Перейти к содержанию
Черницкий

Дальнейший разбор передней бабки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

post-90346-022448800 1415113308_thumb.jpgВ теме "ТВ 320 Твердомера" начал писать про разбор передней бабки своего станка. Благодарю Твердомера за возможность размещать сообщения в его теме. Чтобы не загружать чужую тему, продолжаю здесь. Пишу с подробностями, для опытных людей, возможно, излишними. Но для меня - трудности на каждом шагу :spiteful:.

Пытался снять нижний вал в задней ванне без снятия верхних валов. В итоге пришлось сделать обратный молоток и верхние валы снялись легко. Рукоятку реверса суппорта("6" по паспорту) надо было снимать после снятия вала,по которому вилка двигает шестерню. Иначе не подлезть к шпонке, сверху ее даже не видно. Без снятия шестеренки, которая ходит по микрорейке, к этой шпонке не подобраться. Вал, на котором вилка двигает шестерню, вынулся вместе со шпонкой. Пытался снять эту шпонку, пока вал был в ванне - не получилось. Эту шпонку и снимать не надо - она не мешает вынуть вал. Кольцо на трех болтах, в котором сидел задний упорный подшипник, снялось только после снятия обоих верхних валов.

 

Стакан отжал от бабки отвертками, повернув его пару раз вокруг оси. Выбил крышку подшипника в колодец, вставив проставку между подшипником и крышкой. Наружное кольцо подшипника снял, шарики с сепаратором ссыпались вниз. Осталось на валу внутреннее кольцо. Надо придумать какую-то раскручивающуюся штуку, которая выдавит вал из кольца в направлении гитары. Одним концом упру через шарик в вал, другим - в стенку колодца передней масляной ванны через шарик и пластину. Шестерни будут упираться в пластину с вырезом. Поставлю эту post-90346-076250400 1415113337_thumb.jpgпластину между задней стенкой ванны и шестерней.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пластину между задней стенкой ванны и шестерней

Поставите эту пластину , а с наружи обратный молоток накрутите на резьбу (там где масленка ) . Будет тот же номер ,только проще .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно, сделаю переходник в виде длинной гайки. На валу даже резьба 12х1.75 одинаковая с той, которая на молотке - делал из шпильки от небольшого барабана. Для молотка понадобится несколько рукояток разной длины и переходников. Станок у стены стоит - первая рукоятка уже по длине не влезет. Рядом лежит 2-метровый барабан, там шпильки потолще будут - вот с них переходники и наделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подшипник раскрылся-это ай-яй( Очень теперь неудобно будет сковыривать внутреннюю обойму. Хотя и возможно.

 

Чтоб более такого не происходило я себе притёр посадки дальних подшипников на обоих валах до скользящей посадки. Притир сделал из внутренней обоймы 204-ого подшипника, приварив к ней пруток по касательной а затем выполнив разрез кольца. Паста карбид титана среднего зерна. В районе 80/100.

Привычка-притирать посадки у меня давно выработалась при ремонте различных спортивных 2т-моторов. Быстро/точно/удобно в монтаже. Да и притир потом послужит не раз.

 

 

Но для меня - трудности на каждом шагу

А там "за окном" ещё и фрезер ждёт)) :wink: обоих... Ничего-прорвёмся, коллективным разумом!

Изменено пользователем sad-moto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот интересно - шпиндель во втулке так притереть нельзя? Про алмазные пасты я встречал - что зерна алмаза застрянут в металле и будут шаржировать посадку. Пиноли же притирают как-то... Или там движение вверх-вниз и из-за этого можно притирать? В сверлилках писали, что притирать надо мелкой солью - потом легко вымывается. Но у поваренной соли(галита) твердость 2 по шкале Мооса - как ею притирать металл(твердость 4-5)? Если только за счет ребер кристаллов... Но они хрупкие. Да я и не знаю: в соли размер кристаллов достигается, наверное, за счет дробления - то есть зернышки еще и все в трещинах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Притирать подшипник нельзя-шаржирование неизбежно. Притир должен быть мягче обрабатываемого изделия (об этом хорошо рассказано у Алексеича в видеоуроках) А получается что пытаемся тереть калёным шпинделем бронзовую втулку.

