Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Просточел

Шкаф управления для двигателя и двух клапанов - как?

Рекомендуемые сообщения

Есть гидростанция с электродвигателем и двумя магнитами. Это пресс. С выдержкой 30 минут. Надо создать автоматический цикл. Положил деталь, нажал кнопку и пошел цикл:

1. Запустился электродвигатель (М)

2. Через пару секунд сработал первый электромагнит (ЭМ1)

3. Набралось давление, после срабатывания контакта электроконтактного манометра (ЭКМ) на второй уставке выключается ЭМ1 и М, можно одновременно.

4. Если давление упало до первой уставки, то сначала включается М, а потом ЭМ1.

5. После выдержки 30 минут включается М и ЭМ2 (можно одновременно), цилиндр поехал вниз. После этого выключается М, ЭМ2 - цикл закончился.

 

Собрать надо все на реле, контроллер дорого. ЭКМ будет по шестой схеме (на фото). Желательно все сделать на 24В. Необходимо еще оставить ручное управление - включить двигатель, кнопки вверх и вниз.

post-36542-022301300 1416250379_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электропневматических реле времени вам в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы собрал на МК. Любом. Задача для программиста на полчаса. На вечер вместе с пайкой. из + гибкость перенастройки, простота и однозначность. Цена - дешевле реле. Если никого не найдёте из знакомых, пишите через 2 недели, помогу, сейчас в отпуск уезжаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще всего взять какой-нибудь готовый контроллер, причем по деньгам оно, вполне возможно, окажется не хуже самопального варианта с реле. Вон, в барахолке предлагают модули Siemens Logo по 2200 руб. Там на борту есть все, включая четыре 10 А реле на выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы. Контроллер исключаем, только реле. Есть еще предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть гидростанция с электродвигателем и двумя магнитами. Это пресс. С выдержкой 30 минут. Надо создать автоматический цикл. Положил деталь, нажал кнопку и пошел цикл:

1. Запустился электродвигатель (М)

2. Через пару секунд сработал первый электромагнит (ЭМ1)

3. Набралось давление, после срабатывания контакта электроконтактного манометра (ЭКМ) на второй уставке выключается ЭМ1 и М, можно одновременно.

4. Если давление упало до первой уставки, то сначала включается М, а потом ЭМ1.

5. После выдержки 30 минут включается М и ЭМ2 (можно одновременно), цилиндр поехал вниз. После этого выключается М, ЭМ2 - цикл закончился.

 

Собрать надо все на реле, контроллер дорого. ЭКМ будет по шестой схеме (на фото). Желательно все сделать на 24В. Необходимо еще оставить ручное управление - включить двигатель, кнопки вверх и вниз.

 

Асклепиадот, на реле так на реле. За счет стоимости реле времени может не отличаться от контроллера.

 

Допишите пожалуйста алгоритм

 

3. если давление >= уставки, то контакт "№3" разомунут или замкнут ?

4. если давление < уставки, то контакт "№4" разомунут или замкнут ?

 

условные контакты №3 и №4 от одного манометра?

в п.4 уточните - включается или "вЫключается"

 

5. каким исполнительным устройством управляется "цилиндр поехал вниз"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В своих вопросах вы упоминаете уставку, но их две. Первая и вторая. Подробно так: в начале движения стрелки замкнут контакт 2 и 3, после первой уствавки замкнуты контакты 2 и1, а таже продолжают быть замкнутыми контакты 2 и 3. После достижения второй уставки контакты 2 и 3 размыкаются, а 1 и 2 продолжают быть замкнутыми. Контакт 2 на стрелке.

п. 4 написан правильно.

Распределитель с двумя электромагнитами, один ЭМ за движение вверх отвечает, а второй вниз.

Реле времени стоит около 1300 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там на борту есть все, включая четыре 10 А реле на выходе

Контроллер исключаем, только реле

Желательно все сделать на 24В. Необходимо еще оставить ручное управление - включить двигатель, кнопки вверх и вниз.

Максим, прошу извинить меня, я бы согласился с IS, назвать LOGO контроллером можно с большой натяжкой, это просто логический модуль размером с пачку сигарет, по цене сопоставим с хорошими реле времени, функционально выше даже не на один порядок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, буду саботировать ТЗ заказчика и, настаивая на своем варианте с контроллером, потеряю контракт. Что может быть проще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

Асклепиадот, Может я не прав но ИМХО мотор гидростанции должен работать постоянно. А манометр управлять только клапанами. Сколько гидростанций видел-везде так. А нужное давление регулируется спускным клапаном. Тогда подойдёт электросхема от обычного воздушного компрессора на 3-х реле Их на форуме и в сети полно. Хотя подумал то тогда и ЭКМ не нужен. Просто реле времени на 30 минут и 2 реле вверх и вниз.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошо, буду саботировать ТЗ заказчика и, настаивая на своем варианте с контроллером, потеряю контракт. Что может быть проще...

