Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Besprizornik

Как изготовить длинный валик с двумя эксцентриками на концах?

Рекомендуемые сообщения

Как готовят такие детали с эксцентриками на концах, длина цилиндра 320 мм Ф25, пруток калиброваный. Скрещивание осей желательно не хуже 30 минут, разность эксцентриситета 0,00-0,08, совпадение осей эксцентриков в плоскости 0,00-0,12

post-2106-095795700 1415729400_thumb.jpg

Вариант разрезной втулки с смещённым центром и разметкой валика и риски на втулке отпал из-за длины детали. Пока приходит на ум вариант со специальной оправкой с желобком и кольцами на концах, чтобы поочерёдно протачивать концы с люнетом. При тщательности изготовления оправки вроде можно попасть в допуски...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сборный нельзя сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В центрах с одной установки, ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сборный нельзя сделать?

Можно, но не нужно.

В центрах с одной установки, ИМХО

Это слишком просто, нам бы помучиться. Пробовали уже так, в призмах рейсмасом делали разметку торцов для двух центров, цилиндра и эксцентрика, и тщательно центровать. Это очень долго и при обточке страшно, ведь центра 1,6 (эксцентриситет 4 мм)

Ночь не спал, всё думал как обустроить приспособу post-2106-058007400 1415772809_thumb.jpg...образовался вот такой вариант- сделать две эксцентриковые втулки с припусками, сварить их трубой, отжечь и самодельной борштангой в токарном расточить отверстия до 25.02. Потом сделать пробки со смещёнными центровыми, тщательно вставить и проточить втулки снаружи для установки подшей 346209 дубль радиально-упорный. Ну и точить валики в оправке и с люнетом, хватая им конец оправки через подш, заготовку фиксировать винтами...

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как готовят такие детали с эксцентриками на концах, длина цилиндра 320 мм Ф25, пруток калиброваный. Скрещивание осей желательно не хуже 30 минут, разность эксцентриситета 0,00-0,08, совпадение осей эксцентриков в плоскости 0,00-0,12

Besprizornik!

Если позволит точность оборудования (фрезерного станка):

С одного установа по концам вала сделать две одинаковые лыски. По одной лыске с каждого конца вала.

Точность выполнения размера лыски должна быть хорошая.

После того как сделаны лыски, с помощью приспособления выполняются центровочные отверстия.

Обработка в центрах. Можно эксцентрики выполнять там, где были лыски, а можно за лысками, ближе к середине вала (после изготовления места с лысками отрезаются).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

z011, это колхоз, а хочется высокой, безотходной, быстрой технологии. Участки цилиндра по 30 мм от торцов тоже в допусках и достигать соответствия методом геморроя с центрованием долго и неоднозначно.

Пожалуй остановлюсь на этой приспособе. Лучше день потратить и потом за пять минут долететь. (ноги-крылья)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

z011, это колхоз, а хочется высокой, безотходной, быстрой технологии.

Besprizornik!

Приспособление, с помощью которого делаются центровочные отверстия, использует в качестве базы цилиндричискую поверхность вала и плоскость лыски. Какой же это "колхоз"?

Можно даже не точно выдерживать размеры лысок. Главное, чтобы они лежали в одной плоскости (достигается изготовлением за один установ). Но при этом усложниться приспособление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Besprizornik! Судя по рисунку диаметры эксцентричные основному не выходят за его габариты. Длинную втулку можно сделать на координатном станке, закрепив в глобусном столике и с поворотом 180град расточить под установочный диаметр. Там же можно зацентрить и заготовку, если нужна одна штука. Разрезная втулка не пойдет - нечем будет сжимать по всей длине, лучше болты на концах и зажимать через кусочек пластика. Вот такие валики делаются в намеченных на координатке центрах, смещенных относительно основного диаметра.

post-60875-000139500 1415793141_thumb.jpg

post-60875-028561200 1415793157_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Координатка где-то есть, но не у меня в гараже... Деталь эта пока в 2-х экземплярах потребуется, це от механизма подъёма стола подающего двухстороннего рейсмуса, кто знает, может клиент попрёт и будет надо деталей больше. Каждый раз возится с центровкой и прочим время надо, к тому-же центровые тут и совсем необязательны. Можно конечно и не делать ничего, те ребята, которые поклялись сделать на их пятиосевом Мазаке самые ответственные детали с точностью не хуже координатки и эти палочки легко сделают, но ценник не соответствует сложности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центровые отверстия предполагались для обработки в центрах с поводком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый раз возится с центровкой и прочим время надо

Besprizornik!

