ0623A(WM-230A) вот модель станка.он же КАТ-230А. Кстати насчет напайки, если кто делал, припаивается на латунь с припоем как понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насчет напайки, если кто делал

Ищите Гуглом на форуме. Тут хватает и описаний и целых веток. В и-нете (помимо форума) их тоже достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.