Каков должен быть ресурс и сколько таких шкафов в месяц нужно? Вашу схему можно собрать даже на бытовых реле времени, например от ABB, но по цене LOGO будет выгоднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
буду саботировать ТЗ заказчика и, настаивая на своем варианте с контроллером, потеряю контракт.

 

Тогда надо понять, чего конкретно хочет заказчик. Получить схему, в которой он сам сможет разобраться без посторонней помощи, даже если она не будет самым дешевым решением? Получить готовое решение с минимальной ценой? Или он просто уверен, что раз контроллер, это сразу дорого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Собрать надо все на реле

С этим никаких вопросов нет "хоть на бронепоездах" :) . Сложность в обеспечении достаточной надежности получаемой системы управления и массо-габаритных показателях. Хотя многое зависит от обслуживающего персонала...

 

Желательно все сделать на 24В

+ электробезопасность.

 

Необходимо еще оставить ручное управление - включить двигатель, кнопки вверх и вниз.

С этим просто переключатель режима авт/руч, и кнопки управления с прямой функцией.

 

Надо создать автоматический цикл.

С этим сложнее, нужно реализовать "конечный автомат" (автомат Мили, Мура и т.п.). В любом случае нужно создать диаграмму состояний (граф автомата) вашего устройства. Затем используя логические функции и/или/не и т.п. оптимизировать таблицу и перевести ее в релейный вид, это научный подход :). Либо наш, родить схему напрямую карандашом на листочке прокручивая алгоритм в мозгах, по времени может получиться... по всякому...

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как занимающийся АСУ ТП постоянно, скажу что нужно собирать на программируемом реле,

преимущества, которые нужно объяснить заказчику:

  1. Намного более высокая надежность
  2. Очень малое время восстановления
  3. Простота диагностики неполадок
  4. Простое изменение алгоритма
  5. Легкое масштабирование (аппетит приходит во время еды)
  6. Точная автоматическая диагностика неполадок (не включился контактор, вовремя не пришел сигнал, выбило автомат; правда это увеличивает количество входных сигналов)

Лучше было бы все собрать на реле с оптотранзисторными входами/выходами, а для гальванической развязки поставить реле

Варианты реле:

Siemens LOGO (у него и дисплей есть)

Schneider Zelio

Lovato,

Mitsubishi, etc

 

P.S. Буквально недавно был свидетелем как поиск неисправности с последующим изменением алгоритма, в подобном шкафу (гидравлика СБШ) потребовала полного перемонтажа системы + новой отладки (~3дня)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С этим сложнее, нужно реализовать "конечный автомат"

Вспомнил раритетное кулачковое реле-промконтроллер от сименса - если использовать только реле - то это идеальный вариант, только его цена будет намного выше электронного.

Еще идея - декадно-шаговый искатель, условие выполнено -> переход, не выполнено - выбить блинкер (можно показать на каком этапе программы произошел сбой)->перейти в исходное состояние

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть гидростанция с электродвигателем и двумя магнитами. Это пресс. С выдержкой 30 минут. Надо создать автоматический цикл. Положил деталь, нажал кнопку и пошел цикл:

1. Запустился электродвигатель (М)

2. Через пару секунд сработал первый электромагнит (ЭМ1)

3. Набралось давление, после срабатывания контакта электроконтактного манометра (ЭКМ) на второй уставке выключается ЭМ1 и М, можно одновременно.

4. Если давление упало до первой уставки, то сначала включается М, а потом ЭМ1.

5. После выдержки 30 минут включается М и ЭМ2 (можно одновременно), цилиндр поехал вниз. После этого выключается М, ЭМ2 - цикл закончился.

 

Собрать надо все на реле, контроллер дорого. ЭКМ будет по шестой схеме (на фото). Желательно все сделать на 24В. Необходимо еще оставить ручное управление - включить двигатель, кнопки вверх и вниз.

 

Прикрепленные изображения

 

Не часто ли мотор дергается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как занимающийся АСУ ТП постоянно, скажу что нужно собирать на программируемом реле,

преимущества, которые нужно объяснить заказчику:

 

Намного более высокая надежность

Очень малое время восстановления

Простота диагностики неполадок

Простое изменение алгоритма

Легкое масштабирование (аппетит приходит во время еды)

Точная автоматическая диагностика неполадок (не включился контактор, вовремя не пришел сигнал, выбило автомат; правда это увеличивает количество входных сигналов)

 

Лучше было бы все собрать на реле с оптотранзисторными входами/выходами, а для гальванической развязки поставить реле

Варианты реле:

 

 

Я тоже занимаюсь АСУ и считаю, что нужен контроллер/ программируемое реле (стоимость одинаково мала), но автор хочет на традиционных реле.