В чем трудность наметить отверстия по кондуктору и сделать по этой разметке центровочные отверстия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
z011! Проблема с точной параллельностью осей, поэтому центрить надо только на хорошо выставленном поворотном столике, а вал зажимать в призме. просто по-кондуктору может сместиться ось эксцентриситета относительно общей оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не...центровка здесь геморрой на всю голову, общая длина детали 428 мм и это нужен КРС станок размером с баню. Вобщем окончательно уже определился- надо делать приспособу и базироваться с эксцентриками по цилиндру. Один раз помучится и потом долгое время балдеть, и быстро и с отличной повторяемостью будет получаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не...центровка здесь геморрой на всю голову

Иллюстрация идеи приспособления для получения соосных центровочных отверстий на токарном станке.

post-41818-017862000 1415875445_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не...центровка здесь геморрой на всю голову

Иллюстрация идеи приспособления для получения соосных центровочных отверстий на токарном станке.

Уж очень мудрено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В четырехкулачковом и со смещением задней бабки, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В четырехкулачковом и со смещением задней бабки, не?

Не!

Можно на коленвалошлифовальном, там центросместители есть, но станка нет и эксцентриситет детский для такого станка.

К тому-же разметка и прочие работы, каждый раз требующие профессионализма, могут приводить к ашипкам. Надо оправка, чтоб любая обезьяна, включая меня, без раздумий сделала :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уж очень мудрено.

Besprizornik!

1. Снять за один установ на фрезерном станке две лыски,

2. закрепить вал с лысками в приспособлении,

3. закрепить приспособление в патроне сверлильного станка,

4. в задней бабке закрепить центровочное сверло,

5. просверлить центровочное отверстие.

Где в этой цепочке мудреное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где в этой цепочке мудреное?

И так с каждой деталью.

Один раз сделать оправку и далее только один пункт- сунул в оправку/обточил/вынул. Повторяемость практически 100% без накопления огрехов на каждой мудрёной стадии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не!

Ок, мы не ищем легких путей :)

разметка

А что там размечать-то? Грубо выставил вал, поджал изделие, поставил стойку и выставил с точностью до сотки. Та же шняга, что и с коленвалами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3. закрепить приспособление в патроне сверлильного станка,

Виноват. Описался. Конечно же речь идет о токарном станке.

 

И так с каждой деталью.

Besprizornik!

Покажите, пожалуйста, альтернативный вариант хотя бы в виде эскзов, а не словестного (малопонятного) описания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что там размечать-то? Грубо выставил вал, поджал изделие, поставил стойку и выставил с точностью до сотки. Та же шняга, что и с коленвалами.

Пруток калиброванный в заготовке и делать эксцентрики желательно от этой поверхности прутка, и в коленах шейки делают базируясь на центрах и других элементах, а не наоборот, как советуете.

z011, вот приспособа. Раз сделать и только пользуйся, ни переналадок станка ни вспомогательных операций.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Потом сделать пробки со смещёнными центровыми, тщательно вставить

Besprizornik!

Желательно поподробней про "тщательно вставить".

Изменено пользователем z011

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Besprizornik!

Так понимаю, точить эксцентрики надо не вынимая валик из приспособления. Т.е. подшипниковые узлы будут с двух сторон приспособления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Besprizornik!

Желательно поподробней про "тщательно вставить".

Так понимаю, точить эксцентрики надо не вынимая валик из приспособления. Т.е. подшипниковые узлы будут с двух сторон приспособления.

Тщательно вставить. На призмах проверить и отрегулировать соосность пробок. Потом в центрах обточить втулки приспособы, при чём втулки длиннее подшипников чтоб с краю был участок для зажима в кулачки патрона, а подшипник с противоположного края зажать в люнет и точить один эксцентрик, затем с переворотом точить второй эксцентрик...быстро и легко.

Оправку придумал даже проще- отверстий под заготовку не надо точно растачивать уже с изготовлением борштанги, достаточно обточить втулки под подши, просверлить максимально точно из доступного отверстия со смещением Ф26 в торцах втулок и сделать 4 отверстия радиально с резьбой м10 под установочные винты м10 с вн. шестигранником. Далее намазав два винта зелёным фиксатором вставить в оправку палку калибровки. На призмах установить спешно, пока не засох фиксатор, с помощью 2 часиков нужные цифры к нар.Ф втулок. Дальше только ослабляй 4 винта и меняй заготовки их затягивая...

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.