Вообще притирку методом "деталь-по-детали" считаю неправильной. Если уж и заниматься притиркой , то для каждой детали должен быть изготовлен индивидуальный притир из более мягкого материала.

Т.е. опять же приходим к методу "деталь/инструмент"

Кстати, тоже относится и к клапанам ДВС. По-хорошему-их притирать нельзя. Надо добиваться плотного прилегания в результате точной и чистой лезвийной обработки на станках.

Тоже относится и к пиноли. С той лишь разноцей, что пиноль, и отверстие под неё можно таки притереть, но лишь соответственно разрезной втулкой и разжимным валом.

 

Притирка солью...кхм..на мой взгляд это абсурд. Хотя не утверждаю...

Изменено пользователем sad-moto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сейчас посмотрел, какие фиксаторы резьбы продаются в Новосибирске. Нашел Локтайт 603, Дон Диал, еще есть какой-то ФИКСАТОР® 3. Последний - отечественного производства. Sad-moto, а что вы применяете? Про Дон Диал пишут, что синий можно потом разобрать с усилием, а красный - только с нагревом градусов до 200. Поди, такого усилия на отрыв при фиксации крышек подшипников и не надо... А то потом не разобрать. Вообще, сначала думал просто силиконовым намазать и засунуть. Но про анаэробный больно хорошо пишут - мол, само проникает, куда надо. А "Фиксатор 3" - из области сантехники и фитингов.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Черницкий,

Для резьбы-красный Перматекс (сильная фиксация)

Для подшипников и других циллиндрических посадок -светло-зелёный Вюрт фиксатор подшипников. Очень мощная штука-резьбу на неё лучше не собирать. Некоторые циллиндрические посадки потом приходится разбирать обратным молотком и горелкой.

Не реклама!

За неимением подшипникового фиксатора можно сибирать и на резьбовой, только выбрать его максимально густой изначально.

 

Кстати, достаточно неплохо себя показывают наши отечественные анаэробные фиксаторы лекар. Изначально достаточно густые (порой лучше импортных). Одна беда-маленькие тюбики засыхают быстро после вскрытия-неудобная тара.

 

 

P.S. Крышки подшипников в бабке сделаны отдельными деталями, потому, что так проще технологически. В процессе работы станка и при его ремонте демонтировать их нет никакой нужды. Тоже касается и гильзы переднего вала.

 

Да, и ещё. Для резьбовых крышек(!) резьба большого диаметра -я применяю обычный герметик-прокладку. С резьбового их потом можно и не открутить. Естественно пред сборкой всё сухо/обезжирено и не на морозе.

Изменено пользователем sad-moto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал переходник на обратный молоток, рукоятку покороче и легко сдернул внутреннее кольцо подшипника, собрал подшипник обратно. Шпонка болтается в нижнем валу и во внутренней шестерне. Буду делать с плотной посадкой в шестерне.

Для сборки купил "Фиксатор №9" - делают в Нижнем Новгороде. "Клей-герметик для фиксации подшипников". Посмотрю, что это такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

post-90346-094571300 1415548338_thumb.pngТам, где нарисован синий овал со стрелкой? Там стоит стопорное кольцо, а под ним - манжета(я ее по-автомобильному назвал сальник) 46х24х10. Подтянута пружинкой, внутренней стороной стояла в бабку. Завтра пойду искать ее. Рабочая кромка какая-то ... больше похожа на "рабочую плоскость". То ли изношена, то ли такая и должна быть. Я ожидал опять увидеть фетр - был очень обрадован, увидев сальник. Хочется поставить что-то более современное.

А вот что должно быть там, куда идут фиолетовые стрелки - тоже фетровые кольца или это лабиринтные уплотнения наподобие верхнего вала в коробке скоростей? У меня там - пустота.

post-90346-016779300 1415548931_thumb.png

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот что должно быть там, куда идут фиолетовые стрелки

два стопорных винта , вот и все .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Черницкий,

Где фиолетовые стрелки-там фетр.

Где овал синий-там деллема.

По идее в оригинальном чертеже там нарисован фетр. НО!