В случае изменения алгоритма заказчиком, автору придется брать в руки отвертку и перемонтировать схему

 

 

Итак, формализованный алгоритм:

 

М1 - исполнительное устройство

ЭМ1 - исполнительное устройство

ЭМ2 - исполнительное устройство

P1 – контактный манометр (уставка нижняя, верхняя и состояние контактов K1 и K3 относительно общего 2)

  1. при включении питания выключить все устройства
  2. Если нажата ПУСК перейти к п.2, иначе ждать нажатия ПУСК
  3. Если K1 замкнут, а K3 разомкнут (P1 больше верхней уставки) выключить М1 и ЭМ1 (RS тригг для гистерезиса)
  4. Если K3 замкнут и K1 разомкнут (P1 меньше нижней уставки) включить M1, ждать T1=2 сек (реле времени №1) и включить ЭМ1 (RS тригг для гистерезиса)
  5. Если K3 замкнут и K1 замкнут ( P1 между уставк) включить времени T2=30 мин (реле времени №2)
  6. Проверять условия п.2 и п.3, поддерживать давление вкл-выключением М1 ЭМ1 , выключение устройств по условию имеет приоритет над включением.
  7. По истечении времени T2 включить М1 и ЭМ2 (желательно явно выключить ЭМ1, иначе он может оставаться включенным по уставкам)
  8. По условию (описать условие ) выключить (снять питание) со всех устройств: М1 , ЭМ1 и ЭМ2 , конец цикла, перейти к пункту 1

-----

по вашему заданию нельзя исключить одновременную работу ЭМ1 и ЭМ2 - допустимо ли такое или это гидроклапаны пропускающие в противоположных направлениях?

Изменено пользователем Фомак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не часто ли мотор дергается?

RS триггер по верхней и по нижним уставкам спасет двигатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, кстати вспомнил, когда я делал маслостанцию с ЭКМ пришлось ставить в программе по каждому контакту ЭКМ задержку в 0,5-1С, иначе ловило ложные срабатывания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

кулачковое реле-промконтроллер

Да классная штука надежность 101%. У нас на предприятии есть такой динозавр стоит на прошивной машине c 1985г. причем родной!

 

+Add Лично я за логическое реле, хотя задача решается и на "релюшках".

Изменено пользователем AlexAlcoa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это не ложные срабатывания , это Дребезг контактов — явление, возникающее в электрических и электронных переключателях, при котором они вместо некоторого стабильного переключения производят случайные многократные неконтролируемые замыкания и размыкания контактов (происходит в момент переключения, приблизительно в течение 40—100 мс). Иными словами — это явление, вызванное неизбежным несовершенством технологии изготовления переключателей. все ЭКМ этим страдают хоть и контакты с магнитами . блок контакты использовать надо и блокировать его

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал разрисовывать схему на классических реле и понял что новые быстродействующие реле не применимы, тут нужны старые реле с остаточной намагниченностью, например

К1=(К1+"Пуск")* -К2

Т1=К1

М=K1*-K2*-K3

ЭМ1=T1

K2=(P1*M1+K2)*-K3

***

где К1-К3 промежуточное реле,

М - контактор, двигателя

ЭМ1 - катушка распределителя 1 (опускание)

Перейти от состояния реле К1 (включение двигателя) к состоянию К2( первая уставка достигнута, ожидаем падения давления) на обычных реле не получится - до конца не дойдет, прийдется городить дополнительную схему задержки на отключение на каждое реле - нервов не хватит все отладить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем и хорош вариант с контроллером (программируемым реле), что там элементарно можно поставить различные задержки в нужных местах и подогнать значения, если потребуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это не ложные срабатывания , это Дребезг контактов

За дребезг контактов можете мне не рассказывать, я знаю что это такое не хуже вас

В моем случае от работы тяжелого оборудования(вибрация) возникали колебания стрелки ЭКМ с амплитудой 1см. Дребезг контактов прекрасно устраняют сами катушки реле (Weidmuller TRZ - 0,1с на осциллографе), в особо тяжелых случаях достаточно RCD снаббера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал разрисовывать схему на классических реле и понял что новые быстродействующие реле не применимы, тут нужны старые реле с остаточной намагниченностью, например

К1=(К1+"Пуск")* -К2

Т1=К1

М=K1*-K2*-K3

ЭМ1=T1

K2=(P1*M1+K2)*-K3

***

где К1-К3 промежуточное реле,

М - контактор, двигателя

ЭМ1 - катушка распределителя 1 (опускание)

Перейти от состояния реле К1 (включение двигателя) к состоянию К2( первая уставка достигнута, ожидаем падения давления) на обычных реле не получится - до конца не дойдет, прийдется городить дополнительную схему задержки на отключение на каждое реле - нервов не хватит все отладить

 

про пару триггеров - один для старт-спопа цикла, второй для гистерезиса при поддержании давления не забывайте

http://www.chipmaker.ru/topic/143869/page__view__findpost__p__2479870

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.