Перейти к содержанию
Владимир0808

Центробежное литьё

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Нужно получить серебрянную пластину толщиной 4мм и шириной 100мм.После продолжительных размышлений решил остановиться на варианте центробежного литья...серебро довольно прочный металл,а мощные вальцы пока недоступны .Хочу попробывать изготовить стальную изложницу в виде вращающегося стакана и отлить в ней серебрянную втулку с некоторым внутренним припуском,который затем удалить на токарном станке,полученную втулку разрезать и распрямить.У кого есть опыт центробежного литья цветных металлов,поделитесь пожалуйста опытом получения добротных отливок из серебра.Можно ли использовать в качестве тигля нержавеющую трубу...как расплавленное серебро ведёт себя при контакте со сталью? Достаточно ли окисной плёнки на поверхности нерж.стали,для того,что бы предотвратить её залуживание и растворение в серебре?

Изменено пользователем Владимир0808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделайте разъемную изложницу нужной вам формы, закоптите ее изнутри и отлейте сразу ровную пластину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отливал центробежекой втулки катков экскаватора. Ф95 ф70 L=85 БрАЖ9-4. Лил в кокиль. Вращающийся кокиль на катках делал неразъемный с небольшим уклонов. Втулка после остывания садиться и легко извлекается. Внутренняя поверхность кокиля обрабатывалась циркониевой антипригаркой. Т кокиля порядка 500...600 градусов. Структура получалась плотная без раковин и пор. Скорость вращения кокиля порядка 700 ом/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vks, Из какого материала сделать изложницу? Можно ли использовать стальную или чугунную с предварительным подогревом,или это должен быть какой то огнеупор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли использовать стальную или чугунную с предварительным подогревом,

В основном льют в стальные, но можно даже из алюминия сделать. Почитайте на этом форуме подробнее. http://www.jportal.ru/forum/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запилите изложницу из шамотного кирпича. Если особо точных требований не предъявляется к отливке.

Это достаточно быстрый и дешевый способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возьмите банковский слиток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

NIX, за банковский слиток платить нужно,а в нашем случае сырьё бесплатно...реквизировано у врагов народа.

Изменено пользователем Владимир0808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центробежным литьем занимаемся давно. По серебру сказать ничего не могу (не плавили никогда) на примере бронзы и меди для получения втулки 4мм. нужно давать припуск не менее 2мм. на сторону. Итого для отливки такой пластины половина метала уйдет в стружку. Вам нужно найти либо ювелирную МНЛЗ либо отлить в кокиль пластину и раскатать на валках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Провёл несколько экспериментов по плавке(в т.ч. аргоном)литью и прокатке серебра и понял,что без мощных вальцев раскатать лист нереально.Литься в металлические формы с просветом 4мм,серебро тоже категорически не желает по причине быстрой теплоотдачи и малого количества расплава ,даже при прогреве формы до 300-400С.Греть же стальную форму до температуры плавления не вижу смысла.Самый реальный вариант - плавка большого слитка в одноразовом керамическом или фарфоровом электротигле под слоем угля и буры,с выдержкой расплава и последующим ускоренным охлаждением.Затем полученный слиток резать на пластины,а отходы снова пустить в переплавку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литься в металлические формы с просветом 4мм,серебро тоже категорически не желает по причине быстрой теплоотдачи и малого количества расплава

Ну не знаю, почему у вас не получается... Лил таким способом пластины 3 мм толщиной, размером примерно 100х50, в закопченую стальную изложницу, всё отлично лилось. Это очень применяемая ювелирами практика, особенно раньше...

,даже при прогреве формы до 300-400С.Греть же стальную форму до температуры плавления не вижу смысла.

температура плавления серебра 960. А что, в промежутке между 400° и 960° ничего не существует? 400 маловато, я грел где-то до 600-650. Изложницу лучше из стали, ещё лучше из нержавейки - у неё теплопроводность ниже. Алюминий очень теплопроводный, отнимает температуру у расплава "на лету", и его не прогреешь особо - плавится чуть выше 600°.
Точность в вашем понимании - это сколько отклонение от 4,00 мм? +\- 0,5 мм, 0,1 мм ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подскажите,как избавиться от зёрен древесного угля в расплаве серебра?Эксперементировал с расплавом и добавил в него гранулированного активированного угля(как оказалось зря) из противогаза, для уменьшения угара металла и теперь, даже после третьей переплавки не могу очистить от него слиток.Он категорически не хочет всплывать на поверхность и вдобавок даёт пористость.

Изменено пользователем Владимир0808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предположу - форма из графита, ювелиры часто заказывают как тигли так и ровные "корытца"

что льют не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу тоже изготовить разборные изложницы. 5х100х140мм будет нормально отливаться такая тонкая?

Изменено пользователем К.Р.МастеР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.