В моём станке стояла очень странная хитрая манжета(сальник) и одно фетровое кольцо до неё. Сальник тот был не похож на современные-он был разборный. Отдельно резиновая часть-манжета, отдельно внешняя стальная чашка и кольцо в неё для прижима манжеты. Всё это было свальцовано . Резина манжеты была настолько дубовая, что пожалуй можно предположить возраст этого решения равен возрасту станка. Иными словами тогда видимо ещё не делали резинометаллических сальников методом литья на чашку.

Кстати рабочая часть тоже была не кромкой а "плоскостью" что свидетельствует от крайнем износе. Должно быть ребро, острое!

Естественно в это место купил обычный сальник общего назначения. Да только поджидала меня засада. Засунуть его в отверстие не получилось без обточки по наружному диаметру на наждаке. И то маленько выперло его края.

Перед запрессовкой очень рекомендую сравнить размеры расточки и наружного диаметра сальника. У меня разница получалась что-то около 5 десяток, а то и больше (уже забылось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень простая фиксация крышек подшипника - стопорный винт . Уплотнения в виде фетра там , я не обнаружил . Возможно Многочисленный ремонт сказался .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно, внутри толстой круглой гайки 22 видно фетровое кольцо и еще одно - в стакане подшипника перед шестерней 21 привода подач. А я бы и не догадался посмотреть туда. Сальник нашел, по размеру встал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня пытался собрать узел шестерни привода подач. Сделал новый фетровый сальник. Вал плотно вделся в самодельный сальник, но немного отклонился от центра . Надел подшипник на конец вала , опустил по валу до посадочного места в стакане, а туда он не захотел влезть из-за погрешностей сальника. Вынул вал обратно. Потом сначала вставил подшипник в посадочное место в стакане - вставил вал и запрессовал его в подшипник, придерживая подшипник от "вылетания обратно". Потом начал вставлять резиновый сальник. Он пошел вперекос и дело кончилось измятым сальником. Это первый испорченный сальник за всю жисть. Чтобы его вынуть, снова вытащил обратным молотком вал. Подшипник остался в стакане - он легко вынимается, надо бы его было посадить на фиксатор, чтобы до пятницу схватился. Пойду в пятницу куплю еще два сальника.

Думал, что сначала запрессую сальник, потом буду вставлять вал. А с вставленным сальником не пролезет шпонка шестерни. Вал с другой стороны не вставить - будут мешать фетровое кольцо. Придется запрессовывать сальник поверх вала, немного ободрав для облегчения запрессовки(и на герметик). Надо было сразу следовать совету sad-moto.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прессовал сальник пружинкой в бабку(на отброс масла). Для запрессовки неплохо бы взять оправку(или её подобие -головку гаечную)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вчера собрал нижний вал со стаканом, сальник чуть ободрал на наждаке, чтобы рукой можно было вдавить в посадочное на половину высоты. С герметиком запрессовал на всю глубину. Доделал ключи для гаек с торцевыми отверстиями. Нашел какой-то твердый пруток 3.8 мм толщиной. Сделал из него штифтики, вварил в пластины. Для ручек - тонкостенная(1 мм) трубка. Даже не ожидал, что приварится без прожиганий. post-90346-062179200 1416155415_thumb.jpg Сегодня вставил верхние валы задней части бабки, после этого вспомнил, что кольцо для задних подшипников шпинделя снимал без валов. Придется вынуть обратно. Еще одна проблема. Попробовал вставить ручку реверса, когда вал вилки уже был вставлен в бабку. А не вышло. post-90346-098989600 1416155715_thumb.jpg Корпус вилки не дает надеть шестерню, двигающую рейку вилки. Валик рукоятки с вставленной шпонкой не "утапливается" во втулку рукоятки реверса. Возникла мысль выбить обратным молотком втулку, post-90346-012179400 1416155969_thumb.jpg в которой поворачивается вал рукоятки реверса - сделал переходник для этого и понял, что тогда не прикручу ее обратно. Рукоятка уже закроет места крепежных винтов. Тут вспомнил про кольцо подшипников. Все равно валы снимать - попробую сначала надеть шестерню рукоятки, а потом вставить вал вилки. Может, придется для этого и нижний вал снова вынимать, чтобы освободить посадочную шейку вилки. Не хотелось бы снова снимать левый подшипник. :spiteful:

Садил валы на герметик - подумал, что фиксатор еще рано применять - какие-нибудь косяки вылезут и придется переделывать. Так и вышло.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я этот цирк проделывал раз 5-7 (сборка разборка) для выявления правильной последовательности. После русского станка любой японский мотоцикл (с его-то подробным мануалом) кажется конструктором лего(детской игрушкой).

