Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

duk

Беда с полиуретаном

Рекомендованные сообщения

Вопрос к людям льющим полиуретан . Есть у меня небольшое количество литьевого полиуретана 40 , 68 и 85 Шора . Решил я лить из него манжетки в гараже . Отлил несколько штук из материала 40 Шора . Прекрасно льётся , качество отливки отличное , но сам материал мягковат. Стенки тонкие при протяжки через манжету прутка ( сухого ) происходит как бы заворачивание материала и его разрыв . Решил поменять материал на 68 Шора . Вроде и льётся тоже так же и качество отливки такое же . Но достать отливку из формы проблематично . При попытки её просто вытянуть из формы она рвётся очень легко . В месте литника как-будто какие-то волокна расходятся в стороны , а вся остальная поверхность чистая . Что это за беда такая . Может температуру поменять ?А может уже материалу кирдык ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая температура? и какую смазку используете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазку я не использую вообще . Форма дюралевая . Температуру указать не могу точно , так как термопара вышла из строя и я регулирую температуру с помощью латра .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может материал просрочен, температура тоже много значит, я использую полиуретан ску7л (60-70 Шор.) и ску пфл (85-95 Шор.) отвердитель МОККА , температура 120 гр. плюс, минус 3 гр. и формы важно что бы шлифованные были, а то застревают, ну и смазка , название не помню,( если что могу уточнить) в ведёрках покупаем по 1.5 кг. хватает на долго, и перед замесом ещё чуть чуть добавляю ацетон ЧДА, что бы быстрой реакции схватывания не было, а так много нюансов может быть при заливке. ( например по времени передержишь, тоже изделие плохо из форм извлекаются)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если влагу прихватил то будет примерно как у вас - у меня постоял в бутылях пятилитровых и отсырел - закрытый вроде стоял - попробуйте в духовке подсушить форму до заливки и с залитой смолой при 90-110 градусах - лбычно после духовки деталь более стойкая на раздир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая смола ? У меня просто гранулы . Я из термопласт-шприца давлю .К форме у меня ниодна деталь не прилипает . Может из-за того , что дюралевые , а может из-зи того , что поверхность матрицы хорошая . Незнаю . Посушить попробую .Хотя и тот и тот материал лежит в гараже . А срок годности есть у материала ?

Изменено пользователем duk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за полиуретан в гранулах для термопласт автомата? Я в бочках покупаю смолу, её разогреваешь до 70 гр., добавляешь туда отвердитель ,перемешиваешь, вакуумируешь, по формам разливаешь и в печь под 120 гр. 30-40 мин. изделие готово. может я что то не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже двухкомпонентную лью - с термопластом не помогу - тут литейщиков надо спрашивать -gregori83 - вы свою смолу у кого берёте?

Изменено пользователем stamp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работал на термопласт автоматах, с гранулами пвд, пнд, полиамид, полиуретан не встречал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естьтакие термопластичные полиуретаны, в гранулах, здесь нужно температурные режимы соблюдать, и цилиндра и формы. Эксперимент поможет, если градусник не работает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я работаю с таким полиуретаном. Гранулы перед использованием надо сушить при 80 градусах в течение 4 часов. В качестве разделительной смазки хорошо подходит ВД40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MERKUR64 а не может получится так , что полиуретан 40 Шора не смешивается с 68 ? Я знаю , что полиамид не смешивается с АВС , полипропиленом . Но полиуретан то должен сам с собой смешиваться . В марках разница только в наполнителях вероятно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за полиуретан в гранулах для термопласт автомата? Я в бочках покупаю смолу, её разогреваешь до 70 гр., добавляешь туда отвердитель ,перемешиваешь, вакуумируешь, по формам разливаешь и в печь под 120 гр. 30-40 мин. изделие готово. может я что то не понимаю.

 

 

​Есть такой.

Поищите - Термопластичные полиуретаны (ТПУ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MERKUR64 а не может получится так , что полиуретан 40 Шора не смешивается с 68 ? Я знаю , что полиамид не смешивается с АВС , полипропиленом . Но полиуретан то должен сам с собой смешиваться . В марках разница только в наполнителях вероятно ?

 

 

Смешиваться должен, только что получится?

Разница в жесткости, это разное строение одного и того же в-ва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно . Положил сушить . Завтра повторю попытку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно . Положил сушить . Завтра повторю попытку .

 

А марка есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет . Человек дал немного для пробы . В мешочках были только бумажки с указанием Шора .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

duk, 40 по шору это вообще не для мажет, 68, как бы тоже, по моему опыту, для пневматики - 85 ед, для гидравлики около 95. пробовал термопластичный, но до ума еще не довел, в процессе.

Изменено пользователем электромеханик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здаётся мне жестковатая будет манжетка из 85 Шора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешиваются они хорошо даже разных производителей TPU. Твёрдость полиуретан без термостатирования после литья набирает примерно в течение месяца. Мы работаем в основном с полиуретаном твёрдостью 65а и 85а. И манжеты мы делаем как раз из 85а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешиваются они хорошо даже разных производителей TPU. Твёрдость полиуретан без термостатирования после литья набирает примерно в течение месяца. Мы работаем в основном с полиуретаном твёрдостью 65а и 85а. И манжеты мы делаем как раз из 85а.

 

А что со свойствами смеси?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смесь меняет характеристики только по твёрдости. Пример если к 85а добавить 20-30% 65а то твёрдость будет в районе 72-75 единиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смесь меняет характеристики только по твёрдости. Пример если к 85а добавить 20-30% 65а то твёрдость будет в районе 72-75 единиц.

 

Данные получены опытным путём? )

Другие свойства смеси (кроме жесткости) не исследовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исследовали 4 года скоро будет нашим экспериментам. Испытывали на морозостойкость, маслостойкость, износостойкость. Сейчас экспериментируем с китайским полиуретаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испытывали на морозостойкость, маслостойкость, износостойкость

Я так понимаю, что проблем не было.

Сейчас экспериментируем с китайским полиуретаном.

После Германии и Кореи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×