 

Монтировать вал реверса подачи нужно совместно со втулкой. Для этого с вала необходимо снять рукоять и надеть/закрепить секторную шестерню. Тогда и к винтам доступ откроется.

Себе я собирал несколько иначе но менее удобно. Последним из этого цирка монтировался вал-направляющая вилки переключения, а перед ним самый нижний вал (причём совместно со вложенной вилкой).

На словах несколько сумбурно, надеюсь поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вынул обратным молотком втулку вала рукояти реверса.

Конический штифт рукояти пришлось высверливать 3-мм сверлом с обеих сторон. С толстой на 1 см, с тонкой - на 3 мм. Рукоять в тиски, приставил пассатижами обточенный "под пенек" дюбель, молотком с размаха удалось выбить штифт.

Дальнейшая сборка вала втулки и сборка рукояти сложностей не вызвала. Вставил обратно рассверленный штифт, подстучал слегка молотком - торчит над поверхностью рукояти на 4 мм. До этого толстый конец чуть выступал. Забит он был так, как будто от этого зависело построение социализма. Поставил кольцо подшипников, вставил верхние валы. Какая хорошая вещь - обратный молоток!

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я для окультуривания штифтовых сборок приобрёл конусную развёртку 1:50 нужного габарита. Правда половину штифтов пришлось точить заново.

А так-тоже несколько соединений пришлось рассверливать , чтоб ослабить "расклёпаный " кончик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На очереди - передние подшипники(вала вилки перебора) Вроде, чтобы их снять - нижний передний фиксатор можно не трогать. Но чтобы промазать стакан переднего подшипника - надо откручивать бабку, переворачивать ее и выкручивать гужон? Стакан - выбивать подходящей оправкой? Или можно попробовать обезжирить края стакана в бабке нитрорастворителем и пролить фиксатором... Предчувствие, что таким образом получится порнуха.

 

Я конусные развертки от 5 до 10 приобрел "оптом" за 500 руб. Туда же вошли цилиндрические от 5 до 11, штук 10 разных чуднЫх фрез, в общем - около 40 единиц инструмента. Мужик был рад избавиться - никто три года не брал. А конусную на 4 мм пришлось отдельно купить за полтинник - разорение! :cray: В магазине такая лежала за 200.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, переворачивать бабку и выкручивать стопор. Если лунка под стопор на стакане не разбита -он вынется почти руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Успешно разобрал переднюю часть бабки. Дольше всего делал ключ для гайки, остальное разобрал минут за двадцать.Не ожидал, что гайка так сильно закручена.post-90346-044082700 1416502683_thumb.jpg

Вот и сломанная головка пригодилась. Интересно, эти самодельные ключи еще где-нибудь пригодятся? И продаются ли они где-нибудь в заводском исполнении? Три самоделки остались от разбора сверлилок, теперь эти добавились. Когда будет нечего делать - зашпаклюю их, загрунтую антикором и покрашу металликом с лаком.

Подшипники стандартно шумят, изношен вал-шестерня перебора. На зубьях - отчетливые "канавки". post-90346-051860700 1416502804_thumb.jpgpost-90346-084987100 1416502815_thumb.jpg Что с ними делать? Отшлифовать шкуркой с номером 600-800 :wink:? На обратной шестерне зубья нормальные. Куплю новые подшипники и буду собирать обратно.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Куплю новые подшипники и буду собирать обратно.

Как же основной подшипник -скольжения ? Из корпуса ПБ достали ?

 

С шестерней странно - одна целая , другая изношена ! Если работать , так в месте ...

Изменено пользователем Твердомер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.